План работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филатова Екатерина Анатольевна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

План работы с родителями

 

 Разработили:

 Вахитова Н.А.

Филатова Е.А.

Сентябрь

1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

2. Наглядная информация «Адаптация ребёнка к детскому саду».

3. Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст».

Октябрь

1. Беседа «Освоение основных культурно – гигиенических навыков – основа здорового образа жизни ребенка»

2. Консультационные встречи «Здоровье ребенка – наша общая забота».

3. Папка-передвижка «Ко Дню матери».

Ноябрь

1. Круглый стол «Безопасность детей в условиях ДОУ».

2. Книжная выставка. Ознакомление родителей с программной детской литературой. Беседа о ценности чтения в домашнем кругу.

3. Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

Декабрь

1.Родительские чтения «Вопросы воспитания детей раннего возраста».  Первые успехи.  

2.День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек)                                               4. Совместная деятельность по подготовке к Новогоднему празднику.

Январь

1. Беседа «Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».

2. Консультация «Для чего нужна пальчиковые игры»

Февраль

1. Беседа психолога «Психолого- педагогическое сопровождение ребенка в условиях ДОУ». Тренинг     для родителей.

2. Выставка «Наши первые успехи».

3. Фотоколлаж «Жизнь детей нашей группы один день»

4. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

Март

1.Фотоколлаж «Мамочка и я – лучшие друзья»

2.«Музыкальный праздник». Совместное музицирование, исполнение песен, танцев.

3. Ролевые игры «Проблемные ситуации  воспитании детей?»

Апрель

1. Родительское собрание «Сотрудничество ДОУ и семьи. Результаты».

2. Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш»

Май

1. Дискуссионный клуб «Достижения и проблемы развития детей нашей группы».

2. Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть».

Образовательная область

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Физическое развитие

Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

Изучение условий семейного воспитания через анкетирование и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.

Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.

Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:

Зоны физической активности,

Закаливающие процедуры,

Оздоровительные мероприятия и т.п.

Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.

Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.

Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.

Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.

Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.

Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д. с  целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.

Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.

Определение и использование здоровье сберегающих технологий.

Социально-коммуникативное развитие

Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.

Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания.

Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

Организация совместных с родителями прогулок, создание тематических альбомов.

Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.

Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.

Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.

Повышение правовой культуры родителей.

Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка.

Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Мое настроение».

Аудио- и видеозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (За что любишь свой дом? Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь? и др.).

Речевое развитие

Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах.

Ознакомление родителей с деятельностью детей. Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется речевое развитие ребёнка, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

Открытые мероприятия с детьми для родителей.

Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.

Совместные досуги, праздники, литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей

Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам.

Создание в группе тематических выставок при участии родителей с целью расширения кругозора и обогащению словаря дошкольников.

Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.

Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.

Тематические литературные и познавательные праздники, викторины, конкурсы чтецов с участием родителей.

Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

Познавательное развитие

Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах.

Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.

Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём.

Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

Художественно-эстетическое развитие

Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах.

Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.

Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём.

Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...