положение о проведении тематической недели
методическая разработка

Медведева Светлана Викторовна

Положение о проведении тематических недель

в дошкольном образовательном учреждении "Яйский детский сад" Ромашка"

 

1. Общие положения

1.1. Тематические недели проводятся в МБДОУ Яйский детский "Ромашка», круглогодично, длительностью одна неделя в месяц.

2. Цели и задачи проведения тематических недель

  • привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников
  • повышение профессионального уровня педагогов
  • предоставление возможности участия в разнообразной образовательной  деятельности
  • развитие у воспитанников познавательного интереса
  • выявление наиболее рациональных приемов организации
  • привлечение родителей (законных представителей)
  • трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений

2. Участники тематических недель

В тематических неделях принимают участие педагоги ДОУ, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).

3. Организация и порядок проведения тематических  недель

3.1. Тематическая неделя  проводится в соответствии с перспективном планом ДОУ.

3.2. План проведения тематической недели  в каждой возрастной группе разрабатывается воспитателями.

 3.3. Ответственным за организацию и проведения тематических недель в ДОУ является старший воспитатель.

3.4. В рамках тематической недели  организуются различные виды деятельности  образования

3.5. Каждая возрастная группа ДОУ самостоятельно определяет форму проводимых мероприятий.

  1. С целью оказания помощи педагогам в рамках подготовительной работы к тематическим неделям в ДОУ могут быть проведены:

консультации;

 круглые столы;

мастер-классы;

педагогические гостиные;

практикумы по изготовлению атрибутов

  1. По окончании тематической недели  проводится совещание с целью анализа всех проведенных мероприятий.

 

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же на личностный интерес детей к:

 явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);

  •  окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
  •  миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
  •  традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  •  событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
  •  сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
  •  народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).

Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование   на 22-23г

Сентябрь

День знаний.

Развивать       у       детей       познавательную мотивацию,      интерес       к      школе,      книгам. Формировать   дружеские,   доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским  садом  как  ближайшим  социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие      изменения;      покрашен      забор, появились         новые         столы),         расширять представления    о    профессиях    сотрудников детского       сада       (воспитатель,       помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель,  врач, дворник).

Награждение знаками отличия 1ступени «Готов к труду и обороне»

Формировать интерес дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Готовить обучающихся к успешной сдаче испытаний ВФСК «ГТО». Торжественно вручить знаки отличия.

Октябрь

Экологический урок «Эколята – защитники природы» по теме «Чудеса на подоконнике»

Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь

Ноябрь

Акция «Охотники за батарейками»

Привлечь внимание к проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации через проведение экологической акции. Собрать информацию об истории рождения батарейки. Исследовать какой вред приносит батарейка для человека и для окружающей среды.

Декабрь

Помоги  животным и птицам зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Январь

Зимние развлечения

Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Февраль

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Март

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…  

Формировать   у       детей       обобщенные представления    о    весне    как    времени    года, приспособленности    растений    и    животных    к изменениям   в.   природе.   Расширять   знания   о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи    между    явлениями    живой    и    неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Апрель

Тайны космоса.

Расширять  знания о космонавтах, космосе.

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, 

освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Привлечь родителей к совместной

деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Май

Безопасность.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

Июнь

Все работы хороши.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Июль

Семейный хоровод.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Август

Литературные чтения.

Неделя детской книги.

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

- Театрализованная деятельность . сценки из сказок..

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_provedenii_tem.nedel_.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении тематических недель

в дошкольном образовательном учреждении "Яйский детский сад" Ромашка"

1. Общие положения

1.1. Тематические недели проводятся в МБДОУ Яйский детский "Ромашка», круглогодично, длительностью одна неделя в месяц.

2. Цели и задачи проведения тематических недель

  • привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников
  • повышение профессионального уровня педагогов
  • предоставление возможности участия в разнообразной образовательной  деятельности
  • развитие у воспитанников познавательного интереса
  • выявление наиболее рациональных приемов организации
  • привлечение родителей (законных представителей)
  • трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений

2. Участники тематических недель

В тематических неделях принимают участие педагоги ДОУ, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).

3. Организация и порядок проведения тематических  недель

3.1. Тематическая неделя  проводится в соответствии с перспективном планом ДОУ.

3.2. План проведения тематической недели  в каждой возрастной группе разрабатывается воспитателями.

 3.3. Ответственным за организацию и проведения тематических недель в ДОУ является старший воспитатель.

3.4. В рамках тематической недели  организуются различные виды деятельности  образования

3.5. Каждая возрастная группа ДОУ самостоятельно определяет форму проводимых мероприятий.

  1. С целью оказания помощи педагогам в рамках подготовительной работы к тематическим неделям в ДОУ могут быть проведены:

консультации;

 круглые столы;

мастер-классы;

педагогические гостиные;

практикумы по изготовлению атрибутов

  1. По окончании тематической недели  проводится совещание с целью анализа всех проведенных мероприятий.

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же на личностный интерес детей к:

 явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);

  •  окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
  •  миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
  •  традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  •  событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
  •  сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
  •  народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).

Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Комплексно-тематическое планирование   на 22-23г

Сентябрь

День знаний.

Развивать       у       детей       познавательную мотивацию,      интерес       к      школе,      книгам. Формировать   дружеские,   доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским  садом  как  ближайшим  социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие      изменения;      покрашен      забор, появились         новые         столы),         расширять представления    о    профессиях    сотрудников детского       сада       (воспитатель,       помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель,  врач, дворник).

Награждение знаками отличия 1ступени «Готов к труду и обороне»

Формировать интерес дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Готовить обучающихся к успешной сдаче испытаний ВФСК «ГТО». Торжественно вручить знаки отличия.

Октябрь

Экологический урок «Эколята – защитники природы» по теме «Чудеса на подоконнике»

Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь

Ноябрь

Акция «Охотники за батарейками»

Привлечь внимание к проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации через проведение экологической акции. Собрать информацию об истории рождения батарейки. Исследовать какой вред приносит батарейка для человека и для окружающей среды.

Декабрь

Помоги  животным и птицам зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Январь

Зимние развлечения

Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Февраль

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Март

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…  

Формировать   у       детей       обобщенные представления    о    весне    как    времени    года, приспособленности    растений    и    животных    к изменениям   в.   природе.   Расширять   знания   о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи    между    явлениями    живой    и    неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Апрель

Тайны космоса.

Расширять  знания о космонавтах, космосе.

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, 

освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Привлечь родителей к совместной

деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Май

Безопасность.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

Июнь

Все работы хороши.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Июль

Семейный хоровод.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Август

Литературные чтения.

Неделя детской книги.

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

- Театрализованная деятельность . сценки из сказок..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994

Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...

Положение о проведении недели здоровья в ДОУ

Данные проводимого мониторинга по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» свидетельствуют о том, что наши воспитанники знают о некоторых способах сохранения здоровья...

Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...

Положение о проведении «Недели здоровья»

. Неделя здоровья проводится с целью воспитания у детей ДОУ здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Задачи:- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных н...

Положение и план недели игры и игрушки "Игралочка"

популяризация лучших уникальных и доступных для детей игр, включая игры, отобранные веками, знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры....

Положение о проведении недели по профилактике ДДТТ «Дорожная Азбука» в МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"

Положение о проведении недели по профилактике ДДТТ «Дорожная Азбука» в МБДОУ д/с № 29 "Светлячок", для систематизации приобретенных знаний и навыков у детей, родителей и педагогов МБДОУ по соблюдениям...

Положение о проведении «Недели здоровья» в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

ПОЛОЖЕНИЕо проведении «Недели здоровья» в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...