Организация профессионального развития педагогических работников
материал

Организация профессионального развития педагогических работников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_professionalnogo_razvitiya_ped_rab.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов.

Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника.

В МБДОУ создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 9 воспитателей и 1 музыкального руководителя, 1 педагога-психолога, 1 старшего воспитателя

Уровень образования педагогов: высшее .

В ходе аналитической деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно стабилен. За последние 3 года сохранялась тенденция «омоложения» педагогического состава: 1 воспитатель имеет педагогический стаж менее 1 года, 4 – менее 10 лет.

В ходе анализа были выявлены проблемы:

низкий уровень компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового обеспечения ФГОС дошкольного образования; снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком уровне компетентности - проявление профессиональной стогнации, застоя.

Для решения данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые направлены на профессиональное развитие педагогов ДОУ.

Наметили направления профессионального развития педагога:

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ.

3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность.

4. Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.IMG_256IMG_257IMG_258

Формы работы Методы и приемы

-дистанционное обучение по интересующей теме;

-мозговой штурм;

-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);

-семинары;

Консультации;

Коллективный просмотр педагогической деятельности;

-дискуссии;

-деловая игра;

-Вебинары;

-портфолио;

-тренинг;

-смотры-конкурсы.

-консультации;

- самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о разработке индивидуальной программы профессионального развития педагогических работников

Материал содержит документ, регламентирующий разработку индивидуальной программы профессионального развития педагогов ОО...

Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»

компетенций  педагогических  работников дошкольной образовательной организации,       в том числе работающих с детьми до 3 лет»...

Методическая практика «Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».

В основе практики лежит  понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Создание условий для профессионального развития педагогов в условиях введения ФГОС предполагает реализацию компетентностного подхода. Основными категориями с данной точки зрения выступают следующие:1....

Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

Организация профессионального развития педагогических работников ДОО...

Наставничество как форма профессионального развития педагогических работников

В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех кажд...

Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников

Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников. Ключевые слова образовательной практики:Наставничество, наставник, наставляемый, педаг...