Консультация для воспитателей "Образовательное событие – новая технология работы с детьми"
консультация

Митрохова Ольга Анатольевна

В статье рассказывается о новой технологии - "образовательное событие", о ее структуре, видах, в чем ее польза для детей и как его  планировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_sayt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 Образовательное событие – новая технология работы с детьми. 

Событие – это всегда нечто уникальное, однократное, неповторимое. Отличительная черта образовательного события – яркие впечатления, которые помогают детям запомнить новую информацию. События могут быть спонтанными или запланированными, заменять некоторые занятия или дополнять их, проходить по инициативе детей или взрослых. Участвовать в них могут не только родители и педагоги.

Чем образовательное событие отличается от традиционного занятия?

В идеале каждое традиционное занятие педагоги стремятся превратить в образовательное событие. Однако занятия представляют собой стройную педагогическую систему, содержание которой выстраивается от простого к сложному, что позволяет последовательно формировать у детей новые навыки. Отдельные образовательные события выходят из этой канвы. В отличие от занятий они позволяют в большей степени реализовать инициативы детей и взрослых и получить отклик на явления окружающей их жизни.

Если занятия проходят по плану, то события могут быть спонтанными. При этом, как и занятия, образовательные события можно проводить даже с детьми младшей группы. Главное, чтобы они были понятны и интересны воспитанникам.

Какова структура образовательного события?

Образовательное событие состоит из четырех частей. Начинается оно с увлекательной информационной завязки. Затем идет содержательная информативная часть, когда дети узнают что-то новое. Далее дошкольники погружаются в творческую деятельность на тему события. Потом следует приятное завершение события.

Какими бывают образовательные события?

Инициировать образовательные события могут и воспитатели, и дети. Не обязательно привязывать события, особенно спонтанные, к теме недели

Образовательные события могут быть спонтанными и планируемыми. Планируемые события делятся на традиционные, календарные и итоговые.

Спонтанные образовательные события. Спонтанные события возникают по инициативе детей или как реакция детско-взрослого сообщества группы на внешние явления. Завязкой спонтанных событий может стать любое изменение в группе, необычная история, новый опыт кого-то из детей.

НАПРИМЕР 

Если кто-то из детей принес из дома интересную книгу и вы стали ее читать, изучать иллюстрации, знакомиться с автором или на прогулке вы увидели необычную улитку, или кто-то рассказал про новый опыт и всем захотелось побольше узнать об этом, это образовательное событие.

Чтобы спонтанных образовательных событий было в жизни группы больше, рекомендуйте педагогам внимательно наблюдать за окружением, чаще задавать детям вопросы об их жизни, размышлениях. Предупреждайте педагогов, если в ДОО будет что-то необычное для детей, на что им стоило бы посмотреть.

 Чтобы образовательные события оставались для детей чем-то      необычным, организуйте их не чаще одного раза в неделю для подготовительных групп и не чаще одного раза в месяц для младших

Спонтанные события имеют преимущество перед планируемыми, потому что их нельзя перенести и важно прожить в тот момент, когда они происходят. Поэтому педагоги должны уметь встраивать спонтанные события в работу по плану.

Планируемые образовательные события. Планируемые события педагоги включают в перспективные планы работы. В детском саду – это фестивали, выставки, встречи с интересными людьми, за пределами детского сада – экскурсии в музеи, походы в библиотеку, кинотеатр, на концерт, спектакль. Некоторые события могут проходить ежегодно или с иной периодичностью, которую определяет коллектив. В этом случае события становятся традиционными.

НАПРИМЕР 

Традиционными образовательными событиями могут быть: сезонные фотоэкспозиции «Мой любимый город...», театральная неделя, декабрьские музыкальные вечера, выставка «Симфония самоцветов», семейные проекты «Книжки для дочурок и сынишек».

Традиционные события можно приурочить к государственным и фольклорным праздникам, праздникам культурологической направленности. Календарные образовательные события педагоги должны планировать с учетом интересов и возраста детей. Итоговые события завершают большие образовательные циклы.

Как готовиться к образовательным событиям?

Как педагогу готовиться к образовательному событию и нужно ли готовить к нему детей, зависит от самого события. При этом даже однодневные традиционные события требуют предварительной работы. Если это итоговое событие-праздник со сценарием, педагог продумывает каждый структурный компонент события, подбирает реквизит. К спонтанным событиям никто не готовится.

НАПРИМЕР 

План однодневных календарных образовательных
событий на 2022/23 учебный год

Срок
проведения

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Сентябрь

09.09 – День плюшевого мишки

19.09 – День сока

13.09 – День Байкала

23.09 – Петр и Павел Рябинники

Октябрь

28.10 – Параскева Льняница (по старому стилю)

18.10 – Всемирный день конфет

16.10 – Всемирный день хлеба

20.10 – Международный день поваров

Ноябрь

11.11 – Анастасия Овчарница (овцы и шерсть)

17.11 – Международный день защиты белок
26.11 – День сапожника

03.11 – День рождения С.Я. Маршака
30.11 – День домашних животных

10.11 – Всемирный день науки
24.11 – День рождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми".

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет....

Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

В мастер  - классе  представлены   особенности организации образовательного события  в ДОУ....

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОО

Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с т...

Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

         Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Образовательное событие « День добрых дел»Цель : Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и под...

Консультация для педагогов "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

Материал представляет интерес для педагогов детских садов, раскрывает новизну, особенности и составляющие техонологии "образовательное событие"...