Взаимодействие педагогов и родителей через совместную деятельность (театрализация)
методическая разработка

Котельникова Юлия Вячеславовна

Взаимодействие педагогов и родителей через совместную деятельность (театрализация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnost_dlya_ped.soveta_teatralizovannaya_deyat.pptx152.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие педагогов и родителей » ГБДОУ детский сад № 33 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

В едущая роль в организации общения принадлежит воспитателю . Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Сегодняшний семинар-практикум как раз мы и посвятим этому вопросу: Общение педагога с родителями воспитанников». Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Для этого давайте оценим Ваш уровень коммуникабельности с родителями.

Слайд 3

Диагностика профессиональных умений и навыков. (На основе методики оценки уровня общительности педагога, по В.Ф. Ряховскому ). Цель: оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями Инструкция: «Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда ». Оценка ответов: «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — О очков. Полученные очки суммируются.

Слайд 4

« Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это: Улыбка; Имя собеседника; Комплимент .

Слайд 5

Упражнение «Тренировка интонации » Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Произнести фразы: Мне не безразличны успехи Вашего ребенка. Я благодарна Вам за оказанную помощь. Произнести эти фразы с оттенками упрёка, безразличия, злости, требовательности, доброжелательности

Слайд 6

Упражнение «Самый трудный родитель» . Цель: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников. Вам нужно перечислить основные качества, которые присуще трудному родителю, общение с которым вызывает у Вас отрицательные чувства и написать их на листочке. При общении с такими родителями, необходимо попытаться отнестись к ним по-другому, используя следующий алгоритм: Нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознания положительных качеств и черт родителя; Реагировать не на сами действия и поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение. На этой основе нужно принять родителя таким, каковым он является; Попытаться изменить отношение к нему или попробовать воздействовать на мотивацию родителя с целью изменения ее.

Слайд 7

Глухое молчание. Угу-поддакивание. ЗЕРКАЛО - повторение последней фразы с изменением порядка слов. Побуждение - междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить прерванную речь. Уточняющие вопросы. Перефразирование (парафраз) — формулирование той же мысли другими словами. Резюмирование — техника переформулирования , с помощью которой подводят итог не отдельной фразы, а значительной части рассказа или всего разговора в целом. Оценки, советы. Продолжения - когда слушающий вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую говорящим, "подсказывает слова". Эмоции - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр. Один из способов эффективного общения, это активное слушание — способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего . Приемы активного слушания

Слайд 8

Упражнение «Гимнастика ума» «Варианты вступлений к перефразированию и резюмированию » Как я вас понял… Вы сказали, что… Если я понял вас правильно… Как я понимаю, речь идет о… Вы говорите, что… По вашему мнению… Вы считаете, что… Если теперь подытожить сказанное вами, то… Из ваших слов я сделал следующие выводы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагога и родителей через семейный клуб в группах раннего возраста»

В статье описан опыт работы с родителями в группах раннего возраста (1-3 года)...

Взаимодействие ДОУ и родителей через проектную деятельность

Оптимизация участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Домашнее задание для родителей....

"Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет ресурсы"

Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагог...

Тренинг для педагогов «Взаимодействие педагога и детей в совместной деятельности»

Конспект мероприятия, целью которого является дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентиро...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"

Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...

«Взаимодействие педагогов и родителей через интернет-ресурсы».

В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь, без телефонов, смартфонов, компьютеров, планшетов и интернета. Существует множество различных мессенджеров для общения, который р...