Алгоритм приема на практику студентов СПО в дошкольное образовательное учреждение "15 шагов навстречу друг другу"
материал

Ступаченко Вера Григорьевна

Памятка  из 15 пунктов для руководителей дошкольных учреждений по приему студентов педагогических специальностей на практику, организации взаимодействия с ними и  совместного подведения итогов практической подготовки на базе учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_priema_na_praktiku.odt25.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Ступаченко В.Г.

Алгоритм

приема на практику студентов  СПО в  дошкольное образовательное учреждение

«15 шагов навстречу  друг к другу»

  1. Заключение договора с учреждением  СПО , осуществляющим подготовку студентов по профильным специальностям.
  2. Запрос в организацию СПО  с указанием возможного количества студентов  на практику/ либо получение запроса от учреждения СПО с количеством предлагаемых студентов на практику
  3. Согласование задания на практику между учреждениями
  4. Заполнение 3-х стороннего договора  (организация, осуществляющая подготовку студента; принимающая сторона; студент)
  5. Издание приказа по  ДОУ ( принимающая сторона) об организации практики на конкретный период  (включает назначение ответственных лиц, наставников на период проведения практики, план мероприятий)
  6. Установочная   встреча/конференция (включает: знакомство студентов с руководителем учреждения, учреждением в целом  или направлением работы, связанным с конкретными задачами практики;  инструктажи студентов-практикантов по технике безопасности, по пожарной безопасности и по охране труда  с занесением в соответствующие журналы;  знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и с другими локальными актами (размещены на сайте для самостоятельно изучения), беседа  со студентами о том, как будет проходить практика, разбор задания на практику, знакомство студентов с наставниками, ответы на вопросы студентов, корректировка плана работы с учетом интересов студентов-практикантов, анкетирование (опрос)  и др.).
  7. Создание на сайте медиатеки методических материалов для самостоятельного изучения студентами.  Использование материалов медиатеки  по эпидемиологическим показаниям и в случае невозможности студента принять очное участие в практике по причине болезни и иной веской причине.
  8. Знакомство студента- практиканта с документами педагога - наставника,  нормативными документами, особенностями возрастной группы детей, режимом дня воспитанников и циклограммой непосредственной образовательной деятельности, а так же с иными документами по задачам практики.
  9. Знакомство  студента -практиканта с  группой детей ( в игровой форме). Допуск к детям при наличии медицинской книжки, без признаков  инфекционного заболевания.
  10. Ежедневный контроль посещения практики студентами.
  11. Организация наблюдения  практикантами за  процессом проведения непосредственной образовательной деятельности или режимного момента.
  12. Участие практиканта в подготовке проведения непосредственной образовательной деятельности или режимного момента.
  13. Самостоятельное участие практиканта в проведении непосредственной образовательной деятельности или режимного момента под контролем  педагога- наставника.
  14.  Промежуточные встречи с руководителем учреждения ( еженедельно в среду - «Среда молодежи»)  для подведения итогов недели, корректировке плана работы со студентами, проведения мини-лекции по запросу практикантов,  информирования о мероприятиях ДОУ , в которых могут принять участие студенты, беседа о  возможных проблемных моментах практики и путях их разрешения и пр.
  15. Итоговая встреча /конференция/ круглый стол с участием  руководителя учреждения, студентов практикантов, педагогов- наставников, кураторов от учреждения СПО и представителя  первичной профсоюзной организации (может включать: просмотр  занятий в  видео -записи,  сводный анализ мероприятий, выводы, рекомендации, предложения со стороны студентов и наставников, оформление отчетной документации , возможные предложения о приеме студента на работу и пр.) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...

Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений

  ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2...

Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...

Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества рабо...