Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал

Шафрыгина Татьяна Михайловна

Программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_shafrygina_t.m.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального развития   педагога

Шафрыгина Татьяна Михайловна

.

1.1. Год рождения:  17.12.1971г.

1.2. Образование:    Образование средне-профессиональное, Краевое Государственное автономное образовательное учреждение СПО (среднее - специальное учреждение) «Канский педагогически колледж»,  по специальности дошкольное образование      

1.3. Квалификационная категория:  Первая  квалификационная  категория

1.4. Стаж  педагогической деятельности: 15 лет

1.5. Прохождение        курсов: 2016 год- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования « Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» ( Планирование образовательной деятельности в объеме 72часа)

2018год- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования « Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям» в объеме 72 часа.

         2020 год- АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Особенности деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в разновозрастной группе» в объёме 72 часа.

Обучение в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» - «Основы здорового питания для дошкольников»

         2021 год- отделение дополнительного профессионального образования Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации» в объёме 72 часа.

1.6. Методическая тема 

1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

С.Н.Николаева «Юный эколог»

И.А.Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»5-7лет.

Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей у дошкольников»4-7лет.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Рабочие тетради: Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для малышей»мл.,ср.группы.

«Математика для дошкольников» ст.,подг.группы.

Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева «Комплексные занятия в соответствии с ФГОС» мл.,ср.,ст.,подг. группы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Рабочие тетради:

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Развитие речи у малышей»мл.,ср.группы.

«Развитие речи у дошкольников» ст.,подг.группы.

«Уроки грамоты у малышей» мл.,ср.группы.

«Уроки грамоты у дошкольников» ст.,подг.группы.

«Прописи для малышей» мл.,ср.группы.

«Прописи для дошкольников» ст.,подг.группы.

Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».

Хрестоматия для дошкольников 2-4года.

Хрестоматия для дошкольников 4-5лет.

Хрестоматия для дошкольников5-7лет.

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7лет

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» для занятий с детьми 3-4года.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник «Этические беседы сдетьми 4-7лет».

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми: М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» для занятий с детьми 3-7лет.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» для занятий с детьми:.

Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада».

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» для занятий с детьми :

И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»

1.8. Общественно-педагогическая деятельность: 

2. Пояснительная записка

  В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

 Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой  изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний  и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

   На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ …….. в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «речевое развитие»,  «развивающая предметно-пространственная среда», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-21 уч. гг.

Разработчик программы

Шафрыгина Татьяна Михайловна – воспитатель.

Образование средне- профессиональное

- «Канский педагогический колледж» по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста». (2010-2014 г)
стаж 15 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2016-2021гг.

I этап 2016г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2019-20гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2020-21гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2016 г. – 2019г.

2019г. – 2021г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

3.

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

4.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

5.

Изучение научно-методической литературы

Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Курсы повышения квалификации

« Организация образовательного процесса в контексте  ФГОС ДО»,

«Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям»,

«Особенности деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в разновозрастной группе»

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации»

Обучение в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» - «Основы здорового питания для дошкольников»

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

-«Практики реализации ФГОС ДО», проводимого в рамках краевого методического сбора по итогам II этапа  пилотирования  ФГОС ДО.

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

- Адаптация ребёнка при переходе из семьи в дошкольную организацию.

-Вызовы времени : современные компетенции педагогов дошкольной образовательной организации.

-Роль коммуникации «ребёнок –взрослый» в эмоциональном развитии.

-ФГОС ДО . Формирование толерантного общения у дошкольников: методы и приёмы.

-Проектирование ППС в условиях реализации ФГОС ДО. Требование  к организации ПРС  на примере программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

-Сказочные средства воспитания.

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работы.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

- «Речевые упражнения как средство решения речевых задач»,выступление на районном методическом объединении воспитателей  Канского района.

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие)
Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала.

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персонального

сайта с целью тиражирование собственного опыта

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы на сайте.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

»

Презентация

инновационного

опыта работы.

 

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

-Всероссийский конкурс  творческих работ «Разноцветная зебра» - 2 место;

-l V Всероссийский конкурс рисунков с «Супер –мамой» мы изучаем  ПДД- 2 место;

-lll Всероссийский конкурс рисунка по ПДД «Новый дорожный знак глазами детей»- 2 и 3 место;

- Всероссийский фестиваль творчества «Вальс Осени»  - 3 место;

-V Всероссийский конкурс «Овощной переполох» - 3 место;

-Всероссийский конкурс творческих работ «Улыбка Радуги» - 3 место;

-Всероссийский конкурс  детского рисунка «Я рисую красавицу зиму» -3 место;

-Всероссийский конкурс  рисунков, посвященных 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос «Я рисую космос, звёзды и полёт» ;

-Всероссийский конкурс социального рисунка «Не нарушайте ПДД, водители и пешеходы»;

-Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую край родной»-      3 место;

-Конкурс  чтецов  в рамках ДОУ «Без книги нам нельзя» - 3 место.

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровьесберегающих технологий (валеологическое образование родителей; дыхательная гимнастика; ритмопластика)

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний, пользе закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

 Участие в спортивных

мероприятиях в

ДОУ «Весёлые старты», «Папа , мама и я , спортивная семья»
  

Участие в

спортивных

мероприятиях.

Прохождение процедуры аттестации в 2019 г.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...