План работы ДОУ на летний период
рабочая программа

Гусева Марина Валериевна

План работы ДОУ на летний период включает в себя цель и задачи, план работы с педагогами и с детьми,  формы оздоровительных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_leto_2019.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ  д/с № 18

____________ О.В. Кузнецова

«___» ____________ 2019 г.

План работы МБДОУ д/с № 18

на летний период

2019 года

Цель:   создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников в летний период

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, формирование культурно-гигиенических навыков;
  2. Реализовать систему мероприятий по основным направлениям развития воспитанников: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,  речевому, художественно-эстетическому;
  3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возврата;
  4. Развивать естественную любознательность детей, организуя экскурсии, целевые прогулки, экспериментально-опытническую деятельность детей;
  5. Воспитывать навыки безопасной жизнедеятельности;
  6. Создать условия для развивающей двигательно-игровой деятельности детей на участке;
  7. Создать условия для полноценного эмоционального развития детей через проведение праздников, развлечений, конкурсов и других форм работы с детьми;
  8. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать специалистов в рамках единого воспитательно–образовательного пространства.
  9. Активно взаимодействовать с семьями воспитанников в оздоровительно-педагогической деятельности.

ГРАФИК     РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ

(здание «Сказка»)

Утренняя гимнастика

7.50 – 3 логопедическая, старшая  группы

8.00 1, 2 логопедические, 4 коррекционная группы

8.10 – 5 коррекционная,  подготовительные  группы

Динамическая гимнастика

                                       15.00 – старшая группа

                                       15.15 – подготовительная группа

ГРАФИК РАБОТЫ В ОГОРОДЕ

(здание «Сказка»)

Понедельник – 9.00  старшая группа

                            9.30   подготовительная группа

                           16.00  ясельная группа ( ч/з неделю)

Вторник         - 9.10   младшая группа

                               

Среда             -  9.00   4 коррекционная группа

                           9.30   1 логопедическая группа

                           10.00  3 логопедическая

                           16.00  логопедическая группа

Пятница           9.00  5 коррекционная группа

                           9.30    подготовительная группа

                           10.50   2 логопедическая  группа

ГРАФИК     РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ

(здание «Светлячок»)

Утренняя гимнастика

7.50 – 1 старшая группа

8.05 – 1 подготовительная группа

8.20 – 2 подготовительная группа

Динамическая гимнастика

                                       15.00 – средняя, старшая группа

                                       15.15 – подготовительные группы

ГРАФИК РАБОТЫ В ОГОРОДЕ

(здание «Светлячок»)

Понедельник    9.00  - подготовительная группа

                            9.30  - 1 старшая группа

                           

Вторник            9.00 - 2 старшая группа

                            9.30 - младшая группа  

Среда                 9.00 -  средняя группа

                            9.30  -  2 старшая группа

                           

Четверг                     9.00  - подготовительная группа

                           10.00 - младшая группа

Пятница           9.00   - средняя группа

                           10.30   - 1 старшая группа

                           

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТ.

  1.

Организационно-педагогическая работа                                                                                                                                                                                    

   1. Планерка «Соблюдение ТБ на участках»

   2. Смена информации на стенде для родителей

   3. Оформление методической выставки «Планирование работы с детьми в летний период» в пед. кабинете  

июнь

июль

июнь

 

адм. д/с

ст. воспитатель

ст. воспитатель

2.

Методическая работа    

  1. Семинар-практикум  «Создание условий для игровой деятельности дошкольников, проектирование игрового пространства»                                              
  2. Педпланерка «Ход  ЛОК»
  3. Собеседование с воспитателями по ведущим видам игр.
  4. Собеседование с воспитателями по теме «Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Требования образовательной программы»
  5. Индивидуальные консультации для начинающих педагогов по запросам
  6. Консультации:

- «Инновационные технологии по познавательному развитию дошкольников» (для педагогов здания «Светлячок»)

- «Как организовать с детьми наблюдения в летний период»

-  «Организация экспериментальной работы на прогулке»     

6. Рабочая группа  «Развитие игры с правилами у детей подготовительной группы»

7. Рабочая группа «Разработка и реализация методического обеспечения по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

8. Рабочая группа по внедрению технологии «Банк интересных дел»

июнь

июль

июнь

август

в теч. лета

июнь

июль

август

июнь-август

июнь-август

июнь-август

Зам. зав по ВМР, старший воспитатель

зав. д/с

ст.воспитатель

зам. зав по ВМР

 

ст. в-ль

ст. воспитатель

зам. зав. по ВМР

ст. в-ль

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

3.

Контроль и руководство.

1.Готовность к ЛОК                                                                    

2. Тематический контроль:                                       а) Содержание работы по укреплению здоровья детей

б) Создание условий для развития самостоятельности и детской инициативы во время прогулки

в) Ознакомление дошкольников с ПДД

г) Организация работы с детьми на огороде

д) Экологическое воспитание

е) Планирование работы с детьми в летний период

3. Оперативный контроль

а) Соблюдение режима дня с учетом специфики сезона

б) Организация трудовой деятельности детей в летний период

в) Использование  спортивной площадки для обеспечения двигательной     активности детей в течение дня                                                                                                                                          

                   

июнь

в теч. лета

июнь, август

август

июль

в теч. лета

июль

в теч. лета

август  

в теч. лета

                   

     

администрация

зав. д/с, м/с

зам.зав. по ВМР, ст. в-ль

ст. в-ль

ст. в-ль

зам. зав. по ВМР, ст. в-ль

зам. зав. по ВМР, ст. в-ль

м/с, ст. в-ль

ст. в-ль

ст. в-ль

4.

 Работа с родителями:

1. День открытых дверей «Приглашаем в д/с» (для вновь поступающих в д/с)                                                               2. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей летом, о профилактике заболеваний

3. Наглядность для родителей (общий стенд и групповые уголки)                          

4. Консультации для родителей вновь поступивших детей « Как безболезненно пройти адаптацию детей к условиям д/с»

5. Анкетирование родителей вновь поступивших детей «Прогноз адаптации»

6. Индивидуальные консультации по адаптации детей

7. Организовать родителей на оказание помощи в оборудовании участков (ремонт и покраска оборудования, озеленение цветами)

                       июнь      

в течение лета            

в течение лета

     

июнь

июнь

июнь, август

июнь    

адм. д/с  

в-ли    

 

ст. в-ль

 в-ли    

психолог

психолог

психолог  

воспитатели      

           

ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

на улице

ежедневно перед завтраком

младшая – 6, средняя – 8,старшая -10,

подготовительная -12

Инструктор по физической культуре, воспитатели

НОД по физической культуре

на улице

3 раза в неделю,

младшая -10, младшая – 15, средняя – 20,

старшая – 25, подготовительная -30.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на улице

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

воспитатели

Двигательная деятельность

 

 на улице

 Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 младшие – 6,

средние -8,

старшие -10, подготовительные -12

воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

 

на улице

 ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15

 воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера

 

спальня

 

ежедневно после дневного сна

 

для всех возрастных групп -3-5 мин.

 

воспитатели групп

Гимнастика после дневного сна

 

на улице

 

ежедневно после дневного сна

 

для всех возрастных групп – 7 – 10 мин.

 

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 

с учетом специфики закаливающего мероприятия

 

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

по усмотрению медицинского работника

 

медсестра, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели групп

План мероприятий с детьми

Лето 2019 года

Июнь

1 неделя (03.06 – 07.06)

Неделя «Здравствуй, лето!»

- Тематические беседы по теме недели: «Лето», «Лето, лето – какого оно цвета?», «День защиты детей»,  «Права детей»;

- Чтение художественной литературы по теме;

- Конкурсы рисунков на асфальте;

- Художественное творчество: рисование «Какого цвета Лето?», аппликация «Волшебные цветы»;

- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Времена года»;

- Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки», «День и ночь», «Радуга»;

Итоговое мероприятие:

Образовательное событие «День рождения поэта»

Воспитатели групп

Толмачева И.Н.

9 июня – международный день друзей

12 июня – День независимости России

 2 неделя (10.06 – 14.06)

Неделя «Любимые сказки»

- Беседа «Чему учат сказки?», «Моя любимая сказка»;

- Оформление книжных уголков в группах;

-Чтение, пересказ русских народных сказок, сказок народов мира;

- Рисование «По страницам любимых сказок»;

- Изготовление книжек-малышек;

- Выставка книг «Русские народные сказки»;

- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».

Итоговые мероприятия:

«Пушкинский бал».

 

Кукольный театр для малышей.

Воспитатели групп

Толмачева И.Н.

Гусева М.В.

Александрова Г.А. Билисенко В.В.

3 неделя (17.06 – 21.06)

                 

Неделя «Солнце, воздух и вода!»

- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»;

- Наблюдения: «Солнышко», «Волшебная тучка», «Капелька росы», «Муравьи», «Тень»;

- Целевая прогулка на карьер;

Экспериментирование: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы»;

- Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки», «День и ночь», «Радуга», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»; «Вода нужна всем»; «Куда делась вода?», «Что в пакете?», «Поиск воздуха»

- Чтение художественной литературы по теме недели;

- Дидактические игры: «Я знаю пять названий…», «Опасно - безопасно», «Хорошо - плохо»;

- Художественное творчество: аппликация из рваной бумаги «Лето», «Волшебное дерево»;

Труд: работа на клумбе

Итоговое мероприятие:

Фестиваль зарядок

Игровая программа «Солнышко лучистое»

Воспитатели групп

Орлина Н.К.

Мельник Е.Л.

Иванова Н.В.

4 неделя (25.06 – 29.06)

Неделя « Азбука безопасности»

- Тематические беседы: «Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения», «Правила поведения в природе», «Не играй с огнем!», «Правила оказания первой медицинской помощи»;

- Встречи с сотрудниками ГИБДД, пожарной безопасности;

- Наблюдения и опыты: за работой водителя, знакомство с лекарственными растениями на участке, «Ядовитые грибы»; добывание огня с помощью увеличительного стекла;

- Целевая прогулка на перекресток;

- Подвижные игры: «Светофор», «День и ночь», «Такси», «Цветные автомобили», «Дракон кусает хвост»;

- Чтение художественной литературы: О. Бедарева «Азбука безопасности»

Итоговые мероприятия:

«Туристёнок»

Игровая программа «Лето красное, безопасное!»

Воспитатели групп

Орлина Н.К.

Букварева

Дмитриева

Июль

        1 неделя (01.07 – 05.07)

Неделя «Водичка, водичка»

- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями;

- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»;

- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»;

- Проведение опытов и экспериментов с водой;

- Игры с воздушными и мыльными шарами;

- Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков;

- Показ фокусов.

Итоговые мероприятия:

Театрализованное развлечение «День Нептуна».

Воспитатели групп

Александрова Г.А.

Билисенко В.В.

Губина М.В.

2 неделя  (08.07 – 12.07)

Неделя «Семья – семья. Наш любимый город»

Беседы о родном городе: «Достопримечательности нашего города», «Где работают наши мамы?», «Животные и птицы нашего города», «Растения нашего города, занесенные в Красную книгу»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий города Зеленогорска и семьи;

- Целевая прогулка по улицам города;

- Наблюдения: за работой водителя, воспитателя, полиции и др.;

- Чтение: сказок, рассказов, стихов о городе и крае, семье;

- Художественное творчество: изготовление макетов города, детского сад, улицы;

- Подвижные игры: «Горшки», «Скакалка», «Горелки», «Чехарда»;

 Путешествие с Кузей по детскому саду.

 – Конкурс семейных рисунков « Улицы нашего города»

- Фотовыставка «Мой любимый город», «Моя семья».

Итоговые мероприятия:

Конкурс рисунков на асфальте.

Воспитатели групп

Боева Е.В.

Харитонова И.В.

3 неделя (15.07  - 19.07)

Экологическая неделя

- Беседы: «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Обитатели леса», «Лекарственные растения», «Если ты нашел гнездо»;

- рассматривание альбомов «Животные», «Растения» и т.д.;

- Создание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»;

- Изготовление знаков «Береги природу»;

- Художественное творчество: рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»;

- Опыты с песком и водой;

- Строительная игра «Терем для животных»;

- Составление памяток по охране окружающей среды;

- Конкурс семейных газет «Чистый город»;

-Проектная деятельность.

Итоговое мероприятие:

«Бал цветов»

Воспитатели групп

Веденяпина Т.П.

Чувалова М.А.

4 неделя (22.07 – 26.07)

«Мир открытий»

- Занятия с элементами поисковой деятельности;

- Опыты и эксперименты во время прогулки;

Организация экспериментальной деятельности с водой и красками;

- Тематическая выставка энциклопедий «Хочу все знать». Работа в книжном уголке;

- Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества»;

- Тематические прогулки с элементами эвристической беседы;

- Создание мини-музеев коллекций и экскурсия по ним.

Итоговые мероприятия:

Игровая программа «Удивительное рядом»

Воспитатели групп

Харитонова И.В.

Рассказова Н.В.

5 неделя (29.07 – 02.08)

«Летние забавы»

- Беседа «Летние забавы», «Какие вам знакомы игры на воздухе?»,

«Какая игра любимая и почему?»;

- Фотовыставка «Играем все вместе»;

- Игра «Узнай игру по словам»;

- Игры с песком «Песочные забавы», игры с мыльными пузырями «Кто быстрей лопнет пузырь»;

- Рисование на асфальте «Рисуем лето»;

- Веселые эстафеты.

Итоговые мероприятия:

«Игры нашего двора»

Воспитатели групп

Билисенко В.В.

Чувалова М.А.

Август

                 1 неделя   (05.08 – 09.08)

Творческая неделя «Чудеса своими руками»

- Рассказ о народных умельцах России, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов;

- Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву;

- Презентация «Поделки своими руками»;

- Коллективная работа «Украшаем свой участок».

Итоговые мероприятия:

Выставка поделок из природного материала

Воспитатели групп

Губина М.В.

Александрова Г.А.

2 неделя   (12.08 – 16.08)

«Олимпийская неделя»

- Беседы: «Что такое олимпиада», «Олимпийская символика», «Олимпийские виды спорта», «История олимпийских игр»;

- Наблюдения и опыты: «Роса», «Небо», «Цветущие растения», «Ветер дует – лодочка плывет»;

- Соревнования по группам: «Самый лучший прыгун», «Самый сильный», «Самый меткий»;

- Подвижные игры: игры-эстафеты, «Мы веселые ребята», «Ловишки с лентами», «Перетягивание каната»;

-Чтение художественной литературы: об истории олимпийского движения;

- Целевая экскурсия в спортивную школу;

- Фотоотчет о проведении олимпийской недели.

Итоговые мероприятия:

Спортивный праздник

Воспитатели групп

 

Орлина Н.К.

Харитонова И.В.

Рассказова Н.В.

          3  неделя (19.08 –24.08)

«По морям, по волнам»

- Беседа Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?

- Беседа с детьми о жарких странах мира и почему их так называют, о традициях и национальностях жителей жарких стран;

- Рассматривание иллюстраций в книгах;

- Отгадывание загадок о животных жарких стран;

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли »

- Рисование разными техниками животных жарких стран.

Итоговые мероприятия:

Воспитатели групп

Мельник Е.Л.

Дмитриева И.М.

Букварева А.М.

     4 неделя (26.08 – 30.08)

Неделя «До свидания, Лето!»

- Беседы на тему «Заканчивается летняя пора», «Как мы лето провели», «Что нам лето принесло»;

- Чтение художественной литературы о лете, повторение стихотворений;

- Творческие работы «Урожайное лето», «В лес по ягоды и грибы» и др.

- Выставка семейных поделок «Дары лета»;

- Наблюдение за солнцем, небом, насекомыми, растениями;

- Экспериментальная деятельность на прогулке.

Итоговое мероприятие:

Мини-дискотека «До свидания, лето!»

Воспитатели групп

Толмачева И.Н.

Орлина Н.К.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ДОУ в летний оздоровительный период

Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...

План работы ДОУ в летний период

План летней оздоровительной работы ДОУ (из опыта работы)...

план работы ДОУ в летний период

       Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.                  ...

План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года

Цель и задачи работыЦель:  Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...

Консультация для воспитателей : "План работы ДОУ на летний период"

В данном материале подробно представлены виды деятельности с детьми в летний период, а также представлен план взаимодействия с родителями по летним месяцам...

План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года

Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья  воспитанников с учётом     их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...