Консультация для воспитателей : "План работы ДОУ на летний период"
консультация на тему

В данном материале подробно представлены виды деятельности с детьми в летний период, а также представлен план взаимодействия с родителями по летним месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

       Именно летом дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками, от  новых открытий.

       В течении дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.  

       Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования.

       Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных  обстоятельствах: "Как беречь здоровье летом?"; "Как предупредить простуду?"; "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?";  "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?"; "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.

     Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и приборов", "Служба 01"; прочитать книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т. д.

         В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумаго- пластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).

      Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности  может быть разнообразной, например:

 - аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки";

- оригами на тему "Цветы и птицы родного края";

- рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт";

- лепка на тему "Ягодное царство";

- изготовление знаков "Береги природу" и т. д.

         Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают  благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек,  скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно  быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

      Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения "День добрых дел". В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

      Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.

Июнь

1-я неделя

«Лето красное пришло!»

- Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей.

-     Конкурс  рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

- Конкурс рисунка «Счастливое детство»

- Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе.

ЦЕЛЬ:

- создавать радостное настроение,

-воспитывать интерес к праздникам и развлечениям. Желание участвовать в них,

- закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом,

- уточнять характерные признаки лета,

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-я неделя

"Мы живем в России!"

- Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России.

- Организация выставки детских рисунков «Мы живем в России!»

-  Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира.

- Изготовление атрибутов для игр-драматизаций.

Цель:

-Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- закреплять название родного города, домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

-знакомиться устным народным творчеством страны и народов мира

3-я неделя

«Вода на земле»

- Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.

- Игры с водой.

- Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город».

- Рассматривание на  картах, глобусе водных просторов земного шара.

- Проведение экологических досугов, посвященных воде.

Цель:

-Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода соленая, там живут свои обитатели –акулы, дельфины и другие.

- вода дает жизнь не только людям, но и растениям;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

4-я неделя 

Овощи и фрукты – кладовая здоровья

- Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада  «День добрых дел на участке».

- Повторение пословиц и поговорок о труде, овощах и фруктах.

- Лепка на темы «Овощное царство», «Ягодное царство»

- Смотр-конкурс на огороде детского сада «Лучшая грядка»

Цель:

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах

и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

Июль

1-я неделя

«Осторожно, дорога!»

- Организация и проведение развлечений по правилам дорожного движения ("Веселый светофор", "Азбука дорожного движения").

- Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике. ("Как вести себя на улице") рассматривание картин, плакатов.

- Организация игр-эстафет, катания на велосипедах и самокатах

- Целевые прогулки к проезжей части.

- Практические занятия "Красный, желтый, зеленый",

- Тематические занятия "Где и как переходить улицу", "Когда мы пассажиры"

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

 - Конкурсы рисунков "Улицы города"

- Изготовление атрибутов для игр, создание макета "Улица города"

Цель:

-организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

-Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

- Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

2-я неделя

 «В стране любимых сказок»

- Музыкально-литературная викторина по сказкам «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик» и др.

- Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

- Путешествие по карте – часть света Африка.(Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки) по сказке К.И. Чуковского "Доктор Айболит".

Цель:

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – больших и маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

3-я неделя

"Садик для Дюймовочки»

- Чтение легенд о цветах.

- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов.

- Проведение праздника "Планета цветов".

- Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка".

- Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина"

Цель:

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги

4-я неделя

«Спорт»

- Праздник "Мыльных пузырей".

- Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка".

- Викторина "Летние виды спорта' (групповые, одиночные).

Цель:

- Формировать знание детей о значении воздуха, солнца и воды не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

- Закрепить знание летних видов спорта.

Август

1-я неделя

«Как избежать неприятностей»

- Познавательный досуг "В мире опасных предметов и приборов" для малышей по ОБЖ.

- Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах".

- Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах, рассматривание различных методических пособий

Цель:

- Довести до понимания детей предназначение электротоваров, спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-я неделя

«Природа и мы»

- Экологический досуг "Правила поведения в природе".

- Изготовление поделок из природного материала.

- Беседы о разнообразии растительного мира, просмотр иллюстраций, учебных фильмов о природе, дидактические игры и развлечения.

- Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям.

Цель:

- Создать условия для изучения детьми правил поведения в природе.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц, бывает хвойным и лиственным. В нем растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить понятие «Красная книга» и вспомнить, какие растения нашей местности туда входят.

3-я неделя

«Солнце, воздух и вода»

- Физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

- Беседы о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, о воздухе и воде.

- Опыты с увеличительным стеклом, воздухом и водой.

Цель:

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воде и воздуху.

4-я неделя

 «Моя семья. День города».

-Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество, совместная деятельность с родителями.

-«Мама, папа и я – спортивная семья»

- Соревнования между семьями.

- Конкурс рисунков, стихотворений о семье, родном городе.

- Экскурсия по городу, его достопримечательностям.

- Чтение произведений с семейной тематикой.

- Создание альбомов «Моя семья» (совместное творчество родителей и детей)

Цель:

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Взаимопонимание и взаимопомощь в семье.

- Пополнять знания о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях.

Взаимодействие с родителями в летний период

 ИЮНЬ

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

4.Конкурс на лучший головной убор.

5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

ИЮЛЬ

1.Выставка детских работ «Город, в котором мы живем».

2. Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период»

3.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

4.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

5.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

6.Консультация для родителей «Витамины и их правильное употребление»

АВГУСТ

1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».

2.Фотовыставка «Мама, папа и я».

3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ в летний период

План летней оздоровительной работы ДОУ (из опыта работы)...

план работы ДОУ в летний период

       Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.                  ...

Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.

Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....

Консультация для воспитателей "Прогулки и наблюдения в летний период"

Консультация для воспитателей на тему:Прогулки и наблюдения в летний периодКаждая прогулка содержит:-наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, ...

План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года

Цель и задачи работыЦель:  Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...

План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года

Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья  воспитанников с учётом     их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...

План работы ДОУ на летний период

План работы ДОУ на летний период включает в себя цель и задачи, план работы с педагогами и с детьми,  формы оздоровительных мероприятий....