Контрольв ДОУ " Развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Использование воспитателями в ходе занятий методов и педагогических приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста.

Представлены приказ о проведения контроля и карта контроля занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz.docx10.86 КБ
Файл karta_kontrolya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное оразовательное учреждение

«...»

Приказ №

______________

                                                                                                (дата)

«О проведении тематического контроля»

        В соответствии с годовым планом работы на ________ учебный год

        ПРИКАЗЫВАЮ

1. Провести тематический контроль по теме «Развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности»  в период с __________ по ___________.

2. Назначить комиссию для проведения тематического контроля в составе:

- заведующий ______________;

        - старший воспитатель ________________.

3. Утвердить план-задание тематического контроля (Приложение 1).

4. По итогам персонального контроля старшему воспитателю _________________ предоставить аналитическую справку заведующему ____________ в срок до __________.

Приложение 1

к приказу № ___от  «___» ________ 20___г.      

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

на проведение тематического контроля

Цель: анализ эффективности деятельности педагогов по развитию познавательной активности и любознательности дошкольников.

Субъекты контроля

Содержание контроля

Методы контроля

Ответственные

Сроки

1 этап – организационный

Подготовка карт контроля

1. Работа с документацией

Старший воспитатель

До _________

2 этап – практический

Воспитатели

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

1.Соблюдение требований СанПин к организации образовательной деятельности.

2.Соответствие образовательной деятельности (развивающих занятий) перспективному плану.

3. Использование в ходе образовательной деятельности (развивающих занятий) методов и приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у дошкольников.

1. Наблюдение.

2. Беседа.

Заведующий,

старший воспитатель

Воспитатели

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

1.Соблюдение требований СанПин к организации образовательной деятельности.

2.Соответствие образовательной деятельности (развивающих занятий) перспективному плану.

3. Использование в ходе образовательной деятельности (развивающих занятий) методов и приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у дошкольников.

1. Наблюдение.

2. Беседа.

Заведующий,

старший воспитатель

3 этап - аналитический

Заполнение карт контроля

1. Работа с документацией

Заведующий,

старший воспитатель

До __________

Воспитатели

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

Анализ образовательной деятельности

1.Личная беседа

Заведующий,

старший воспитатель

Воспитатели

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

____________

         (Ф.И.О.)

Анализ образовательной деятельности

1.Личная беседа

Заведующий,

старший воспитатель

1. Анализ полученных данных

2. Составление аналитической справки

1. Работа с документацией

Старший воспитатель

До ____________



Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия

по оценке эффективности развития познавательной активности и любознательности  дошкольников

Дата проведения_____________________________________________________________

Группа (возраст)_____________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________

Форма организации занятия ____________________________________________________

Начало и окончание занятия (длительность)______________________________________

Количество детей_____________________________________________________________

Тема занятия _________________________________________________________________

Тема недели__________________________________________________________________

Цель, задачи _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Соответствие расписанию______________________________________________________

Соответствие перспективному плану_____________________________________________

п/п

Вопросы на контроле

Уровень оценки

Примечания

Соответ-ствует

Частично  соответ-стует

Не соответ-ствует

1.

Создание условий:

1.1.

Организация обстановки (пространство, рабочее место педагога, детей)

2.

Организация занятия:

2.1.

Структура занятия

2.2.

Организационный момент

(создание «точки удивления»)

2.3.

Создание мотивации на занятие

2.4.

Создание мотивации на каждый вид деятельности в ходе занятия.

Примечания

Соответ-ствует

Частично  соответ-стует

Не соответ-ствует

2.5.

Подготовленность воспитателя

3.

Методика проведения занятия

3.1.

Приемы привлечения внимания детей,  в том числе, игровые приемы

3.2.

Используемые методы (словесные, наглядные, практические, их соответствие задачам, возрастным особенностям)

3.3.

Разнообразие, смена видов деятельности

3.4.

Соответствие возрасту

3.5.

Выполнение программных задач

4.

Позиция педагога, стиль руководства

4.1.

Позиция педагога:

- «на равных», педагог — побуждает к деятельности;

-руководящая, директивная

4.2.

Оказание помощи детям:

- прямая помощь;

- недирективная, обеспечивающая ненавязчивую, адекватную педагогическую поддержку.

4.3.

Включение в работу малоактивных детей, создание «ситуации успеха»

4.4.

Предоставление возможности детям высказать свое мнение, проявить себя

Примечания

Соответ-ствует

Частично  соответ-стует

Не соответ-ствует

4.5.

Оценка достижений детей:

- всех или выборочно;

- словесная;

- наглядная

-использование комментированного оценивания.

5.

Использование методов и приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности

5.1.

Проблемные вопросы, проблемные ситуации, ситуации противоречия

5.2

Экспериментирование

5.3

Совместное проектирование, планирование

5.4

Прием взаимообучения:

- ребенок-педагог;

- ребенок-ребенок.

5.5

Обозначение значимости, ценности новых знаний, умений для жизни

5.6

Другие приемы

6.

Поведение детей:

6.1.

Организованность

6.2.

Самостоятельность

6.3.

Заинтересованность

Примечания

Соответ-ствует

Частично  соответ-стует

Не соответ-ствует

7.

Соответствие требованиям СанПин

7.1.

Время занятия

7.2.

Проведение физминуток

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий ДОУ / старший воспитатель _________________/_________________ 

                                        (подпись)                        (расшифровка подписи)

Ознакомлена: воспитатель    ________________/ _____________________

                                                                                       (подпись)                              (расшифровка подписи)

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности

Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности. Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использ...

Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...