Семинар "Организация ППк в ОО"
презентация

Организационно-содержательные аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ppk_oo.pptx89.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационно-содержательные аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума в ОО

Слайд 2

Нормативно-правовые основания деятельности ППк МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Слайд 3

Психолого-педагогический консилиум одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Слайд 4

Цель ППк ОО СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ обучения развития социализации адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями ПМПК

Слайд 5

Задачи ППк ОО выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк .

Слайд 6

Для организации деятельности ППк оформляются: приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк . положение о ППк , утвержденное руководителем Организации.

Слайд 7

Документация ППк Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк . Положение о ППк . График проведения плановых заседаний ППк на учебный год. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме. Протоколы заседания ППк . Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме.

Слайд 8

Состав ППк председатель ППк - заместитель руководителя Организации заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости ) педагог-психолог учитель-логопед учитель-дефектолог секретарь ППк (определенный из числа членов ППк ).

Слайд 9

Заседания ППк ПЛАНОВЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ

Слайд 10

Функции ППк ОО Экспертно-диагностическая функция определяет качество, комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах. Аналитическая функция предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о ребенке и результатов обследования на Консилиуме

Слайд 11

Функции ППк ОО Методическая функция реализуется через формирование и использование пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в условиях консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования обучающегося, к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности Консилиума. Функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи. Социально-адаптивная функция предполагает защиту интересов ребенка и его семьи, оказание поддержки при включении обучающегося в образовательное пространство

Слайд 12

Принципы ППк ОО Принцип междисциплинарного взаимодействия - работа с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами осуществляется специалистами разных профессиональных областей, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия. Принцип уважения личности ребёнка - специалисты Консилиума принимают ребёнка как полноправную личность, вне зависимости от возраста, уровня и особенностей его развития. Принцип информированного согласия - получая согласие на участие в обследовании и оказании необходимой психолого-педагогической помощи ребенку, Консилиум предоставляет родителям (законным представителям) достоверную, доступную для понимания информацию о своей деятельности и о результатах диагностики ребенка.

Слайд 13

Принципы ППк ОО Принцип партнерства - подразумевает установление партнерских отношений с семьей в вопросах оказания психолого-педагогической помощи. Родителей необходимо мотивировать на конструктивное сотрудничество со специалистами Консилиума с целью соблюдения интересов ребенка. Принцип уважения к личности родителя - специалисты Консилиума уважительно относятся к мнению родителя (законного представителя) о ребёнке, принимают во внимание личный опыт родителя (законного представителя), его решения и ожидания. Принцип добровольности - родители (законные представители) самостоятельно принимают решение об обращении на Консилиум и оказания их ребенку рекомендованной психолого-педагогической помощи.

Слайд 14

Принципы ППк ОО Принцип открытости - Консилиум отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребёнка, обеспокоенных его развитием. Принцип конфиденциальности - информация о ребенке и семье, доступная специалистам Консилиума, не подлежит разглашению или передаче другим лицам без согласия родителей (законных представителей). Принцип профессиональной ответственности - специалисты Консилиума ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка, нуждающегося в психолого-педагогической помощи.

Слайд 15

Р екомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК . Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Слайд 16

Рекомендации могут включать разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора , ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу , тифлопереводу , тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

Слайд 17

Рекомендации могут включать дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

Слайд 18

Рекомендации могут включать проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального ( девиантного ) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.