Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
материал

Татьяна Фалилеева

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_otsenki_rpps.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей

№ п/п

Требования ФГОС ДО

 Группы//Баллы

1

2

 3

4

5

1

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

3

3

3

3

3

2

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)

3

2

3

2

2

3

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-простран- ственным окружением;
  • возможность самовыражения детей

3

3

3

3

3

4

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

2

2

1

3

2

5

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре

3

3

3

3

3

6

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

2

3

3

3

3

7

Доступность среды обеспечивает:

  • • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  •  исправность и сохранность материалов и оборудования

3

3

3

3

3

8

Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

3

3

3

3

3

Выводы: Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта.

Поэтому, в связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. 

Рекомендации: В результате оценки построения РППС в учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

Содействие родителей и иного персонала учреждения по созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами.

Трансформируемость пространства не дает полноценную возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО

Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3)...

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной образовательной организации. Требования ФГОС ДО

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Цель создания развивающей среды в дошкольной образов...