Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvivayushchey_sredy.docx_424.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация развивающей предметно-пространственной среды:

        Я представляю развивающую предметно-пространственную среду средней группы №3 в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». Развивающая среда в нашей группе организована с учётом 6 основных принципов  - насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности  и безопасности.

        Принцип насыщенности реализуется в многообразии материалов и оборудования, которые подобраны в соответствии с основными темами НОД и решаемыми на данный момент задачами. Тема этого месяца – «Зима», поэтому образовательные задачи в настоящее время следующие: уточнить знания о признаках времени года зима, продолжать знакомить с особенностями птиц (научить различать перелётных и зимующих). А тема дня: « Новый год ».

 Учитывая особенности психического и физического развития наших воспитанников, мы ставим определенные развивающие задачи: способствовать развитию произвольного внимания (учить составлять рассказ по картине, описывать предмет), наглядно-действенного и наглядно-образного мышления (пирамидки, кубики, разрезные картинки и др. предметы для исследования в действии), зрительной и слуховой памяти, воображения, музыкальных способностей, физических качеств. Актуальные в настоящее время воспитательные задачи: содействовать интересу к наблюдению за трудом взрослого его роли в обществе и жизни каждого человека, для этого очень важно у дошкольника развивать интерес к различным профессиям.  А также немало важно развивать эстетическое восприятие окружающего мира и бережного отношения ко всему.

        Основной вид деятельности детей среднего дошкольного возраста – игровая ( сюжетно-ролевые игры). Для организации этого вида деятельности у нас имеется строитель (настольный, напольный), различные атрибуты для строительной игры, матрёшки, (алгоритмы для конструирования которые расположены на столе у педагога), куклы, машины, посуда, постельное бельё. Такое разнообразие игрового материала обеспечивает реализацию принципа вариативности, а использование предметов-заместителей во время сюжетных игр – принципа полифункциональности.

Главное направление развития речи на пятом году жизни — это освоение связной монологической речи. Происходят заметные изменения и в освоении способов словообразования, начинается взрыв словотворчества. Дети получают начальное представление о слове как звуковом процессе (оно звучит, состоит из звуков, звуки произносятся друг за другом, последовательно). У детей этого возраста очень велико тяготение к рифме.  В связи с этим огромное значение имеет проведение пальчиковых, речевых игр, считалок, скороговорок,  дыхательной и артикуляционной гимнастики. В нашей группе часто и плодотворно используются картотеки в данных областях. Кроме того ребята учатся формулировать развернутые высказывания, составлять на основе образца воспитателя описательный и повествовательный рассказ, чему способствуют НОД по развитию речи, индивидуальные разговоры, наблюдения на улице, минутки тишины, беседы во время умывания и одевания.

        Так же у детей наряду с предметным сознанием появляется самосознание, ребята становятся способны проанализировать свою деятельность и результат, получить удовлетворение от проделанной работы. Мы показываем детям взаимосвязь 5 компонентов деятельности (замысел, материал, инструменты, действия, результат), таким образом, дети учатся пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию, оценивая результаты. А полочка самовыражения с работами оказывают помощь в развитие процесса самосознания.

        Дети 4-5 лет отличаются высокой двигательной активностью, поэтому для них организован уголок физической активности, в котором имеются карточки с примерным взаимодействием с предметами и картотека с знакомыми подвижными играми. Вся группа разделена на зоны, рассчитанные на активную, рабочую и спокойную деятельность. Эти зоны одновременно не имеют чётких границ (есть возможность передвинуть мебель для проведения разных режимных моментов, театральных и сюжетно-ролевых игр) и в то же время места для уединения, просматривания книг и тематических альбомов в данный момент по теме «Зима», для занятий продуктивными видами деятельности отмечены символическими картинками. Всё необходимое для рисования, лепки, аппликации можно найти в шкафу (отмечено картинкой).

        В среднем дошкольном возрасте наиболее характерной формой мышления является наглядно-образное. Т.е.  Ранее дети определяли связи предметов путём реальных действий с ними, сейчас они могут в уме представить действия с предметами. Особенность восприятия уже такова, что ребёнок оказывается способен объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина). Одна из основных задач нашего возраста  –  продолжать уточнять знания о сенсорных качествах предметов, поэтому у нас есть различные пирамидки, кубики, вкладыши с обязательными картинками-задумками для достижения результата (задания представлены разной степени сложности в зависимости от уровня развития детей).

Объекты среды, материалы на полочках  меняются в соответствии с темой, поэтому какие-то материалы убираются с прямого доступа в шкаф, но остаются доступными для использования детьми. Также считаю необходимым отметить, что все материалы для самостоятельной деятельности находятся в зоне досягаемости, содержимое полочек для занятий доступно для рассматривания и находится на уровне глаз. Игрушки и игры на полочках выложены в один ряд – это связано с особенностью восприятия детей. Алгоритмы изготовлены таким образом, что последовательность действий изображается линейно. Необходимость наличия алгоритмов для создания графических образов окружающих предметов в использовании различных видов продуктивной деятельности связана с тем, что ребёнок только учится их изображать. Количество алгоритмов растёт в связи с расширением диапазона возможностей детей.

Необходимость создания алгоритмов и нахождения их в доступности для детей также объясняется тем фактом, что у ребёнка 4-5 лет формируются навыки самообслуживания, осуществляется приучение его к труду. Чтобы процесс осуществлялся легко и быстро, используются такие картинки-подсказки.

Воспитанники нашей группы проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку, учатся различать настроение в музыкальных произведениях, узнают знакомые песни, узнают, как выразить эмоции с помощью музыкальных инструментов, начинают знакомиться с нотной грамотой. В музыкальном уголке имеются дидактические игры и фонотека, соответствующие возрасту. Также у детей повышается восприимчивость к художественным произведениям. В рамках художественно-эстетического направления в развитии детей мы знакомимся со сказками, стихами, организуем театральные игры. С учётом принципа вариативности мы предлагаем детям пальчиковые и перчаточные куклы, различные атрибуты для разыгрывания знакомых сказок.

В создании нашей развивающей среды мы учитываем гендерные различия детей. Для девочек организован кукольный уголок, есть всё необходимое для игры «Дочки-матери», в уголке для рисования имеются картинки-раскраски, а так же появились журналы, которые будут интересны девочкам. Мальчикам интересны игры с машинами, они могут использовать строитель для сюжетно-ролевых игр, также имеются раскраски, пазлы для мальчиков.

И последнее, но, наверное, самое важное, на что мы обращаем в процессе создания среды для наших воспитанников – это эмоциональный комфорт для них. Вновь пришедшие дети остро переживают процесс расставания с мамой, поэтому новая обстановка должна  минимизировать стресс, заинтересовать чем-то новым, поэтому мы творчески подходим к созданию полочек так называемых центров, подготовке к НОД.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО

Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Презентация для воспитателей на тему :"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Данная презентация создана в помощь воспитателям для создания развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В ней раскрыты принципы построения  развивающей среды, ...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...