Презентация для воспитателей на тему :"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
презентация на тему

Елесина Наталья Ивановна

Данная презентация создана в помощь воспитателям для создания развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В ней раскрыты принципы построения  развивающей среды, задачи  и формы методической работы . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация312.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающая предметно -пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ № 257 Н.И. Елесина г .Нижний Новгород 2015г.

Слайд 2

Нормативно – правовая база 1. Конституция РФ ст.43; 2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г . " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г . "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Комментарии к ФГОС дошкольного образования ( Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 года №08-249

Слайд 3

Что такое развивающая среда? “ Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический словарь) По определению В.А. Петровского, развивающая среда – это специальным образом организованное окружающее пространство ребенка, способное оказывать позитивное влияние на самообучение и саморазвитие ребенка . М.Н. Полякова отмечает, что развивающая среда – естественная, комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами . Образовательная (развивающая) среда ,— это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении . (по определению В. А. Ясвина )

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, и т.п ., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации ( группы). Комментарии к ФГОС дошкольного образования ( Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 года №08-249 Образовательная среда -весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми , детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия. Среда (по определению ФГОС )

Слайд 5

Требования к развивающей предметно – пространственной среде (ФГОС) Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : реализацию различных образовательных программ; возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Слайд 6

Принципы РПП среды 1)Насыщенность среды - пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы ). 2 ) Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей ; 3 ) Полифункциональность среды -возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например,не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов , в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Слайд 7

4) Вариативность среды - различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 8

Задачи Познакомить педагогов с требованиями ФГОС ДО Пополнять и создавать развивающую предметно –пространственную среду в соответствии с требованиями и принципами ФГОС ДО

Слайд 9

Методическая работа с воспитателями по обогащению и созданию развивающей предметно –пространственной среды (2014 -2015г.) Написание плана внедрения ФГОС ДО Семинар: Консультации для педагогов на тему : «Развивающая предметно -пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Проектная деятельность «Паспорт группы» Создание выставки в методическом кабинете по «Развивающая предметно -пространственная среда в … группе» Интернет – экспедиция – (для опытных воспитателей) «Пополнение развивающей предметно – пространственной среды в образовательной области «речевое развитие», «физическое развитие»»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО

Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды в  соответствии  с  тре...

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»...