Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
материал (старшая группа) на тему

Скрипкина Елена Анатольевна

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды

 в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды

 в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО»

Цель проверки:

Выполнение  требования к  развивающей предметно-пространственной среде  МКДОУ Таловский детский сад.

Основные методы контроля:  анализ,  беседы,  наблюдения.

        Сроки проведения:  февраль 2017 г.

        Объекты контроля: все возрастные группы.

В соответствии с планом работы на 2016 – 2017 учебный год  и на основании приказа по  МКДОУ Таловскому детскому саду   от  13.02.2017 г. в детском саду проведен тематический контроль состояния работы по  организации  развивающей предметно -  пространственной  среды   в   группах.

         Тематический  контроль осуществлялся во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие  вопросы:

        1.Анализ  развивающей  предметно -  пространственной  среды  в  группах  для  обеспечения  развития  детей  дошкольного  возраста,  охраны  и  укрепления  их  здоровья,  учета  особенностей  и  коррекции недостатков  их  развития.

        2. Учет  национально -  культурных,  климатических  условий  в  развивающей  предметно -  пространственной  среде  в  группах.

        3. Анализ  организации  образовательного  пространства  и  разнообразие  материалов  оборудования  и  инвентаря  в  здании .

         4.Анализ  развивающей  предметно -  пространственной  среды  в  кабинетах  специалистов  детского сада.

        Комиссией  в  составе заведующей МКДОУ Таловский детский сад Переваловой Е.Н. и   воспитателя  Скрипкиной Е.А. были  проанализированы   данные  вопросы.

Анализ  развивающей  предметно - пространственной  среды  старшей группы (воспитатели   Скрипкина Е.А., Кенова Л.В.)  показал,  что  в  группе 13 детей, из них  3 мальчика, 10 девочек.

Оборудование группового пространства  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, здоровьесберегающее, развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей .

Предметно-пространсвенная среда в  старшей группе спроектированна в соответствии с рабочей программой детского сада.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе и содержании своего образования, становится субъектом образования.

При создании развивающей образовательной среды педагоги руководствуются ФГОС  ДО  к структуре основной образовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации. Особое внимание уделено эстетическому оформлению помещений. В интерьере старшей  группы сделана ставка на «одомашнивание» предметной среды.

Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.

Мебель и игровое оборудование в группе установлено так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий, исходя из эмоционального состояния.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе и от меняющихся  интересов и возможностей детей.

Педагоги создают творческую предметно-пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми:  полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и стулья. Воспитатели используют методы как прямого , так и косвенного воздействия, стараясь дать детям больше самостоятельности.

     Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений , реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны находится ковер-место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинками, игрушечными дикими и домашними животными.

      Оборудование предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет.

  • Для обеспечения оптимальной двигательной активности;
  • для сюжетно-ролевых игр;
  • для сенсорного развития;
  • для экспериментирования;
  • для социально-личностного развития;
  • дидактические, развивающие игры.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие  игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: ручной труд, рисование, конструирование, экспериментирование, театрально-игровая деятельность.

В оборудовании имеются все материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры: технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, большой выбор природного материала.

Подобранные материалы, учитывают интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:

образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий);

Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;

Материалы и оборудование для социально-личностного развития;

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.

Материалы и оборудование для физического развития.

Учет полоролевой специфики в организации ПРС пространства;

Учитывается соблюдение принципов:

-информативности

-вариативности

-полифункциональности

-педагогической целесообразности

-трансформируемости

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе  создана с учетом ФГОС ДО и дает  возможность эффективно развивать индивидуальность каждого  ребенка.

Рекомендовано:

  1. приобрести и пополнить наглядный и дидактический материал по развитию речи.
  2. необходимо обновить уголок дежурства;
  3. в уголке природы завести цветы согласно образовательной программе детского сада, по программе посадить огород на подоконнике;
  4. для сюжетно-ролевых игр сделать игру  «Ателье».
  5. в уголке изодеятельности нет репродукций картин и портретов художников –иллюстраторов.
  6. Пополнить Уголок  ПДД: он включает в себя переносной макет улицы, различного размера  и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о БДД через сюжетно-ролевую игру.
  7. Сделать уголок экспериментирования более доступным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка  по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко»  в  соот...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»

Цель контроля:·         Использование методов и приемов для  развития у детей интереса к театрализованным играм;·...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»

Цель контроля:·         Систематичность и последовательность в работе с детьми  по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей  предметно -   пространственной среды »

Аналитическая справка № 2по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей  предметно -   пространственной среды »06.09.2021г.Цель проверки:Выполнение  треб...