Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
методическая разработка на тему

Попкова Ирина Павловна

Цель контроля:

·         Использование методов и приемов для  развития у детей интереса к театрализованным играм;

·         Создание условий для развития театрализованной деятельности у детей.

 

Структура тематического контроля:

·         Разнообразие методов и приемов используемых педагогами при работе с детьми по теме контроля;

·         Анализ предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_teatralizatsiya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»

Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2015-2016 учебный год, проведена тематическая проверка с 01.02.2016 года по29.02.2016 года на тему: «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию». Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П.  

Цель контроля:

  • Использование методов и приемов для  развития у детей интереса к театрализованным играм;
  • Создание условий для развития театрализованной деятельности у детей.

Структура тематического контроля:

  • Разнообразие методов и приемов используемых педагогами при работе с детьми по теме контроля;
  • Анализ предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности

В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношения к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Поэтому дошкольникам необходимо смотреть, принимать участие в спектаклях кукольного, настольного, пальчикового, теневого театров.  Этот вид деятельности близок, понятен, доступен детям. При показе спектакля кукольного театра педагоги применяют и художественное слово и наглядный образ – кукла, петрушка и живописно- декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.  Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной  работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическом воспитанию дошкольников. Дети с удовольствием включаются в театрализованную деятельность. Роли распределяются по желанию детей в старшем дошкольном возрасте. В раннем возрасте ведущую роль берет на себя воспитатель. Дети могут самостоятельно подбирать нужную интонацию, жесты, манеру поведения героев. Регулярные показы, участие в спектаклях детей, использование всех видов театра, все это поможет накоплению опыта и мастерства.

Пробуждая интерес к театрализованной игре, педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия:

  • Пальчиковый театр «Курочка Ряба», настольный театр;

Настольный театр «Теремок»;

Кукольный театр «три медведя» - 1-ая младшая группа, Дорошенко М.П.

  • Настольный  театр «Колобок»

Пальчиковый театр «Репка»  - 2-ая младшая группа, Филина С.Д., Брудер А.И.

  • Пальчиковый театр «Теремок»

Импровизация сказки «Колобок» - средняя группа, Дорман О.П., Ткаченко В.Н.

  • Показ настольного театра «Акъыллы чипчечик» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения, Бекирова М.Н.
  • Кукольный театр  (куклы би-ба-бо), «Лиса и журавель», «Один день из жизни нашей группы»

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины», «Как-то Кубик в лес пошел» (с использованием строительного материала)  - старшая группа, Вавринюк О.Н.

  •  Пальчиковый театр «Теремок»

Теневой театр «Гуси-лебеди»

Настольный театр «Кто и петух», показ детьми кукольного театра по мотивам сказки «Солдатская каша» - подготовительная группа, Матвеева Л.О.,Разовая Н.М.

После показа кукольного театра  взрослыми  у детей часто возникает желание самим участвовать в спектакле, драматизациях сказки:

  • «Три медведя» - 2-ая младшая группа, Филина С.Д.
  • Костюмированное театрализованное представление «Народный фольклор» - средняя группа, Ткаченко В.Н.
  • «Не ичюн  тавукъ ве хораз бир куместе яшайлар?» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения, Бекирова М.Н.
  • «Снегурочка», «Два жадных медвежонка» - старшая группа, Вавринюк О.Н.

Во время драматизации сказок важно то, что дети в костюмах и имеют необходимые атрибуты и декорации для спектакля.

        Все выше перечисленное помогает развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки. Дает детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

        Интерес к сказке, к театрализованной деятельности, художественной литературе поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметно-пространственной среды, включающий в себя библиотеку для малышей, уголок театра, художественную галерею, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию сказки художественного произведения помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного, кукольного театра.  

        Исходя из выше изложенного, можно сделать выводы, что занятие включающее театрализованную игру выполнеяют одновременно воспитательные, познавательные, развивающие функции, ни в коем мире не сводится только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения одновременно преследуют выполнения следующих задач:

  • Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности;
  • Создание атмосферы творчества;
  •  Социально-эмоциональное развитие;
  • Развитие музыкальных способностей.

Рекомендации:

  1. Продолжать пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения (срок – постоянно);
  2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок и спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями (срок – постоянно);
  3. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра( би-ба-бо, пальчиковый, баночный, театр картин, перчаточный, кукольный и др.) (срок- постоятнно)

Справку составил

старший воспитатель ДОУ                                                                Попкова И.П.

Заведующий МДОУ                                                                        Рыбак Л.Г.                                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка оп итогам тематической проверки о состоянии работы по освоению детьми ОО «Чтение художественной литературы»

Цель контроля:·         выявить особенности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»

Цель контроля:·         Систематичность и последовательность в работе с детьми  по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Профессиональный рост педагогов – фактор улучшения качества дошкольного образования»

Повышение  качества  дошкольного  образования  находится  в  прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования  образования рад...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Все нормативно-правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями.Одним из основных принципов ФГОС дошкольного обр...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей  предметно -   пространственной среды »

Аналитическая справка № 2по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей  предметно -   пространственной среды »06.09.2021г.Цель проверки:Выполнение  треб...