Семинар-практикум для педагогов «Сказка про ФГОС «Моделирование тематической недели»
статья

Котова Людмила Ивановна

Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС ДО, познакомить с моделированием тематической недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_skazka_pro_fgos.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Сказка про ФГОС «Моделирование тематической недели»

Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования,повышать профессиональную компетенцию поосновным направлениям ФГОС ДО, познакомить с моделированием тематической недели.

Старший воспитатель:Уважаемые коллеги! Сегодня наш семинар посвящен моделированию тематической недели в соответствии с ФГОС ДО.

Для того чтобы настроиться на плодотворную работу нам необходимо поделиться друг с другом потенциалом имеющихся возможностей, заложенных в Вас. И поможет нам в этом вот этот мяч. Для этого нам необходимо встать в круг. Мяч будем передавать друг другу, и озвучивать свой потенциал имеющихся возможностей.

А сейчас присаживайтесь на свои рабочие места.

Теперь мы с вами знаем, что у нас в коллективе есть целеустремленные, настойчивые, упорные и т.д. И все это поможет нам в моделировании тематической  недели в соответствии с ФГОС, на примере одной темы «Овощи».

И начнём наш семинар-практикум необычно, попробуем разыграть сказку.

Итак, представление начинается.

Действие 1 ( Звучит музыка)

Старший воспитатель:

- Расскажу я вам сказку дивную-   Не очень короткую ,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Старым он стал, трудно ему жить одному , без помощника, в быстроразвивающемся мире

И пошел Педагог в поисках. - Не сыщется ли где помощник ему? Долго ли, коротко ли шел

как вдруг налетел ветер- ветер сильный, европейский.  Да такой,  что вихрем прошелся по городам, селам и дворам.  Только ветер стих,

  Педагог увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс домой, отогрел.

Очнулась птица и молвила:

- Спасибо, Педагог, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС.

Осмотрелась  птица ФГОС по сторонам и говорит:

- Бедно ты, Педагог,  живёшь.  Сходи, принеси ниток разных и спать ложись. Я буду ковер ткать, а ты не подглядывай. Если помешаешь, то не жить нам с тобой вместе.

Педагог так и сделал.  Принес ниток разных, отдал их птице Фгос и спать улегся.  Лежит, а сам думает: как это птица без рук, без пальцев может ковер соткать?

Не удержался, встал и заглянул в комнату, где Фгос работала.

Ах, какой ковер получался у нее – ни в сказке сказать – ни пером описать!  Пять областей образовательных на нем:  и социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое, и даже физическое  развитие красуется. А на самом верху тема вышита, тема мудреная, золотыми нитями пронизана – «Овощи».

Узнала ФГОС, что за ней подглядывают, взмахнула крыльями и улетела. А на прощанье молвила:

- Не дал  ты, Педагог, мне закончить мой ковер, не смог остаться в стороне. Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве- тридесятом государстве.  А в помощь тебе – мой ковер. Закончи работу над ним сам. Да еще оставляю тебе чудо – чудное – свиток новшеств.

Сказала – и улетела.

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать, как с их помощью ковер доделать, как вернуть ему Птицу Фгос. Он и так ковер повернет, и сяк, и свернет, и раскинет…

-Много вопросов возникло у Педагога.

-А в голове все перепуталось, где формы, где методы?

-А нам нужно помочь педагогу доделать ковер.

         -Для этого Вам необходимо вспомнить какие существуют формы организации детей, методы и приемы для планирования работы с детьми.

         -Как Вы уже заметили , Вы условно разделились на минигруппы.  В течение одной минуты представитель каждой группы будет выбирать, и представлять на мольберте формы организации детей, методы и приемы для планирования работы с детьми. А помогут нам в этом песочные часы.

-А сейчас мы посмотрим все ли формы и методы представили.

-Вы правильно представили методы и формы организации детей.

Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто  ожили те образовательные области, что на ковре вышиты были, и говорят:

- «Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое,  помогает жить в ладу».

  Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот клубок по ковру, чтобы  заполнились все области.

Далее практическая часть педагогов.

Как Вы уже заметили, каждая  мини группа имеет свое название «социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое,  физическое  развитие», Вам необходимо в ваших группах спроектировать  на неделю все виды деятельности в соответствии с темой проектной недели согласно вашего направления. На это Вам дается 10 минут.

-А для того чтобы закончить наш ковер, оформим свои модели на этих волшебных листочках.

 Практическая часть

(педагоги работают в микро-грппах по созданию планирования)

Время вышло. А сейчас один представитель от группы представляет свою модель видов деятельности.

Педагог: «Ой, как все ладно получается! Сколько у нас много видов деятельности. Здесь и д\игры,  развлечения, экскурсии, проекты, досуги.

А названия какие. виден творческий подход к решению данного задания.

  Но вот в свитке сказано: «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности,но и при проведении режимных моментов»

ВОПРОС ПЕДАГОГАМ:  надо помочь педагогу  раскрыть тему на прогулке, при выполнении КГ процедур, проведении принятия пищи.

Каждая команда получает задание.:

1 группа раскрывает тему при проведении прогулки;

2 группа при проведении утреннего приема детей;

3 группа при проведении принятия пищи;

4 группа при проведении КГН;

5 группа дополняет.

-На обсуждение Вам дается  пять минут.  

- Время вышло. А сейчас  по очереди представители от  группы представляют модель решения программных задач при проведении режимных моментов.

- Я вас правильно поняла «можно использовать фольклор, потешки и т.д.

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И вот Педагог просыпается.

Скоро сказка сказывается ,

Да не скоро дело делается

Тяжела работа в одиночку. В одиночку не одолеешь и кочку;

артелью и через гору впору.

Педагог : Много я узнал ,много интересного открыл , да понял ,что одному мне не справиться ,все одному не осилить.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутилась перед ним.

ФГОС: Правильно думаешь.

ФГОС, обращаясь к зрителям,:  Молодец на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой,можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых.И результат будет всегда превосходным.

Рассказчик :Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: каких?(вопрос к педагогам)

Ответ:  Родителей и Социальных партнёров.

А сейчас я  предлагаю Вам составить модель работы с родителями по заданной теме. Модель работы Вы представите в виде ромашки, элементы которой у Вас на столах на мольберте.

Пока звучит музыкальная заставка. Вы выполняете задание.

Итак время вышло. Каждая команда представляет свою ромашку на мольберте.

Какие разные ромашки. У Вас стандартная, а у Вас махровая. Пожалуйста представьте свою махровую ромашку. Одна группа представляет, другие дополняют.

Кто-нибудь еще может дополнить ромашку лепестком?

Как много форм работы с родителями существует это ________________

Педагог: Таким образом где нет общности интересов, не может быть единства целей,не говоря уже о единстве действий. Поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Рассказчик :

Вот так Педагог живёт поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!

Давайте подведем итог

Нам поможет в этом наш красивый звонкий мяч. Я бросаю мяч, а вы говорите, что взяли для себя в вашу методическую копилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование тематической недели.

План работы в группе по образовательным областям....

Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Сказка по ФГОС ДО: Тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Семинар – практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО»

От того, как прошло детство, кто велребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш...

Семинар-практикум для молодых педагогов дошкольного образования «Конструирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС»

Обучающий семинар-практикум разработан педагогом-наставником муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №15"    Константиновой Т.В. Семинар...