Деловая игра с педагогами ДОУ "Сказка по ФГОС ДО: Тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками"
консультация

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»

Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.

Вступление:

Сегодня наша встреча посвящена моделированию тематической недели по ФГОС на примере одной темы «Дары осени». Начнём его необычно, попробуем рассказать сказку.

Итак, начинаем.

Рассказчик:

Расскажу я вам сказку дивную-    

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил –был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как-то раз сидел Педагог и Думу думал, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное –сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут подул ветер перемен и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:

«Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как.»

Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

«Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.»

И пошли ФГОС по стране дошкольного образования

Педагог развернул свиток новшеств и стал думу думать: Как строить педагогический процесс в соответствии с принципами дошкольного образования? Много вопросов возникло у педагога (обсуждение принципов Р.1.п.1.4 ФГОС ДО).

Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

 «Что же ты невесел, что ж ты буйну голову повесил?»

И говорит педагог: «Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было.»

Образовательные области: «Не тужи и не кручинься, сослужим тебе службу верную. Вот тебе карта чудная (календарное планирование), и мы -Области образовательные. Какие? (назовем вместе дружно)

Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о цветочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое, помогает жить в ладу. (Цветок интеграции: серединка – это тема, лепестки -области)»

А теперь, уважаемые слушатели, все вместе попробуем спланировать работу по теме «Дары осени» в каждой области или линии развития.

Социально-коммуникативное развитие

(воспитатели предлагают разнообразные формы работы с детьми в соответствии со своими возрастными группами (индивидуальные и групповые) и заполняют календарный план)

-Экскурсия в магазин «Овощи»

-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»

-Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Вершки и корешки»

-Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь »

-Вечер загадок «Помощники огородника»

-Развлечение «Огородная безопасность

-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации

-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…

-Приготовление блюд из овощей «Салат весенний –всем на загляденье»…

И т.д.

Познавательное развитие  (совместная работа педагогов)

-Проект «Овощи путешественники»

-Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»

-Дидактическая игра «Угадай на вкус»

-Посадка лука и наблюдение за ростом

-Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»

-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)

И т.д

Речевое развитие  (совместная работа педагогов)

-Беседы «Нет трудов -нет плодов»

-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»

-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»

-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»

-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям

-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов , загадок про овощи

-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»

-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»

-Чтение Х.-К. Андерсена «Принцесса на горошине», Ю.Тувим «Овощи»

-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»

- пальчиковая игра «Салат»

 И т.д

Художественно-эстетическое развитие (совместная работа педагогов)

-Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»

-Рисование «Лук- от семи недуг»

-Аппликация «Овощи на грядке»

- «Забавные овощи» -поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр

-Мини –музей «Огородная сказка»

-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»

-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

-Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»

-Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой»

-Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр, связанных с посадочными и уборочными работами.

 И т.д

Физическое развитие (совместная работа педагогов)

-Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем»

-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»

-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»

-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик»

-Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали»

-Проект «Витамины на нашем окне»

-Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»

-Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»

-Досуг «Витаминный калейдоскоп»

-Дидактическая игра «Пирамида здоровья»

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается, и снова нам педагог встречается.

Педагог: Ой как всё ладно получается. Но вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (обсуждение как раскрыть тему на прогулке, при выполнении процедур, проведении принятия пищи)

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам педагог встречается

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Педагог: «Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.»

Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним и говорит:

«Правильно думаешь. Молодец на совет коллег собрал - всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.»

Стал педагог приглядываться -так и сяк. И позвал Педагог верных друзей своих - Родителей и Социальных партнёров. (планирование работы в данном направлении обсуждение)

Понял педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Рассказчик :

Вот так Педагог живёт поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

Деловая игра для педагогов «Сказка по ФГОС»

Закреплять знания о  ФГОС  дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям  ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели....

Видео материал Деловой игры с педагогами "Мы знаем ФГОС на "5"!"

Деловая игра, целью которой было повышение проф.компетенции педагогов по основным понятиям ФГОС ДО....

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.Ход игрыКоллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы...