Деловая игра для педагогов «Сказка по ФГОС»
методическая разработка по теме

Закреплять знания о  ФГОС  дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям  ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_1.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Сказка  по   ФГОС»

Цель: продолжать знакомить с  ФГОС  дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям  ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.

Оборудование: свиток новшеств, очки дивные-креативные, клубочек, зонтик

Вступление. Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Сегодня у нас гости и я с удовольствием представляю их:

  1. Ф.И.О.,  заведующая д/с № 32
  2. Ф.И.О., ст. воспитатель д/с № 7

И мы рады приветствовать вас на  деловой   игре  «Знатоки  ФГОС  ДО».

  Для того чтобы настроиться на волну  нашей  игры  предлагаю Вашему вниманию видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей  деловой   игры  совершенно иная?.. Да потому, что в своей педагогической деятельности мы все делаем ради детей и их развития.  Игра – основа ФГОС!!!

Начнём игру необычно, попробуем разыграть сказку.

Итак, представление начинается.

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную:    

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую,  как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о  ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был Педагог. Долго работал он  в   детском   саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как -то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц - и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное - сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс  ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.

Рассказчик. Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные (а поможет нам в этом ИКТ (внимание на экран) Слайд №1 –зачитывает принципы дошкольного образования) и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? Много вопросов возникло у педагога.

Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие 2. (Слайд №2 карта Образовательных областей)

Рассказчик:

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет.

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

Образовательные области. Что же ты невесел, что ж ты буйну голову повесил?

Педагог: В каком направлении мне идти? Что делать?

Образовательные области: мил человек, а посмотри-ка ты нашу сказку, с детства всем знакомую, тогда и поймёшь нас.

О.О. Социально – коммуникативное развитие (лиса, заяц)

Драматизация по сказке «Заюшкина избушка»  

Рассказчик:  Заяц с лисой никогда не дружили, потому что один – робкий,  другой – хитрый, всё обидеть норовит  слабого. Но ведь не зря говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Вот и мы попробуем примирить наших героев, научим лису правилам поведения.

         В гости, лиса, нужно приходить с подарками для хозяев, вести себя скромно.

Лиса: Какой ещё подарок?

Рассказчик: Думаю, зайцу очень понравился бы салат «Заячья радость»

Лиса: А! Это из капусты и моркови? Магазин «НОВИНКА»??? Да это я умею. И капустка у меня есть, и морковка.

Здравствуй, мой дружок. На кухне я сегодня хлопотала, рецепты для салатов разные изобретала. Подумала и о тебе - салатик твой любимый приготовила. Угощайся!

Заяц: очень приятно, спасибо, Лисонька! Гостям всегда я рад.

О.О.Познавательное развитие «Новому учиться – всегда пригодится»

(лиса, заяц)

Заяц. А я сегодня на курсы татарского языка ходил, много нового узнал. Могу и тебя научить.

Лиса: с удовольствием поучусь

Заяц: Дидактическая игра «Пригласи ….в дом», «Угости чаем»

Лиса: (после угощения) Сосед, как нам хорошо живётся в наших лесах, прямо  не нарадусь, да и в городе интересно - есть на что посмотреть. Включай наш 3Д экран

(презентация про город Бугульму (на слайдах)  или дикие животные наших лесов (ИКТ))

О.О.Речевое развитие: «Играем утром, играем днём: играть мы никогда не устаём»

Лиса. Сосед, ты всегда такой воспитанный и культурный! Прямо завидно бывает. Мне бы так научиться. Подарили мне недавно  игру «Вежливые слова», только одной играть мне неинтересно. Поиграем вместе?

Заяц:  Отчего не поиграть!

(Играют)

Заяц. А у меня тоже интересная игра есть. Смотри «Альбом с зеркалом» (она  и речь, и кругозор наш развивает, а также знания все закрепляет)

О.О.Физическое развитие: «Я вам советую размяться, укреплением здоровья заняться»

Заяц Отличная идея!

          Давай- ка аэробикой  займёмся:

          Тогда мы точно классно разомнёмся.

Лиса: Массаж бы нам не помешал

О.О.Художественно-эстетическое развитие «Как прекрасен этот мир - посмотри»

Заяц: Дизайнером мечтаю стать,

          чтобы вокруг всё украшать.

          С чего же мне начать?

          Попробую украсить дом!

          Пусть видят все - живет художник в нем!

          Лиса, ты мне поможешь?

Лиса: Без сомненья! Люблю я всякие там украшенья!

(украшают)

Лиса: Какая красота, какое вдохновенье,

Не прочь потанцевать?

Ко мне все без стесненья!

Зажжём?

Все: Легко!

Смотрите на меня и повторяйте все движенья!

Педагог: Ой, как всё ладно получилось.

                 И даже лиса с зайцем подружилась!

Действие 3   Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам педагог встречается

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.

Рассказчик – детям:                  Мир, в котором ты живешь

         Содержит все, что от него ты ждёшь:

Центры игры и познания,

Ручного труда, рисования,

Театра, экспериментов

И много других моментов.

Играйте, дети и развивайтесь,

Дружить и трудиться старайтесь,

Здоровье своё укрепляйте,

Умным и крепким в школьную жизнь вступайте!

 (Презентация предметно-развивающей среды старшего дошкольного возраста)

Педагог: Много я узнал, много интересного открыл.

Рассказчик:

Вот так Педагог живёт -  поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается

Это только начало нового пути, По которому нам всем идти, идти и идти.

Рассказчик:

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Итак, сегодня в ходе  деловой   игры  мы с вами активизировали наши знания в области  ФГОС  ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...

Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1.  Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов  по проблеме реализации ФГОС ДО....

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»

Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования....