Игры - итог (рефлексия) методического мероприятия.
методическая разработка

Юлия Витольдовна Елисова

Игры - итог (рефлексия) методического мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_itog_refleksiya_metodicheskogo_meropriyatiya.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, позволяющие закрепить положительный настрой.

Упражнение «Ладошки»

Каждый педагог на отдельном листе бумаги должен нарисовать  (обвести) контур своей ладони и подписывает ее в центре изображения (ФИО).  После этого в течение хода нашего педсовета педагоги по очереди передавая ладошки пишут на пальцах ладони, рядом с ними, свои комплименты, слова благодарности, пожелания, рекомендации этому человеку. «В жизни нам не всегда удается что-то сказать друг другу, поэтому сейчас у вас есть такая возможность сделать это». Пройдя круг, ладошки с пожеланиями возвращаются к своему хозяину.

Упражнение «Закончи предложение»

Подводя итоги мероприятия, я хочу вам предложить закончить такое предложение «Мне запомнилась эта встреча…», «Что нового я сегодня для себя взяла…». Каждый по очереди высказывает свою фразу. Далее можно обсудить по желанию педагогов и сделать вывод.

Упражнение «Закончи предложение» (другой вариант)

Подведя итоги этого учебного года, я хочу вам предложить закончить такое предложение «Для меня этот учебный год был …» (одной фразой). Вы можете высказать свои успехи в этом уч. году или может быть трудности.

Запишите на листе бумаги, заверните и передайте другому педагогу и так по кругу. В конце психолог зачитывает все высказывания и делает вывод: Мы с вами все разные и поэтому наши ощущения все разные, кто-то может быть получил урок для себя в своей профессиональной деятельности, кому-то трудно что-то давалось, кто-то чему-то учился, для кото-то он был продуктивным, но в целом этот учебный год был для нашего коллектива позитивным. Хочу закончить это упражнение такими словами: Чтобы хорошо работать – нужно уметь хорошо отдохнуть, поэтому отдыхайте, набирайтесь энергии на новый учебный год.

Упражнение «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Но прежде чем, приклеить свой листик попрошу каждого из вас написать свое профессиональное желание на этот учебный год т.е. именно профессиональное, что связано непосредственно с вашей работой, чего бы вы хотели достичь. А на обратной стороне подписать ваш листик и приклеить его на наше коллективное «Дерево достижений». А в конце учебного года каждый из вас вспомнит, то что он написал и посмотрим, достигли вы этой цели или нет, что помешало.

Послушайте что означает тот цвет, который вы выбрали:

Тех, кто выбрал зеленый цвет – ожидает успех.

Те, кто выбрал красный цвет – желают общаться.

Желтый – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Упражнение с психологическими картами

(О.В. Степанова «Истории старинной шкатулки»)

МАК «Камни» - Предлагаю по очереди подойти к МАК, на которых изображены камни, выбрать любой понравившийся вам камень и прочитать, сфотографировать себе напутствие от этого камня на ближайшее время, на учебный год или на летний период (отдых).

Упражнение «Сердце коллектива»

У каждого коллектива есть свое сердце. Я предлагаю создать сердце нашего коллектива. Для этого напишите свое имя на листе бумаги и сложите его пополам. Это необходимо для того, чтобы каждый из Вас мог вытянуть жребий с чьим – нибудь именем. Всё перемешивается и педагогам предлагается вытянуть бумагу с именем.

Придумайте дружескую приятную фразу, комплимент (может быть то, что вам нравится в этом человеке) в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что Вы придумали. А сейчас, посмотрите, какое большое сердце я принесла. Оно станет сердцем нашего коллектива, после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце (педагоги под музыку приклеивают маленькие сердечки). Затем зачитываются в слух пожелания. Теперь сердце коллектива заполнено и может биться в унисон с вашим. Можно пробить ритм биения: щелкаем пальцами – один раз или хлопок ладонью – 2 раза, совместно.

«Дорисуй настроение»

Все участники садятся в круг. По сигналу ведущего каждый на своем листке бумаги начинает рисовать что-либо. Через некоторое время (30 сек – 40 сек) ведущий останавливает всех, говоря: «Стоп!», и просит играющих передать свой листок соседу, сидящему справа. Затем ведущий дает команду «Начали!», и все продолжают рисовать, а точнее, дорисовывать полученный рисунок соседа слева, добавляя в него свои изменения.

Далее вновь звучит команда: «Стоп!», лист передается следующему игроку, который продолжает рисовать, дополняя рисунок. Рисунок дополняют до тех пор, пока он не пройдет всех участников игры по кругу и вернется к своему хозяину. Ведущий проводит анализ выполненного задания. Участникам задаются вопросы: какая деталь в полученном рисунке им больше всего понравилась, какие изменения в настроении у них произошли, что из увиденного вызвало смех и т.д. Кроме того, просит хозяина рисунка поблагодарить тех, кто, изменил его рисунок, улучшил настроение. Сравнить с тем, что хотел нарисовать хозяин рисунка и что получилось в итоге. Коллективное бессознательное нарисует то, что хозяину рисунка необходимо в данный момент. Тема рисунка задается ведущим, она может быть любой: итоги учебного года, мои достижения в этом году, настроение на лето, или тема может быть связана с темой педсовета (ассоциации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

КРАТКИЙ ФОТООТЧЁТ К ПРОВЕДЁННОМУ РАЗВЛЕЧЕНИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"....

Фотоотчет по итогам проведения спортивного мероприятия «Богатырские потешки» для воспитанников и их родителей

По итогам «Недели здоровья» проведено спортивное мероприятие «Богатырские потешки» для детей и их родителей, приуроченные к дню защитника отечества....

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ (методические рекомендации для педагогов)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ:ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ(методические рекомендации для педагогов)...

Игры - настой на методическое мероприятие с педагогами.

Игры - настой на методическое мероприятие с педагогами....

Игры - настой на методическое мероприятие с педагогами.

Игры - настой на методическое мероприятие с педагогами....