Тест Содержания и планирование методической работы в соответствии с профессиональным стандартом педагога ДОО
тест

Клюева Оксана Васильевна

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_olimpiada_metod.rabota_doo.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная олимпиада руководителей и педагогов

дошкольных образовательных организаций

«Содержания и планирование методической работы

в соответствии с профессиональным стандартом педагога ДОО»

Комментарии

1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

Вопросы олимпиады

1. Качество дошкольного образования - это…

а) такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения

б) систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам

в) процесс развития педагогической  системы

2. Образовательная программа - это…

а) обязательный документ ДОО

б) совокупность учебно-методических материалов

в) Все ответы верны

3. Новые формы, появившиеся в методической работе  в последние годы

а) гомоморфизм

б) мастер-класс

в) все ответы верны

4. Педагогические советы можно условно разделить по видам:

а) тематический

б) итоговый

в) промежуточный

г) все ответы верны 

5. К деятельностным образовательным результатам относятся …

а) умения

б) навыки

в) опыт

г) компетенции

6. Главным принципом методической работы является:

а) накопление банка информации

б) возможность использование знаний в условиях обычной практической работы с детьми

в) системный подход к ее построению

7. В содержание методической работы старшего воспитателя входят следующие  функции управления:

а) информационно-аналитическая

б) мотивационно-целевая

в) планово-прогностическая

г) организационно-исполнительская

д) контрольно диагностическая

е) регулятивно-коррекционная

ж)  все ответы верны

8. Анализ результатов работы ДОО необходимо проводить:

а) ежемесячно

б) ежегодно

в) ежеквартально

г) все ответы верны

9. Какая программа определяет содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детьми-инвалидами?

а) основная образовательная программа

б) программа развития

в) адаптированная образовательная программа

10. Деятельность старшего воспитателя (методиста) направлена на.

а) зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение

б)  решение приоритетных и неотложных задач

в) решения актуальных административно-хозяйственных задач 

11. Сопровождается ли освоение ООП  проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

а) да

б) нет

12. На что нацелен Стандарт ДО? 

а) формирование знаний, умений, навыков

б) формирование интегративных качеств личности

в) целевые ориентиры дошкольного образования

13. Должны ли педагоги ДОО владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для реализации ФГОС дошкольного образования?

а) да

б) нет

14. Предусматривает ли ФГОС преемственность дошкольного и начального общего образования?

а) да

б) нет

15. Как часто педагогические работники проходят повышение квалификации?

а)  1 раз в год

б)  1 раз в 3 года

в)  1 раз в 5 лет;

16. Верно ли утверждение: «Инновационная деятельность должна быть направлена на развитие дошкольной образовательной организации?»

а) да

б) нет

17. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему

в) к условиям реализации ООП ДО

г) к результатам освоения Программы

18. Содержанием методической деятельности воспитателя является:

а) создание рабочих программ

б) планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

 в) создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля;

г) создание педагогического опыта

д) обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности

е) участие в работе научно-практических конференций и семинарах

ж) все ответы верны

19. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО

20. Как называется копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности?

Ответ: портфолио дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - Издательство "Учитель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5983926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","width":"480"}}]]Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление ...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка  и оформление в соответствии  с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»

Данный проект является  составной частью Дорожной  карты  внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и нал...

Статья «Требования к педагогу в соответствии с профессиональным стандартом педагога»

В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые...