Консультация для воспитателей ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
учебно-методический материал

Батищева Елена Ивановна

Чтобы помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день необходимо провести бодрящую гимнастику после дневного сна! После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Систематически проводимая гимнастика после  способствует:

профилактике простудных заболеваний; укреплению дыхательного аппарата; предотвращению развития проблем с осанкой, плоскостопием, поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_ozdorovitelnyy_chas.docx26.73 КБ
Файл luk.docx1.91 МБ
Файл portfolio.docx277 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

 Воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Дружба»

Батищева Елена Ивановна

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Чтобы помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день необходимо провести бодрящую гимнастику после дневного сна! После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Систематически проводимая гимнастика после  способствует:

профилактике простудных заболеваний; укреплению дыхательного аппарата; предотвращению развития проблем с осанкой, плоскостопием, поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие.

В  функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

  • Обеспечить гибкий двигательный режим.
  • Температурный режим в спальне – 18-20 градусов.
  • Обеспечить постепенное пробуждение детей.

Упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

Вариантов гимнастики после дневного сна огромное количество, но опираясь на указания СанПина и личное изучение и наблюдения, я определила для себя удобную и интересную форму проведения, придерживаясь определенных советов:

1. Нельзя давать большие физические нагрузки сразу после пробуждения.

2. В любой вариант комплекса рекомендуется включать коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Их количество может варьироваться.

  1. Для детей, просыпающихся раньше или позднее других готовится комплекс упражнений для выполнения в группе. Это разминка в постели, самомассаж.
  2. После  гимнастики  проводятся водные закаливающие процедуры.

Комплекс для  детей  старшей группы рассчитан на большую самостоятельность детей, так как гимнастика после сна, кроме вышеуказанных целей, имеет еще одну — приучить ребенка разминаться после сна.

Следует стремиться к тому, чтобы дети помнили упражнения, их очередность и осознанно выполняли комплекс.

       Как и утренняя гимнастика, комплекс гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

1.Гимнастика в постели
2.Дыхательная гимнастика

3.Точечный массаж
3. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

4. Массаж и самомассаж с помощью массажных перчаток

5.Общеразвивающие упражнения, легкий бег, ходьба
6. Водные процедуры

7. Пальчиковая гимнастика

  1. Подготовительный этап.

      Пока дети спят, я  готовлю условия для гимнастики: готовлю коврики, массажные перчатки, шарики, музыкальное произведение.


2. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Это поможет создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

3. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаю проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как

  • потягивание,
  • поочередное поднимание и опускание рук и ног,
  • элементы самомассажа,
  • пальчиковой гимнастики,
  • гимнастики для глаз.

    Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

4. Затем дети выполняют  комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. (1-2 минуты)

5. Следующим элементом гимнастики применяю точечный массаж.

    При использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона,  иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

6. Затем дети ходят по комнате босиком и в трусиках. Они выполняют  ходьбу по корригирующим дорожкам. Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием /игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д. /, а так же коврики с различными предметами. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.

         Во время ходьбы по разнообразным поверхностям ковриков происходит механическое воздействие на точки стопы. Это стимулирует соответствующие органы, улучшая приток крови и повышая общий тонус тела. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.

       При раскладывании ковриков учитывать чередование разных покрытий, например: мягкий коврик - игольчатое покрытие - следы - дорожка с мелкими предметами - ребристая доска.

      При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, сопровождаю ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами. Например: «Идут наши ножки по лесной дорожке….» и тд.

Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты. 

7. Далее дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. Я использую пластмассовые шарики. Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.

        При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение- это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.

         Они выполняются в течении 2-3 минут.

8. Массаж с помощью массажных перчаток. Массажные перчатки оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывание очень нравится деткам.

Перчатки можно использовать как дидактический материал.

9.Гимнастика игрового характера. Дети подражают движениям птиц, животных, создают различные образы(петушок, жираф), формируя правильную осанку, укрепляют основные группы мышц. Продолжительность 2-3 минуты.

10. Затем проводятся водные процедуры. Умывание лица и рук прохладной водой, способствует закаливанию организма, создает бодрое настроение.

11. Пальчиковая гимнастика перед приемом пищи способствует развитию культурных навыков, закрепление основ этикета, стимулирование мышечной активности, снятие напряжения.(«Пальчики», «Компот»). 1-2 минуты.

        Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна  в старшей группе должна составлять 15-20 минут

       Важно отметить, что, внедряя развивающие формы оздоровления дошкольников, мы проводим в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

       Таким образом, проводя гимнастику после дневного сна, мы одновременно решаем несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику. А главное - все это доставляет им огромное удовольствие.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педагог Батищева Елена Ивановна

Фамилия Имя Отчество

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20220421_090915.jpg

Батищева Елена Ивановна

Дата рождения

13.11.1968

Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

1.Диплом о высшем образовании

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д. Глинки. Специальность «Экономика и организация с/х. 15.11.1991г.

2. Диплом о среднем профессиональном образовании. ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» г. Южно-Сахалинск. 17.06.2015г.     )

2. Диплом о профессиональной переподготовке ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов. Преподавание физической культуры в дошкольном образовании». 02.08.2022

Общий трудовой стаж

30 лет

Педагогический стаж

5 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении

16 лет

 

 

 

 

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Дружба» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, г. Холмск, ул. Советская, 105

Тел/факс: 8-42433-5-24-08,

E-mail: druzhba.kholmsk@mail.ru

Сайт: http://9.kholmsk-dou.ru

Занимаемая должность

Воспитатель

Имеющаяся квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Контактная информация педагогического работника

(телефон, адрес электронной почты)

Тел.: 8-924-286-93-98,

E-mail: elena.batishcheva.68@mail.ru,

 

ссылка на страницу сайта: https://nsportal.ru/batishcheva-elena-ivanovna

1.    Страничка педагога. Педагог Батищева Елена Ивановна| Детский сад «Дружба» (kholmsk-dou.ru)

Наименование критерия/показателя

               Подтверждающие документы

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.  Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательной программы(ООП) ДОУ по  результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период )

Критерий 1.1.Справка полож динамики.docx

1.2. Наличие современной предметно- пространственной среды (ППС), включающей в себя:

 - интерактивные зоны;

 - творческую, экспериментальную или другие лаборатории и инновационные центры;

 - музеи;

  - инновационное оборудование и другие современные элементы

1.2.docx

Критерий 2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №662 ( с изменениями и дополнениями от 25.05.2019 и 24.03.20220   (Не предусмотрены)

Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной ( интеллектуальной0, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1. Обязательные показатели для педагога:

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника

3.1.1 акции.docx

3.1.1.docx

3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях различной направленности ( акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы) с социальными партнерами(другие детские сады, клубы, библиотеки, школы, музеи, общественные организации и другие)

 1. 3.1.2 участие педагога с воспитанниками

2. батищева\3.1.2.PDF

3.1.3.Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по приказам ДОУ, Департамента (Управления, отдела) образования, Министерства образования Сахалинской области, Департамента (Управления, отдела) культуры

3.1.3 участие воспитанников под руководством

Военный корабль башин игорь.Участник инженерного марафона 2023

Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

4.1. Обязательные показатели для педагога:

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта проведение открытых занятий, мероприятий. Мастер-классов и др.

1. 4.1.1.Транслирование в педагогических коллективах

2. \4.1.1.PDF

3. 4.1.1.PDF

4.1.2.Участие в работе  методических обьединений:

 -выступление на педагогических Советах ОО, семинарах. Заседаниях методических обьединений по вопросам повышения качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания:

 - распространения педагогического опыта ( выступление с представлением собственного опыта работы на педагогических Советах, на заседаниях городских методических обьединений. На курсах ИРОСО)

 батищева\4.1.2.PDF

 

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессиональных конкурсов, олимпиад

батищева\4.1.3Участие в деятельности рабочих групп.PDF

4.1.4. Наличие собственных(самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:

- методические разработки, методические рекомендации для педагогов;

 - рабочие, дополнительные общеобразовательные, инновационные программы;

 - авторские дидактические материалы;

 - публикации в официальных СМИ (не в сетевых изданиях)

4.1.4

 4.2. Вариативные показатели (педагог выбирает два показателя из предложенных):

4.2.1.Почетные звания, профессиональные награды и поощрения

 

4.2.1 благ письмо.jpg

4.2.2. Обобщение педагогического опыта по направлению деятельности – пед.Совет ДОУ, Экспертные Советы: Департамента (Управления, отдела) образования, ИРОСО

батищева\4.2.2.PDF

4.2.3. Участие в профессиональных конкурсах (очных, официальных заочных): педагогического мастерства, методических разработок, сценариев образовательно-воспитательных мероприятий и тд.

батищева\4.2.3.PDF

4.2.3.участие в проф конкурсах

4.2.4.Участие в работе экспериментальных, стажировочных, региональных инновационных площадок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»

  В примерных основных общеобразовательных программах гимнастика носит разные названия, например, в программах «Детство» и «От рождения до школы» - это постепенный подъем, воздушные,...

Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна"

Гимнастика после дневного сна – комплекс мероприятий направленных на обеспечение плавного пробуждения, и имеющая оздоровительный характер.Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском саду

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);увеличить         тонус...

Консультация для педагогов "Оздоровительная гимнастика после дневного сна"

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако,  после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них н...

Консультация для педагогов."Оздоровительная гимнастика после дневного сна для профилактики опорно - двигательного аппарата".

Оздоровительная гимнастика после дневного сна как средство профилактики опорно-двигательного аппарата....

Консультация для воспитателей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна для детей дошкольного возраста»

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни дол...