Родительское собрание √3, 22-23уч.г.
материал (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна
Протокол 
родительского собрания №3
от 12 мая 2022 -223 уч.г.
Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках!" 
1 младшая гпруппа №2
Присутствовало: 15ч.
Отсутствовало: 6ч.
Цель: 
создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; 
познакомиться с основными факторами способствующие укреплению сохранению здоровья дошкольника. 
Задачи: 
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими креплению сохранению здоровья дошкольников. 
Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. 
Мотивировать на здоровый образ жизни. 
Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровья сберегающих технологий в домашних условиях. 
Ход собрания.
 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с вами поговорим о волнующей нас проблеме, здоровье ваших детей. Позвольте начать наше выступление со стихотворения  В.Крестов "Тепличное создание":
 Болеет без конца ребёнок .
Мать в панике, слезах: и страх, и грусть.
-  Ведь я его с пелёнок всегда в толпе держать стремлюсь.
 В квартире окна даже летом 
Открыть боится - вдруг сквозняк,
 С ним то в больницу, то в аптеку,
 Лекарств и перечесть нельзя.
 Ни мальчик, словом, а страданье.
 Вот так порой Мы из детей
 Растим тепличное создание,
 А не бойцов  - богатырей.
 
 Воспитатель: продолжите пожалуйста мою фразу "Мой ребёнок будет Здоров, если я ...."
(ответы родителей )
Воспитатель: Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы ваш ребёнок был здоровым, вы сказали. А что же такое здоровье? 
(Рассуждение родителей)
 Воспитатель: Это состояние организма человека при котором все его органы полноценно фунциклируют. Здоровья - это состояние полное физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Итак, что же делаем мы в детском саду для того, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье ваших детей. Каждое утро у нас начинается с гимнастики.
 Для чего нужна гимнастика детям? Утренняя зарядка помогает организму пробудиться ото сна. Улучшает самочувствие; даёт бодрость.
"Если день начать с  зарядки-значит, будет всё в порядке!". Так гласит народная поговорка.
 Предлагаем вам немного размяться.
(  утренняя гимнастика сродителями)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! 
А также мы проводим физкультурное занятие три раза  в неделю, дети очень любят подвижные спортивные игры. В течение дня мы используем пальчиковые игры.  Всем известно, что они улучшают координацию  движения и способствуют развитию речи. Предлагаем вам поиграть. 
(Пальчиковая игра "Воробей ")
Воспитатель:
Воробей живёт под крышей
 В тёплой норке-домик мыши,
 У лягушки дом-в пруду,
 Домик пеночки-в саду.
 -Эй, цыплёнок где твой дом? 
Он у мамы под крылом. 
Воспитатель: Для вас я приготовила памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время ваших занятий с детьми. 
(раздача памяток)
Воспитатель: Ещё мы используем дыхательную гимнастику. Дыхание является важнейшей функцией организма. Дыхательная гимнастика способствует сопротивляемости, закалённостью и устойчивость организма заболеваниям дыхательной системы. 
При проведении дыхательной гимнастики нужно соблюдать несколько правил:
воздух набирает через нос; 
выдох должен быть длительным и плавным; 
необходимо следить, затем, чтобы не надувались щёки; 
дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе и имеют значительный оздоровительный эффект.
А сейчас я предлагаю вам провести дыхательную гимнастику "Горячий чай".
(проводим дыхательную гимнастику с родителями "Горячий чай")
Воспитатель: Что же ещё нужно делать, чтобы дети не так часто болели?
( ответы родителей)
 Воспитатель:  Закаляться. Что такое закаливание?
(ответы родителей - тринировка защитных сил организма под воздействием раздражающих факторов внешней среды.)
Воспитатель: Какие типы закаливания вы знаете ?
(ответы родителей) 
Воспитатель: Закаливание воздухом- прогулки ребёнка до 4 часов в день, даже в ненастную погоду. В саду мы гуляем до -15°.  Ежедневное проветривание помещение с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18°. 
Закаливание водой-оказывает более сильное воздействие на ребёнка . Самае доступная процедура - это обливание ног ребёнка водой из лейки, ковша. Температура воды 30 градусов с постепенным понижением на 2° через каждые 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16°. После данной процедуры важно у насухо вытереть ноги ребёнка полотенцем.
Закаливание солнцем - начинают солнечные ванны не ранише чем через 1,5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды, голова ребёнка должна быть защищена от солнечных лучей. Закаливание не может проходить от случая к случаю, в этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребёнка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающая процедуры не принесут плюсы.
 Один из эффективных видов закалия является "босохождение". Ноги являются своеобразным щитом с 72.000 нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам здоровья. Предлагаю вам пройтись по коврикам, ощутить  влияние внешних раздражителей.
( расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам. )
Воспитатель: личная гигиена - это основа здоровья счастливой счастливой жизни ребёнка. Мы учим детей: мыть руки по мере загрязнения,  перед едой, под контролем, насухо вытерать  лицо и  руки личным полотенцем во время умывания; во время умывания используем потешки:
Знаем, знаем-да-да-да! 
 В крайне прячутся вода! 
Выходи, водица!
 Мы пришли умыться! 
Лейся понемножку 
Прямо на ладошку! 
Будет мыло пенится 
И грязь куда-то денется!
 Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания, меню для ваших деток разрабатывает диет - сестра. 
Сейчас перед Вами выступит наша медицинская сестра Власова Ирина Геннадьевна.
( выступление Власовой И.Г.)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и поодит к концу наше собрание. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А петерь я предлагаю Вам взять смайлики и нарисовать свою эмоцию создавшуюся от нашей беседы:
веселый смайлик - если разговор былполезным. Я постараюсь выполнять Ваши рекомендации;
грустный смайлик - ничего нового я не узнала, как делала раньше, так и буду делатьдальше.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание √2, 22-23уч.г

Протокол Родительское собрание √2 От 17 октября 2022-2023 уч. год. Тема«Адаптация ребенка к детскому саду» 1 младшая группа √2 Присутствовали : 13 ч. Отсутствовали:1ч. Цель: Познакомить род...

Родительское собрание √1, 22-23уч.г.

Протокол Родительское собрание √1 от 20 июня 2022-2023 уч. год. Тема,, Мы рады знакомству. Адаптация ребёнка к детскому саду.,, 1 младшая группа √2 Присутствовали: 12 человек Отсу...