Аналитический отчет в подготовительной группе №1 за 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сатаева Нурия Зинатовна

Аналитический отчет в подготовительной группе №1 за 2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе

за 2022 – 2023 учебный год

в подготовительной  группе №1

воспитатель:

             

                                  Сатаева Нурия Зинатовна

                                                                                   89779822_4604373_x_34b51573.jpg

Состав группы:

Всего человек: 15.

Мальчиков – 7, девочек – 8.

Все дети ушли в школу.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Отношения доброжелательные, позитивные, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались.

Дети учатся жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Работа в подготовительной  группе №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2022-2023 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

-творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

 -развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание приобретать новые знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Осеннее развлечение: «Осенние забавы »
  • Утренник: «День мам»
  • НОД по ПДД: «Правила дорожные знать каждому положено»
  • Развлечение ко дню народного единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
  • Развлечение: «Приключение у новогодней елки»;
  • Районная акция: «Покормите птиц зимой!»
  • Всероссийская акция: «200 минут чтения: Сталинграду посвящается»
  • Утренник: «Международный женский день»;
  • Всероссийская акция: «Читаем детям о войне»
  • Акция: «Тепло из дома!»
  • Возложение цветов к памятнику ВОВ
  • Выпускной «Уплывет мой кораблик»
  • Экскурсии в военкомат, сельскую библиотеку, кинотеатр , школу.
  • Ходили в кино 2 февраля.

Я приняла участие в мероприятиях ДОУ, районных,  региональных и всероссийских уровней:  

  • Участие в конкурсе: «Лучшая подготовка группы к новому году»- грамота  3 место
  • Участие в конкурсе патриотических уголков: «Не забыть нам этой даты» - грамота 3 место, 1 место
  • Участие в конкурсе лучший уголок – грамота 1 место
  • Победитель X – го муниципального фестиваля «Мой край родно – Поволжье» - грамота
  • Районный дистанционный конкурс поздравлений «С днем рождения, любимый район» - 1 место грамота, благодарственное письмо
  • Районный дистанционный конкурс видео презентаций «Традиции народной культуры» - 2 , 3место грамота
  • Подготовка участников районного конкурса творческих работ «Пасхальное яйцо - 2023». Благодарность
  • Благодарственное письмо от Волгоградской областной думы за активное участие в развитии фестиваля «Мой край родной – Поволжье»
  • Благодарственное письмо от Профсоюзного союза в районном конкурсе «Воспитатель года 2023 – 1 место»
  • Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2023»
  • ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА – 1 место
  • Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер- класс педагога дошкольного образования» - 1 место грамота
  • Участие межмуниципальном семинаре  практикуме «Загадочный полет» мастер – класс
  • Всероссийский конкурс «Краеведы России» - диплом, свидетельство о публикации.
  • Всероссийский урок Победы – сертификат организатора
  • Участие в акции «Добрые руки, добрые сердца» подарок ветерану
  • Прошла курсы «Основы здорового питания», «Современные походы и актуальные проблемы ….» 72 часа
  • Защита дидактического пособия « Автосервис»
  • Показ для педагогов ДОУ театрализованную – музыкальную деятельность «Сказка о ленивом зайце»
  • Выступление на семинаре- практикуме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ»
  • Открытое НОД для родителей к дню открытых дверей «Путешествие в волшебный космос»
  • Выступление для педагогов Харьковского ДОУ «Воспитание маленького волжанина чрез использование метода проектов»
  • Принимала активно участие в праздниках села.

А также воспитанники приняли участие в ДОУ, районных, областных и всероссийских  конкурсах и акциях:

  • Конкурс поделок ДОУ «Рукописная книга» : грамота- 1 место Доской И, грамота – 2 место Вельц А, грамота -3 место Калиев А , грамота – 3 место Кинжигалиев Р.
  • Конкурс рисунков «Военный Сталинград глазами ребенка»: грамота – 1 место Орлова С ,Коваленко П, 2 м- Вельц А, 3 м- Фран М.
  • Конкурс рисунков «Спорт глазами ребенка» - грамота –1 м Франк , 2 м Мещерякова , 3м- Куаншкалиева С.(сертификат: Вельц А, Коваленко П, Сундетов А, Герр М.)
  • Конкурс чтецов ДОУ «Хорошие соседи, счастливые друзья» ; грамота -  м Филиппов С,3м Коваленко П., сертификат – Франк М.
  • Забег «Победный марафон» - 3 место грамота Сундетов А., 2 место Аубекерова А.
  • Районный дистанционный конкурс «Мы будем громко прославлять мужчину с именем солдат» ; грамота – 2 м Куаншкалиева С, 3 м Коваленко П.
  • Кросс наций: грамота – 1м Орлова С, Аидарбеов А, 3 м – Удовенко В.
  • Районный конкурс чтецов «Дороги судьбы-дороги Победы» - грамота 2 м Коваленко П, сертификат Филлипов С.
  • Районный конкурс « Пасхально яйцо 2023» -грамота -1м Мещерякова В, 3м –Стружко В.
  • Районный онлайн-конкурс поделок «Герои Сталиграда» Диплом Коваленко П.
  • Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимний спорт» Герр М диплом
  • Спортивные соревнования среди подготовительных групп - две грамоты -1 места

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах:

  • Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза. Новогодняя игрушка»1 место  семья Мещеряковой В. Сертификат семье Коваленко П.
  • Конкурс поделок ДОУ «Подарок любимому району» 1место- семья Донского И, 2 место- семья Абекеровой А, Коваленко П, 3место – семья Франк М.
  • Конкурс поделок  ДОУ «Дню Победы под Сталинградом посвящается» - грамота 1 место семья Мещеряковой В, Герр М., 2 место семья Франк М, 3 место семья Коваленко П.,Вельц А.
  • Фото конкурс ДОУ «Традиции нашей семьи» - грамота 2место семья Вельц А.
  • Районный конкурс поделок: «Новогодняя игрушка» грамота семья Мещеряковый  В, Благодарность Семьям Герр М,Коваленко П, Стружко В.,Вельц А.

Наиболее яркими были следующие  мероприятия:

  • Экскурсия в школу.
  • Поход к памятнику;
  • Выставка книг, поделок, уголка  о войне;

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • Здравствуй, книжка!;
  •  Мы познаем мир;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;

А также стенды для родителей:

  • Визитная карточка группы «Теремок»;
  •  «Наше творчество» (выставка детских работ).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,).

В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

-дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,

-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;

-имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его;

- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют представление о труде взрослых;

-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов не только ближайшего окружения;

-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;

-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;

-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;

Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, а также приобрели ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.

Результаты деятельности подготовительной группы №1 за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Вывод: К  концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей  подготовительной группы достиг хороших результатов: они  готовы к обучению в школе.  Дети  употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и  обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря  совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно,  драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях,  знают  и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку,  с удовольствием могут выучить стихотворение, многие  стихотворения знают.

Рекомендации: необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

                                 1217821185_12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в подготовительной группе № 15 за 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в подготовительной группе № 15 за 2022 - 2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы № 15 на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы № 15 на 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет гр. БРУСНИЧКА 6-7лет за 2022-2023 уч.г.

Работа в подготовительной группе «Брусничка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ    ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД                 

Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации...

Аналитический отчёт о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Алгоритмика мышонка» (кружок «Робомышка) в подготовительной группе № 2 за 2022 - 2023 учебн

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали положительную динамику по познавательному направлению развития. Работа кружка осуществлялась исходя из годовы...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...