Индивидуальная карта развития, протоколы
учебно-методический материал

Шаймарданова Айгуль Филарисовна

Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В комплексе может дать простое,но достаточно емкое представление о ребенке и о динамике его развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждой из областей развития, определенных ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол педагогической диагностики уровня социализации, развития общения детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Выполняет предметные действия с игрушками или предметами-заместителями

Переносит с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации

Выполняет действия в соответствии с ролью

Выполняет в игре 2-3 последовательных эпизода

Может развернуть парное ролевое взаимодействие

Придерживается игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев

Общее количество баллов

Уровень

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности развития уровня социализации, развития общения детей 4 года жизни

Высокий уровень (от 20 до 24 баллов). Замысел игры у ребенка возникает преимущественно по собственной инициативе, только в некоторых случаях взрослый ему приходит на помощь. В игре он отображает знакомые события, комбинируя их между собой. Заинтересовавшие события может повторять в игре многократно.

Игровые задачи ставит самостоятельно, лишь иногда требуется незначительная помощь взрослого. Количество игровых задач, поставленных в игре, колеблется от 1 до 5-6. Они могут быть взаимосвязаны между собой и разрозненные. У ребенка хорошо сформированы предметные способы решения игровых задач. Игровые действия с игрушками разнообразные, по степени обобщенности могут быть как развернутые, так и обобщенные. Ребенок самостоятельно использует в играх знакомые и новые предметы-заместители, воображаемые предметы. Иногда малыш принимает на себя роль взрослого, в некоторых случаях обозначает ее словом. Игра носит преимущественно индивидуальный характер, но ребенок проявляет большой интерес к играм сверстников.

Средний уровень (от 13 до 19 баллов). Замысел игры появляется как по инициативе ребенка, так и после предложения взрослого. В игре отображает знакомые события, с удовольствием повторяет одну какую-то ситуацию. Игровые задачи ребенок может ставить как самостоятельно, так и с помощью взрослого. Количество поставленных игровых задач может быть от 1 до 3-5, они могут 1ыть взаимосвязанные и разрозненные. У ребенка сформированы предметные способы решения игровых задач. Игровые действия с игрушками разнообразные, по степени обобщенности развернутые и обобщенные. Самостоятельно использует в играх только знакомые предметы-заместители в известном значении, по мере необходимости включает в игру воображаемые предметы. Возможна и помощь взрослого в выборе любого способа. Роль взрослого не принимает. Игра носит индивидуальный характер, но ребенок проявляет интерес к играм сверстников.

Низкий уровень (ниже 12 баллов). Чаще всего играть ребенок начинает после предложения взрослого, т. е. он помогает малышу в появлении замысла. Отображает знакомые события, многократно повторяя одну ситуацию. Игровые задачи также помогает ребенку поставить взрослый, в отдельных случаях некоторые игровые задачи он ставит самостоятельно. Их количество не более 1-2. Предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия с игрушками чаще всего однообразные, по степени обобщенности они только развернутые. Не использует в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. Игра индивидуальная, ребенок почти не проявляет интереса к играм сверстников.

Протокол педагогической диагностики представлений о нравственном воспитании детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Имеет навыки организованного поведения

Имеет представление что такое «хорошо», «плохо»

Жалеет сверстников, обнимает их

Внимателен, заботлив к окружающим

Общее

количество баллов

Уровень

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Высокий уровень развития: от 10 до 12 баллов

Средний уровень развития: от 6 до 9 баллов

Низкий уровень развития: от 5 баллов и ниже

Протокол педагогической диагностики уровня сформированности навыков трудовой деятельности у детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Умеет расстегивать и застегивать пуговицы

Складывает и убирает одежду

По просьбе воспитателя умеет раскладывать материалы к занятиям

Убирает на место после игры игрушки, строительный материал

Умеет с помощью взрослого поливать комнатные растения, вытирать пыль с крупных листьев

Общее количество баллов

Уровень

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней трудового воспитания

3 балла – ребенок выполнят все самостоятельно

2 балла – ребенок справляется с небольшой помощью взрослого.

1 балл – ребенок не может обслуживать себя, не выполняет элементарные трудовые действия самостоятельно.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

Высокий уровень (от 10 до 12 баллов)

Средний уровень (от 7 до 9 баллов)

Низкий уровень: (6 баллов и ниже)

Протокол педагогической диагностики знаний основ безопасности жизнедеятельности детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Находит иллюстрации по теме «Пожар». Знает и называет пожарную машину.

Знает и показывает предметы, из-за которых возникает пожар (спички, зажигалки)

Различает проезжую часть и тротуар.

Ориентируется на участке, в помещении. Умеет соблюдать правила безопасного передвижения в помещении

Умеет соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Понимает значение  сигналов светофора. Имеет представление об элементарных правилах поведения на улице

Общее количество баллов

Уровень

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста по ОБЖ

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно (на основе наглядности) рассказывает о пожаре, знает пожароопасные предметы, называет пожарную машину;  Соблюдает правила поведения в детском саду.

2 балла – ребенок правильно выполняет задание с небольшой помощью взрослого или при повторном его предъявлении.

1 балл – ребенок не дает правильный ответ или отказывается отвечать на вопрос.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

Высокий уровень (от 15 до 18 баллов).

Средний уровень (от 10 до 14 баллов).

Низкий уровень (9 баллов и ниже).         

Протокол педагогической диагностики уровня познавательного развития детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

Общее

количество баллов

Уровень

Называет предметы, их назначение

Классифицирует предметы

Называет профессии

Называет домашних и диких животных

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности представлений об окружающем мире

Высокий уровень (от 10 до 12 баллов): ребенок легко ориентируется в ближайшем окружении: называет часто встречающиеся предметы, объясняет их функции и назначение, выделяет признаки, называет их (цвет, форму, материал).

Средний уровень (от 7 до 9 баллов): ребенок с помощью взрослого ориентируется в окружении: называет встречающиеся предметы, затрудняется в объяснении их функций и назначений, выделяет 1 -2 признака, называет их с помощью.

Низкий уровень (6 баллов и ниже): ребенок затрудняется в ориентировке окружающем мире, помощью взрослого не принимает. Затрудняется    в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами – заместителями. В общение по своей инициативе не вступает.

Протокол педагогической диагностики сформированности элементарных математических представлений детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Определяет количество предметов: много, мало, один, ни одного

Оперирует количественными понятиями: столько-сколько, поровну, используя метод наложения и приложения

Оперирует терминами, характеризующими разные оценки параметров величины (длинный-короткий и т.п.)

Умеет устанавливать отношение по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов

Знает название геометрических фигур и признаки отличия одной фигуры от другой

Умеет находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы

Имеет пространственные представления, практически ориентируется в пространстве

Называет части суток

Общее количество баллов

Уровень

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности элементарных математических представлений

Высокий уровень (от 20 до 24 баллов): ребенок называет форму предметов, геометрических фигур, группирует их по признакам. Правильно располагает предметы с целью сравнения по количеству, размеру. При определении результатов сравнения не допускает ошибок. Поясняет свои действия, осуществляет заданную последовательность игровых или практических действий, не допускает ошибок.

Средний уровень (от 13 до 19 баллов): ребенок выделяет идентичный предмет, называет, отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Сравнивает, выделяет некоторые отношения, основном количественные, только по подсказке взрослого. На вопрос заданный после изменения расположения 3-4 предметов отвечает частично или с помощью взрослого.

Низкий уровень (12 баллов и ниже): ребенок не выделяет идентичные предметы, не называет, не отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Не сравнивает, не выделяет некоторые отношения и не принимает помощь взрослого. На вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов не отвечает, помощь взрослого не принимает.

Протокол педагогической диагностики развития речи детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Понимание обращенной речи

Связная речь

Словарный запас

Грамматический строй речи

Общее количество баллов

Уровень

Выполняет действия по инструкции воспитателя

Показывает части предмета

Составляет простые предложения по сюжетной картине

Называет игрушки и предметы групповой комнаты

Называет глаголы, обозначающие трудовые действия, эмоциональные состояния людей

Называет качественные признаки предметов

Употребление существительные и местоимения с глаголом (по демонстрации действий или в процессе свободной деятельности)

Употребление предложно-падежных конструкций (в, на, под) по показу на предмете

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности речевого развития

Высокий уровень (от 20 до 24 баллов): ребенок пользуется в речевом общении простыми предложениями. Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы. Инициативен и активен в общении. Слышит и интонационно выделяет звук в слове с помощью взрослого

Средний уровень (от 13 до 19 баллов): ребенок понимает речь, пересказывает рассказы и сказки при помощи взрослого. В общение с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.

Низкий уровень (12 баллов и ниже): ребенок понимает речь. Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами – заместителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает.

Протокол педагогической диагностики знаний художественной литературы детьми 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунке в книге

Умеет повторять отдельные слова и выражения из знакомых стихов и сказок

Узнает героев (эпизоды) сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках

Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение

Слушает, не отвлекаясь когда ему рассказывают или читают доступные для его понимания произведения

Общее количество баллов

Уровень

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности знаний по художественной литературе детей 4 года жизни

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданиями, отвечает на вопросы воспитателя, самостоятельно рассказывает стихотворение, проявляет интерес к художественной литературе.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытке.

1 балл – ребенок не справляется с заданием, отказывается от его выполнения.

Высокий уровень: от 15 до 18 баллов

Средний уровень: от 10 до 14 баллов

Низкий уровень: 9 баллов и ниже

Протокол педагогического обследования уровня развития изобразительных и конструктивных умений у детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Рисование  

Лепка

Аппликация

Конструирование

Общее количество баллов

Уровень

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Умение правильно работать карандашом, кистью, изображать явления действительности

Умение создавать узор, состоящий из декоративных элементов

Умение работать с пластилином

Умение пользоваться клеем; создавать изображение путем накладывания форм

Умение создавать простейшие постройки; различать постройки по величине

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности изобразительных навыков

Высокий уровень (от 15 до 18 баллов). Ребенок активно интересуется проявлениями эстетического в быту, произведениях искусства; эмоционально откликается на них. Владеет основными изобразительными и техническими навыками всех видов изобразительной деятельности, материалами и инструментами в пределах возрастной программы и выше. В рисунках передает некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением. Умеет создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования декоративных элементов в рисунке и аппликации. Самостоятельно конструирует, с удовольствием лепит. Проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получить результат.

Средний уровень (от 10 до 14 баллов). У ребенка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем, радость от встречи с красивым, отзывчивость на настроение произведения искусства. Он выделяет основные признаки объектов окружающего, их сенсорные и эстетические проявления, свойства выразительности образов. Знает виды изобразительной деятельности, способы изображения некоторых предметов и явлений, декоративных украшений, правильно пользуется материалами и инструментами, формообразующими движениями, выразительными средствами (цвет, линия, форма) в пределах программных требований данной возрастной группы. Проявляет самостоятельность и творчество.

Низкий уровень (9 баллов и ниже). Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого. Ребенок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности, сенсорно – эстетические средства, узнает и радуется знакомым образам в рисунке. Ребенок рисует, лепит, конструирует, занимается аппликацией при активной помощи взрослого. Знает основные изобразительные материалы, их свойства, но умения пользоваться ими, технические навыки и умения, формообразующие движения освоены недостаточно.

Протокол педагогической диагностики уровня приобщения к здоровому образу жизни детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Знает части тела человека.

Понимает функциональное назначение частей тела и органов чувств

Имеет навыки опрятности.

Соблюдает элементарные навыки гигиены

Владеет простейшими навыками приема пищи

Имеет представления о полезной и вредной пище

Имеет представления о составляющих здорового образа жизни: пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены

Отличает свое состояние: «больной», «здоровый»

Имеет представление о состоянии здоровья в зависимости от погодных условий

Общее количество

баллов

Уровень

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Оценка знаний:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет части тела и их функции, осознанно выполняет режимные моменты. Знает о значении физических упражнений для организма человека;

2 балла – ребенок правильно выполняет задания с небольшой помощью взрослого или при повторном его предъявлении;

1 балл - ребенок дает неправильный ответ или отказывается отвечать на вопрос.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

Качественная характеристика уровня приобщения к здоровому образу жизни детей 4 года жизни

Высокий (от 17 до 21). Самостоятельно замечает грязные руки и моет их, соблюдает элементарные навыки гигиены, имеет представления о составляющих здорового образа жизни: пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Средний (от 10 до 16). Имеет навыки опрятности, знает отдельные правила гигиены, но не всегда соблюдает их, имеет представление о пользе закаливающих процедур, может отличить вредную пищу от полезной.

Низкий (ниже 9). Знает предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процедур.

Протокол педагогической диагностики знаний правил дорожного движения детей 4 года жизни

Время проведения: ________________________________, _______________________________________, ___________________________________.

Педагоги: ____________________________________________________________________________________________________________________.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Ориентируется

Различает

Понимает значение сигналов светофора

Узнает и называет транспортное средство и его части

Общее количество баллов

Уровень

В помещении ДОУ

На участке ДОУ

проезжую

часть

дороги

тротуар

легковой автомобиль

грузовой автомобиль

автобус

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

нг

сг

кг

Уровень:

Качественная характеристика уровней сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста по ПДД

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется в помещении и на участке д/с, различает проезжую часть дороги и тротуар, знает значение сигналов светофора, называет (показывает) транспортное средство и его части, рассказывает о том, что машиной управляет шофер.

2 балла – ребенок правильно выполняет задание с небольшой помощью взрослого или при повторном его предъявлении.

1 балл – ребенок не дает правильный ответ или отказывается отвечать на вопрос.

Высокий уровень: от 20 до 24 баллов        

Средний уровень: от 13 до 19 баллов        

Низкий уровень: 12 баллов и ниже  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...