Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
презентация на тему

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchipanova.pptx77.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

» Образовательная область « Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений . Основные цели и задачи

Слайд 2

ЗАДАЧИ: Формирование элементарных математических представлений; Первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Слайд 3

Содержание психолого- педагогической работы. Младшая группа (3-4 года) Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Познакомить с приемами наложения и приложения предметов. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов. Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Форма . Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве . Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Различать правую и левую руку. Ориентировка во времени . Учить ориентироваться в контрастных частях суток.

Слайд 4

Средняя группа. Количество и счет. Дать детям представление о том, что, множество умеет состоять из разных по качеству элементов. Учить считать до пяти. Фор- мировать представления о порядковом счете. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить уравнивать две группы двумя способами. Отсчитывать предметы из большего количества. На основе счета устанавливать равенство и неравенство предметов. Величина . Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, толщине, по двум признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, толщины, располагать их в определенной последовательности. Форма . Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Познакомить детей с прямоугольником. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Ориентировка в пространстве . Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко. Ориентировка во времени . Расширять представления о частях суток. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Слайд 5

Старшая группа. Количество и счет . Учить создавать множества из разных по качеству элементов. Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами от0 до 9.Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предмета, формы и тд.. Познакомить с количественным составом числа. Величина. Учить устанавливать размерные отношения между предметами. Сравнивать предметы с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер. Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько частей. Форма. Познакомить детей с овалом. Дать представления о четырехугольнике. Развивать у детей геометрическую зоркость. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве . Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги. Ориентировка во времени . Дать детям представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий..

Слайд 6

Подготовительная группа. Количество и счет. Развивать общие представления о множестве. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. Закреплять понимание отношений между числами. Знакомить с числами второго десятка. Учить называть числа в прямом и обратном порядке. Знакомит с составом чисел в пределах 10. Познакомить с монетами. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи. Величина . Учить считать по заданной мере. Делить предмет на 2-8 и более равных частей. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять параметры предметов с помощью условной меры. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Познакомить с весами. Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур. Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке. Моделировать геометрические фигуры. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Ориентировка в пространстве . Учить ориентироваться на ограниченной территории. Познакомить с планом, схемой, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана. Учить «читать» простейшую графическую информацию. Ориентировка во времени . Дать детям элементарные представления о времени. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «позже», «раньше» и тд. Развивать «чувство» времени. Учить определять по часам с точностью до 1 часа.

Слайд 7

Диагностика освоения Программы воспитанниками Старшей группы в направлении Познавательного развития (ФЭМП) Количество и счет. № Ф.И. ребенка Создает множества из разных по качеству предметов. Умеет считать до 10 Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 Умеет считать в прямом и обратном порядке. Знает цифры от 0 до 9. Знаком с составом числа в пределах 5. Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г.к.г. Н.г. К.г Н.г.к.г Н.г.к.г.

Слайд 8

Величина № Ф. И. ребенка Умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами. Сравнивает 2 предмета с помощью третьего. Развит глазомер. Делит предмет на равные части. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 9

Форма № Ф.И. ребенка Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал) Умеет анализировать и сравнивать предметы по форме. Имеет представление о том, как из одной формы сделать другую. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 10

Ориентировка в пространстве. № Ф.И. ребенка. Понимает смысл пространственных отношений Двигается в заданном направлении, меняя его по сигналу. Определяет свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Ориентируется на листе бумаги Н.г. К.г. Н.г. к.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 11

Ориентировка во времени. № Ф.И. ребенка Имеет представление о сутках. Умеет на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...