Локальный акт о правилах ведения родительских чатов
методическая разработка

Асигритова Дарья Анатольевна

Пояснительная записка

Общие положения

Виды чатов и их характеристика

Организация работы чатов

Основные правила ведения родительских чатов

Заключительные положения        

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧАТОВ

Кемерово, 2023

        

№ п/п

Содержание

стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Общие положения

4

3.

Виды чатов и их характеристика

5

4.

Организация работы чатов

6

5.

Основные правила ведения родительских чатов

7

6.

Заключительные положения        

11

        

  1. Пояснительная записка

Чат – средство обмена сообщениями по компьютерной или сотовой  сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Понятие «родительский чат» знакомо, пожалуй, всем мамам и папам. Это группа в мессенжере, реже – в соцсети, созданная специально для общения родителей (законных представителей), чьи дети ходят в одну группу в ДОУ.

Родительский чат – это пространство для общения, где родители могут быстро и спокойно обменяться необходимой информацией, задать интересующие вопросы касательно воспитательно – образовательного процесса ДОУ: обсудить детские мероприятия, запросить информацию о режиме дня, расписании ОД, справочную информацию и т.д. - самое настоящее благо цивилизации!

Но, к сожалению, родительский чат сегодня все чаще превращается в отдельный мир со своей внутренней иерархией.

Потребность в родительских чатах возникла не так давно. В то время, когда мамы и папы нынешних дошкольников сами ходили в детский сад, программа была более – менее одинакова по всей стране и не было такого обилия дополнительных занятий и секций, а также детско-родительских конкурсов.

Поэтому в настоящее время без постоянной связи никуда, и родительский чат спасает: он позволяет мгновенно узнать очень важную информацию.

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О правилах ведения родительских чатах» разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом ДОУ.

1.2. Положение «О правилах ведения родительских чатах» (далее - Положение) является локальным нормативным актом, содержащим нормы, регулирующие отношения между дошкольным учреждением и родительской общественностью и действует в соответствии с уставом и настоящим Положением.

1.3. Групповой родительский чат создается внутри каждой возрастной группы ДОУ по совместной инициативе воспитателей и родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников для оперативной связи (получения информации от администрации и педагогов, решения организационных вопросов).

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу сФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018), Уголовным кодексом Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с ФЗ (ред. от 03.07.2018).

1.5. Общение с помощью мессенджера и социальных сетей выстраивается двумя способами: чат, то есть включение в него сразу несколько участников, либо общение с желаемым абонентом обособленно. Но в любом случае с соблюдением правил общения. В состав группового родительского чата могут входить: педагоги определённой возрастной группы и родители (законные представители) детей, которые посещают данную группу в ДОУ.

 

  1. Виды чатов и их характеристика

Чаты могут быть классифицированы по трём основным параметрам:

  1. По месту размещения: чаты в социальных сетях, локальной сети, интернет – мессенджерах, веб – сайтах.
  2. По количеству участников: личный (2 участника), публичный (группа из более 2-х участников).
  3. По способу передачи информации: текстовый, голосовой, видеочат.

Современные сервисы для общения имеют функцию веб-чата, при котором можно одновременно отправлять текстовые, голосовые, видеосообщения. Для этого нужно скачать программное обеспечение на компьютер и разрешить ему доступ к микрофону, веб – камере.

Современный мир подарил нам много разных вариантов в виде мессенджеров и социальных сетей. Прежде чем создать родительский чат, необходимо выяснить какое приложение наиболее популярно среди родителей.

Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать WhatsApp и «Телеграм». Эти мессенджеры есть практически на всех телефонах. Однако функционал у них различается.

WhatsApp

У мессенджера есть очевидные плюсы:

  1. Есть практически у всех родителей.
  2. Лёгок в использовании.

Но:

  1. Нельзя параллельно вести несколько обсуждений.
  2. После очистки памяти телефона теряются все медиафайлы.
  3. Нельзя закрепить важное сообщение, например, с правилами поведения в чате.

Это хороший мессенджер для общения, но, выбрав его, необходимо подготовить  и выслать правила ведения родительских чатов отдельно каждому родителю, чтобы они сохранили их и пользовались при необходимости. В случае если речь идет о выпускных группах, где надо готовиться к праздничному мероприятию  и обсудить множество вопросов, то WhatsApp не самый удачный выбор.

«Телеграм»

  1. Аудитория «Телеграм» быстро растёт, многие родители уже умеют им пользоваться.
  2. Новые участники могут видеть историю общения в чате.
  3. Есть возможность обсуждать параллельно несколько тем.
  4. Хорошо структурированы медиафайлы, доступ к ним можно получить даже после удаления с телефона.
  5. Более гибкая система администрирования. Например, можно ограничить участника в правах, не удаляя из чата.

Но бывают родители, которые не желают устанавливать данное приложение и разбираться в его устройстве. И это их право. Но при  выборе мессенджера «Телеграм» для родительского чата, участникам группы будет легче избежать путаницы и станет намного проще управлять беседой внутри чата.

ВКонтакте

Третьим по популярности среди родителей выступает ВКонтакте. В нём можно создать целую группу или общую беседу. Однако надо учитывать, что далеко не все родители появляются во Вконтакте ежедневно, соответственно, реакцию на объявления они будут присылать с большой задержкой.

Другие мессенджеры

Для общения с родителями меньше всего подходят:

  • мессенджер «Фейсбука», поскольку является довольно запутанным и неудобным;
  • Viber – его популярность осталась далеко в прошлом;
  • Slack – довольно сложное в освоении, малознакомое российским пользователям приложение.

Какую бы площадку не выбрали будущие участники чата, необходимо создать чёткий свод правил и донести его до всех. Это позволит снять множество вопросов и сделать общение максимально комфортным.

4. Организация работы чата

2.1. При создании группового чата родителями (законными представителями) и сотрудниками ДОУ  внутри каждой возрастной ячейки/группы выбирается администратор чата, который будет контролировать, и следить за порядком общения между родителями (законными представителями) и педагогами, вовремя устранять негативную и лишнюю информацию в чате.

2.2. В состав группового чата включаются только желающие родители (законные представители) воспитанников и педагоги ДОУ.

2.3. Прежде чем, включить родителя (законного представителя), сотрудника ДОУ в групповой чат, администратор знакомит их с правилами поведения в группе чата (Пункт 5).

2.4. Администратор чата при необходимости должен напоминать о правилах чата.

2.5. Администратор не может удалять членов чата по личным предпочтениям.

2.6. При выбытии воспитанника из ДОУ, администратор удаляет родителя (законного представителя) из чата.

2.7. Если в коллективном чате неоднократно  создаются конфликтные ситуации, а также установленные и  принятые всеми его участниками правила ведения родительских чатов постоянно нарушаются, то во избежание подобных ситуаций, педагогам (администраторам) организующим воспитательно – образовательный процесс в ДОУ,  рекомендуется перестроить работу с коллективной возможности переписки в  чате на  чат с «односторонним» движением – без права публикации сообщений или комментариев родителями.  Такой чат будет носить только информационный характер. Но учитывая, что чат педагогов с родителями (законными представителями) – это, прежде всего канал информации, а не коммуникации, то чат с «односторонним» движением может быть весьма уместен в данной ситуации.

5. Основные правила ведения родительских чатов

1. Соблюдайте деловой стиль при общении в переписке, четко и лаконично формулируйте свои обращения.

2. Проявляйте вежливость, уважение, терпимость и сдержанность в общении с другими участниками чата.

3. Разрешайте возникшие недоразумения и конфликты мирным путем в соответствии с нормами морали, этики, законодательства и локальных актов ДОУ.

4. Воздерживайтесь от действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение, а также конфликты.

5. Пишите только по тематике, связанной с образовательным, развивающим и воспитательным  процессом и деятельностью ДОУ.

6. Помните, что созданный родительский чат совместно с педагогами ДОУ, прежде всего, является способом передачи и обмена информацией, оперативного решения организационных вопросов.

7. Отправляйте сообщения не ранее 07:00 и не позднее 20.00.  

С 9.00 до 11.30, рекомендуется прекратить какие – либо переписки в чате, так как в этот период времени в каждой возрастной группе начинается образовательная деятельность, что отвлекает педагога и воспитанников от процесса обучения.

 Вопросы личного характера не требующие отлагательств, следует решать  с педагогом обособленно.

8. Не используйте групповой чат для обсуждения личной информации, касающейся лично Вас или Вашего ребенка. Используйте для этого личные сообщения.

9. Не создавайте конфликт между участниками чата (между родителями /законными представителями, между родителями /законными представителями и педагогическими работниками, не вовлекайте в конфликты других участников чата и т.д.).

 10. Общайтесь в социальных сетях и чатах так, как хотите, чтобы общались с вами.

11. При переписке необходимо представиться, указать тему (вопрос) переписки/обращения, изложить суть сообщения (вопроса).

В чате категорически запрещается:

1. Применять оскорбления, нецензурную лексику, нецензурные выражения, унижающие честь и достоинство собеседника/собеседников.

Помните, что оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет за собой последствия, предусмотренные ст. 5.61 КоАП («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018)).

2. Демонстрировать неуважение к педагогу / педагогам, который/ которые работают с воспитанниками ДОУ, администратору чата, участникам чата, обсуждать их действия и личные качества.

3. Писать сообщения, направленные на создание конфликтной ситуации, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

4. Грубить  (даже с использованием литературных разговорных слов), высказывать пренебрежительный тон, заносчивость, предъявлять неправомерные, незаслуженные обвинения, угрозы, выяснять отношения, конфликтовать, в том числе спорить с администратором чата.

5. Публиковать необоснованные, заведомо ложные обвинения в чей-либо адрес.

Помните, за клевету и распространение заведомо неправдивой информации, применяется уголовная ответственность, предусмотренная статьей 128.1 УК (« Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с ФЗ (ред. от 03.07.2018)).

6. Делать репост информации, которую нельзя распространять.

7. Публиковать в общем чате персональные данные других людей, в т.ч. личную информацию (фотографии, личные данные и др.), касающуюся других участников чата без их письменного согласия. Данная информация может быть опубликована и размещена в социальной сети и чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото, или их законных представителей.

Помните: несоблюдение данного правила несет риск нарушить закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

8. Писать в общем групповом чате информацию личного характера.

9.Засорять чат пустым общением (сленгом, смайликами, междометиями, открытками, поздравлениями), т.к. важная информация может остаться незамеченной.

Родительский чат – это всего лишь инструмент для обмена информацией. И только от родителей зависит, будет ли он удобен или превратится в бесконечный поток бесполезной информации, чувства тревоги и раздражения. Всё-таки это место, где обсуждаются важные для воспитанников вопросы.

Чем спокойнее будут родители, тем результативнее будет организован воспитательно – образовательный процесс в ДОУ. А это важная часть счастливого детства и залог успеха в будущем.

Следует помнить, что именно педагоги совместно с родителями показывают пример грамотного конструктивного общения своим воспитанникам.

  1. Заключительные положения.

 В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются Педагогическим советом, согласуются с учетом мнения родителей и утверждаются заведующим ДОУ. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах»

Уважаемые родители, детей группы «№№№№№№№№»!С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и мессенджерах. Дискуссии бывают весьма эмоциона...

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ В WHATSAPP: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и мессенджерах. Дискуссии бывают весьма эмоциональными, конечно, дело это сугубо добровольное, и вы можете отк...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ. КАК сделать общение в род чатах безопасным, полезным и корректным?"

В консультации раскрываются правила корректного и безопасного общения в чатах с родителями воспитанниковКак сделать общение в род чатах безопасным?Как сделать общение в родительских чатах полезным?Как...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ. Как сделать общение в род. чатах безопасным, полезным и корректным?"

В консультации раскрываются правила корректного и безопасного общения в чатах с родителями воспитанниковКак сделать общение в род чатах безопасным?Как сделать общение в родительских чатах полезным?Как...