Наставничество
материал

Вастаева Айгуль Тагировна

Наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы18.21 КБ
Файл Отчет16.59 КБ
PDF icon Приказ148.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Педагогическое наставничество

2022 – 2023 учебный год

Наставник: Вастаева Айгуль Тагировна

Молодой специалист: Соловьева Виктория Станиславовна

ПЛАН РАБОТЫ

наставника Вастаевой А.Т. с молодым специалистом Соловьевой В.С.

на 2022-2023 учебный год.

         Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1.

Изучение нормативно-правовых актов (ФЗ «Об образовании», ФГОС в дошкольном образовании, санитарно-эпидемиологических правила и нормативы для ДОУ, локальные акты ДОУ)

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: помощь в составлении рабочей программы , плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Январь

6.

Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Отчёт о работе

наставника учителя-логопеда Вастаевой Айгуль Тагировны

 с молодым специалистом Соловьевой Вероникой Станиславовной

за 2022 – 2023 учебный год

     

   Для оказания помощи молодому специалисту в повышении уровня профессионального мастерства, в приобретении практических навыков, необходимых в педагогической деятельности по занимаемой должности, я была назначена наставником Соловьевой В.С.

   Я, как наставник, поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Марине Викторовне реализовать себя, развивать свои личностные качества, совершенствовать умения и навыки.

    Мы составили совместный план работы. Далее продолжили работу с изучения нормативно-правовой документации (ФЗ «Об образовании», ФГОС в дошкольном образовании, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ, локальные акты ДОУ).

    В беседе с Мариной Викторовной  я выяснила, в чём  она испытывает трудности. Оказала помощь в составлении рабочей программы.  Совместно разрабатывали конспекты НОД, обратила   внимание  Вероники Станиславовны  на  требования к использованию   дидактического, наглядного и других материалов. Помогала овладению практическими приемами и методами (в соответствии с возрастными особенностями детей) для качественного проведения занятий.

   В течение года посещала занятия, где выявлялись и совместно устранялись допущенные ошибки.

   Обсуждали диагностические карты, речевые карты, была оказана помощь в  подведении результатов и в написании справки по результатам педагогической диагностики.
  Я предложила Веронике Станиславовне  примерные темы по самообразованию. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета.

Особое внимание уделялось работе с родителями: написание консультаций, анкет, помощь в проведении родительских собраний.

Вывод.  Молодому педагогу оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.

В процессе совместной деятельности следуя советам, рекомендациям, разъяснениям, поправкам в педагогических действиях получила знания, развила навыки, повысила свой профессиональный уровень способности.

Над чем нам нужно ещё работать:

-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,

-пополнить предметно-развивающую среду новыми игровыми пособиями, направленными на развитие мелкой моторики рук детей,

- проводить занятия, используя разнообразные игровые приемы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...