Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)
методическая разработка

Тимофеева Татьяна Александровна

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_sentyabr_2022.docx207.84 КБ
Файл sentyabr.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 1 (установочный)

 «В ЛАБИРИНТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

(КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии.

Ведущий. Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем традиционном педагогическом совете в начале учебного года. Но хотя наша встреча традиционная, я решила провести ее несколько нетрадиционно – в форме квест-игры. Хотя мы отступим от правил настоящего квеста, так как останемся в одном пространстве зала, но по правилам квеста вас ожидает 6 этапов игры, выполнение разных заданий, объединение в две команды и передвижение по маршруту.

Проводится упражнение на сплочение коллектива «Непослушные шарики»

Инструкция: Встаньте в  круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача - не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

Для организации квест-игры педагоги делятся на две команды с использованием приема «Цепочка»

 «Цепочка» (деление на команды). Ведущий вызывает любых участников по числу команд (2 человека). Они выбирают второго участника своей команды. Вторые участники выбирают третьего и т.д., пока все присутствующие не распределятся в две команды.

Ведущий. Внимание участники! Ну что же, вот у нас и образовались две команды. Но прежде, чем начать квест, командам необходимо придумать название, небольшое пожелание команде соперников и все представить. На выполнение задания - 3 минуты.

Представление команд

Ведущий. Не будем терять время, начинаем квест-игру.

Командам раздаются маршрутные листы

Вам необходимо пройти все этапы согласно маршрутного листа. На каждом этапе приготовлены задания, которые находятся в конверте. Для каждой команды свой конверт. После выполнения конверт с заданием команда забирает с собой. Время на выполнение задания – 3 минуты (звучит звуковой сигнал вначале выполнения и в конце через 3 минуты, после чего, команды переходят на следующий этап).  Удачи коллеги!

1 этап  «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

1. Разгадать зашифрованное слово

17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 16, 15, 1, 13, 10, 9, 14

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

2. Отгадать ребус  (ПЕДАГОГ)

Английский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по SkypeСвященная гора Фудзи значок мультяшном стиле PNG , япония, гора, мультфильм  PNG картинки и пнг рисунок для бесплатной загрузкиАнглийский язык: Запятая (Comma) | Анлийский язык по Skype

                Русская печь: прошлое и настоящее | Творческие проекты и работы учащихсяБуква Д - распечатать на А4 листе - Скачать и распечатать на А4Аист белый (Ciconia ciconia) белый аист, рисунок картинка изображение  аистообразные птицы | Орел искусство, Нарисовать птицу, ЦапляБуква А | ПикабуБуква Г на белом листе А4 распечатать - Скачать и распечатать на А4

                

Равно символ: Что значит знак равно (=) в названии модели Cisco —  Вебджем.рф | Создание и продвижение сайтов

3. По предложенным словам-ассоциациям определить термин (Инновации)

Изобретение

Новшество

Идея

Отбор        

Внедрение

Нововведение

Инициатива

2 этап  «ПРОФИ»

Составить перечень ключевых профессиональных компетентностей  педагога одним словом – прилагательным.

М

П

П

К

И

П

П

И

А

Ответ: методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная, исследовательская, проектная, презентационная, информационная, аналитическая.

3 этап  «МАСТЕРСТВО И ПОИСК»

Задание-тест «Педагогический зачет»

Определить и подчеркнуть правильное понятие.

Педагогика – наука о ……….

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

1. Питомник

2. Хозяйство

3. Рассадник

4. Семь наук

Когда проходит августовская педагогическая конференция?

1. После дождика в четверг.

2. В середине Вашего отпуска.

3. В конце августа.

4. 1 апреля.

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

Функциями процесса обучения являются …

1. воспитательная, прогностическая, проектировочная

2. образовательная, воспитательная, развивающая

3. образовательная, воспитательная, объяснительная

4. развивающая, образовательная, прогностическая

Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний:

- осмысление 2

- восприятие 1

- применение 4

- запоминание 3

- систематизация 6

- обобщение 5

К методам создания благоприятного психологического климата на занятии относятся:

1. психогимнастика, арттерапия, игротерапия

2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные ситуации

3. беседа, диалог, консультация

4 этап  «ПЕДАГОГ И ТВОРЧЕСТВО»

Команда оформляет коллаж на тему «Рукотворческое эссе педагогов» или другими словами «Образ педагога современным взглядом». Коллаж выполняется в любой технике с применением предложенных материалов.

5 этап  «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

1. Исправьте ошибку в определении.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.

Ответ: ребёнка

2. Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3 года).

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет).

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы (3-4 года).

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет).

6 этап  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КРОССВОРД»

        Слова в кроссворде заполняются сверху вниз в соответствии с предложенными вопросами. После заполнения кроссворда в выделенной строке по вертикали появится ключевое слово.

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

2. Один из видов детской деятельности.

3. Что такое стандарт одним словом?

4. Что включает в себя творческая продуктивная деятельность, кроме лепки и аппликации?

4. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

5. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами?


https://moluch.ru/blmcbn/61071/61071.001.png

После выполнения всех заданий подводятся итоги квест-игры (ответы на слайдах) и организуется открытое совместное обсуждение тех заданий, которые вызвали затруднения педагогов.

Притча о цене времени

Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время  - ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.

Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.

Видеоролик «С Днем дошкольного работника»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет № 1 «В ЛАБИРИНТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» ( квест -игра для педагогов) 29.09.2022 год

Слайд 2

Жеребьевка и представление КОМАНД

Слайд 3

ЭТАПЫ КВЕСТ-ИГРЫ: 1 этап – «Зашифрованные слова» 2 этап – «Профи» 3 этап – «Мастерство и поиск» 4 этап – «Педагог и творчество» 5 этап – «Мозговой штурм» 6 этап – «Педагогический кроссворд»

Слайд 4

ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 1 этап – «Зашифрованные слова» ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГ ИННОВАЦИИ

Слайд 5

ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 2 этап – «Профи»

Слайд 6

ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 3 этап – «Мастерство и поиск» (тест) 4 этап – «Педагог и творчество » (представление)

Слайд 7

ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 5 этап – «Мозговой штурм» Ответ – РЕБЕНКА Ситуации: 1. 2-3 года 2. 5-6 лет 3. 3-4 года 4. 4-5 лет

Слайд 8

ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 6 этап – «Педагогический кроссворд»

Слайд 9

РАЗНОЕ: 1. Обучение родителей (август) – количество участников ??? 2. АИС дополнительного образования «Навигатор» - запись открыта (до 04.10. – заявки на ДОП) 3 . Региональный атлас образовательных практик Красноярского края 4. Детские конкурсы - ЧиП , «Мы в ответе за кого приручили», « Аленушкины сказки» (рисунки по произведениям Д.Н. Мамина- Сибирика ) 5. Профессиональные конкурсы – МЛУ (ролик НОД до 14.10!!!) 6. Вопросы…

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ «Дню дошкольного работника посвящается…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогический проект "Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников".

          Данный проект раскрывает механизм поэтапного преобразования системы экологического воспитания дошкольников  в МБДОУ «Детский сад «Снежинка&ra...

Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...

педагогический проект "Лабиринты умных игр"

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича...