Организационный педагогический совет "Педагогический старт"
методическая разработка

Сырокваш Оксана Александровна

Организационный педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_pedagogicheskiy_sovet.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Установочный педагогический совет:

«Педагогический старт»

Цель:ознакомить педагогических работников детского сада с изменениями федерального законодательства, обсудить приоритетные направления работы детского сада в 2023/2024 учебном году.

Повестка дня:

1. Рассмотрение и утверждение педагогическим коллективом годового плана на 2023-2024  уч. год.

2. Ознакомление с  расписанием образовательной нагрузки для детей, режимом  дня, перспективного календарно-тематического планирования на 2023 – 2024 учебный год.

3. Организация дополнительных платных образовательных услуг  в ДОУ в 2023-2024 уч. году

5.Повышение педагогической квалификации и аттестация педагогов.

6.Реализация в ДОУ ОП ДО, АОП ДО на основе ФОП, ФАОП.

7. Создание портфолио педагога.

8. Проект решения.

9. Разное.

Психологический настрой «Улыбнись новому дню».

Приветственное слово заведующему ДОУ:

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название подходящее «Педагогический старт».

Ст.воспитатель:

      В преддверии нового учебного года, на педагогическом совете мы традиционно рассматриваем вопросы качества образования. Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2023-2024 учебный год».

     Самый низкий показатель по результатам мониторинга на май месяц 2023 г. был выявлен при реализации образовательной области «Физическое развитие» Для улучшения показателей развития детей в данном направлении, необходимо усилить индивидуальную педагогическую работу с учетом выявленных проблем.

     Предлагаю сконцентрировать внимание на новых задачах и приоритетных направлениях, которые будет решать педколлектив в 2023/24 учебном году в дополнение к традиционным. 

Задача:

  1. Продолжать работу в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей,  физического и психического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  2. Повышать профессиональную  компетентность педагогов в области современных методов и форм работы по игровой деятельности.
  3. Совершенствовать работу по обновлению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
  4. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями воспитанников.

Приоритетные направления работы:

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

В рамках решения годовых задач запланированы следующие методические мероприятия:

- семинары-практикумы

- советы педагогов

- консультации педагогов

- работа школы молодого специалиста

- взаимопосещения ООД

- контрольная деятельность

- работа с семьей

- смотры-конкурсы в ДОУ

- участие педагогов в профессиональных конкурсах

- презентация опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровне

- мастер-классы

- проектная деятельность

- взаимодействие с социальными партнерами

- день открытых дверей в ДОУ для родителей.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Цель ее – создать единое образовательное пространство. Детские сады всех форм собственности обязаны взять ее за основу. Программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Им должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). В соответствии с этим в ДОУ была разработана  и утверждена образовательная программа с учетом ФГОС ДО и федеральной программы. Итак, как я выше говорила, чтос 1 сентября все детские сады начнут работать по новой программе. Однако педколлективу потребуется время, чтобы перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями. В связи с этим, в течении учебного года в ДОУ будет проходить постоянно действующий семинар, в рамках которого мы будем рассматривать и углубляться в вопросах реализации ОП.

 Также предстоит большая работа по организации работы ППк,

С 18 сентября начинается образовательный процесс. Предлагаю ознакомиться с:

- расписанием занятий

- режимом дня

- перспективным планированием по темам недели.

 

Каждое утро говорите себе одобряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, силе и покое. Успехов вам в новом учебном году. Этот год будет неизвестным, интересным, тяжелым, увлекательным.

Заключительное слово

Притча о цене времени

Старший воспитатель: Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье,

любимую работу, успех и достигать максимума за день. Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

-  Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь  позитивное  содержание,  личностную  обращенность,  любым  образом упоминать  сильные  стороны  конкретного  человека.  И  я  с  удовольствием присоединюсь к вам.

Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений.

  1. Утвердить годовой план на 2023-2024 уч. г.,
  2. Утвердить расписание образовательной деятельности
  3. Утвердить перспективное календарно-тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА»

1. ВВЕДЕНИЕУправление детским образовательным учреждением в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого...

Преемственность детского сада и школы как организационно-педагогическая проблема

В статье расскрываются проблемы преемственности детского сада и школы....

"Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников"

Статья Бриленко Н. Ю. о пожарной безопасности, из сборника  "Методические материалы из опыта работы педагогов НДОУ"...

организационно-педагогическая работа в группе раннего возраста на июнь месяц.

В предложенном материале содержится организационно-педагогическая работа в группе раннего возраста на четыре недели июня по пяти образовательным областям. Содержит наблюдения, беседы, подвижные, дидак...

Белгородский игровой фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях организационно-педагогического процесса в дошкольном учреждении

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Сейчас ли...

Методическая разработка «Организационно –педагогические условия формирования начал мужественности и женственности у детей дошкольного возраста на основе представлений об идеальных моделях поведения».

Методтческая разработка поможет методистам и педагогам образовательных учреждений дошкольного образования в современных условиях с введением ФГОС ДО увидеть в каждом ребенке его индивидуальные особенн...

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса по подготовке дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

Актуальность  проблемы подтверждается едиными Федеральными государственными требованиями к содержанию образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей фо...