рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет "Приключения будущих первоклассников"
рабочая программа (подготовительная группа)

Козакевич Елена Владимировна

      Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.

   Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 6-7 лет по образовательной ситуации «Скоро в школу» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6-7_let.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Новоисетский детский сад»

Принято решением                                                          Утверждаю

Педагогического совета                                                 Заведующий МКДОУ

МКДОУ «Новоисетский детский сад»                       «Новоисетский детский сад»

Протокол №___                                                              ____________Н.А.Андреева                

от «___»_______2022г.                                    Приказ № ___от «31» августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная ситуация: «Скоро в школу»

Возрастная группа: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                               Разработчик программы:              

                                                                  педагог-психолог

Козакевич Елена Владимировна

с. Новоисетское,2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка …………………………………………….............

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы……………………………………

3

1.1.2.

Принципы формирования Программы ……………………………………

4

1.1.3.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей………………..

5

1.2.

Планируемы результаты реализации Программы ………………………

6

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Календарно-тематическое планирование ………………………………..

7

2.2.

Содержание Программы …………………………………………………..

9

2.3.

Контроль освоения детьми Программы ………………………………….

24

2.4.

Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников ………………………………………………………………

24

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы ……………………

27

3.2.

Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............

27

3.3.

Режим реализации Программы ……………………………………………

28

3.4.

Расписание занятий ………………………………………………………...

28

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.

   Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 6-7 лет по образовательной ситуации «Скоро в школу» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: формирование психологической готовности детей 6-7 лет к успешному обучению в школе.

Задачи:

  • развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, воображение;
  • развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
  • развитие эмоциональной сферы, введение ребёнка в мир человеческих эмоций;
  • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • формирование позитивной мотивации к обучению в школе;
  • формирование у детей коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
  1. Принципы формирования Программы
  • Принцип единства диагностики и коррекции;
  • Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. Соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  1. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей

    В МКДОУ «Новоисетский детский сад» в 2022-2023 учебном году функционирует 1 подготовительная группа детей в возрасте 6-7 лет.

    Психологические особенности детей 6-7 лет.

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции

Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Способ познания

Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание

Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин

Объем внимания 4-5 предметов

Память

Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

Воображение

Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования возраста

1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

  1. Планируемые результаты реализации Программы
  • Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
  • Отсутствуют тяжёлые эмоциональные состояния (агрессия, тревожность, враждебность);
  • Выстроена система отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
  • Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

№ занятия

Наименование темы

Количество занятий

Сентябрь

1-я неделя

Первичная диагностика

2-я неделя

Первичная диагностика

3-я неделя

Занятие № 1

«Создание «Лесной школы»

1

4-я неделя

Занятие № 2

«Букет для учителя»

1

5-я неделя

Занятие № 3

«Смешные страхи»

1

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 4

«Игры в школе»

1

2-я неделя

Занятие № 5

«Школьные правила»

1

3-я неделя

Занятие № 6

«Собирание портфеля»

1

4-я неделя

Занятие № 7

«Белочкин сон»

1

Ноябрь

1-я неделя

Занятие № 8

«Госпожа Аккуратность»

1

2-я неделя

Занятие № 9

«Жадность»

1

3-я неделя

Занятие № 10

«Волшебное яблоко (воровство)»

1

4-я неделя

Занятие № 11

«Подарки в день рождения»

1

Декабрь

1-я неделя

Занятие № 12

«Домашнее задание»

1

2-я неделя

Занятие № 13

«Школьные оценки»

1

3-я неделя

Занятие № 14

«Ленивец»

1

4-я неделя

Занятие № 15

«Большой друг»

1

5-я неделя

Новогодний утренник.

Январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Занятие № 16

«Подсказка»

1

3-я неделя

Занятие № 17

«Обманный отдых»

1

4-я неделя

Занятие № 18

«Бабушкин помощник»

1

Февраль

1-я неделя

Занятие № 19

«Прививка»

1

2-я неделя

Занятие № 20

«Списывание»

1

3-я неделя

Занятие № 21

«Ябеда»

1

4-я неделя

Занятие № 22

«Шапка-невидимка (демонстративное поведение)»

1

Март

1-я неделя

Занятие № 23

«Задача для Лисёнка (ложь)»

1

2-я неделя

Занятие № 24

«Спорщик»

1

3-я неделя

Занятие № 25

«Обида»

1

4-я неделя

Занятие № 26

«Хвосты (межгрупповые конфликты)»

1

5-я неделя

Занятие № 27

«Драки»

1

Апрель

1-я неделя

Занятие № 28

«Грубые слова»

1

2-я неделя

Занятие № 29

«Дружная страна»

1

3-я неделя

Занятие № 30

«Гордость школы»

1

4-я неделя

Занятие № 31

«Прощание лесной школой»

1

Май

1-я неделя

Занятие № 32

«Прощание с лесной школой»

1

2-я неделя

Занятие № 33

«Прощание с лесной школой»

1

3-я неделя

Итоговая диагностика

4-я неделя

Итоговая диагностика

ИТОГО:

33

  1. Содержание Программы

Наименование темы

Задачи

Содержание

Источник

Занятие 1.

Создание «Лесной школы»

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
  4. Создание эмоционально положительного климата в группе.
  1. Игра «Давайте познакомимся»
  2. Игра «Поезд»
  3. Сказка «Создание «Лесной школы»»
  4. Игра «Ветер дует на…»
  5. Упражнение «Раскрась ежика»
  6. Упражнение «Найди всех зверей»
  7. Игра «Доброе животное».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 2.

Букет для учителя

  1. Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «радость» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  2. Развитие памяти, внимания, воображения.
  3. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Делай, кая я»
  2. Сказка «Букет для учителя»
  3. Упражнение «Букет»
  4. Упражнение «Профессии»
  5. Игра «Составь картинку»
  6. Игра «Подари мне свою улыбку»
  7. Упражнение «Словарик эмоций»
  8. Упражнение «букет для учителя».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 3.

Смешные страхи

  1. Сплочение группы, развитие умения выступать публично.
  2. Развитие навыков вербального и невербального общения
  3. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
  4. Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «страх» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  5. Развитие памяти, внимания, воображения.
  6. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Все, кого зовут…»
  2. Сказка «Смешные страхи»
  3. Упражнение «Помоги зайчикам встретиться»
  4. Игра «Составь картинку»
  5. Упражнение «Словарик эмоций»
  6. Игра «На что похоже настроение»
  7. Игра «Бывает, не бывает».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 4.

Игры в школе

  1. Развитие коммуникативных навыков
  2. Развитие внимания, воображения, памяти
  3. Развитие умения выступать публично
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Незнайка»
  2. Сказка «Игры в школе»
  3. Упражнение «Рассказ о своей группе»
  4. Упражнение «Раскрась всех рыб»
  5. Упражнение «Животные и созвездия»
  6. Упражнение «Лабиринт»
  7. Упражнение «Времена года».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 5.

Школьные правила

  1. Развитие навыков культурного общения
  2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию
  3. Развитие внимания, мышления, памяти
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Пропой своё имя»
  2. Сказка «Школьные правила»
  3. Упражнения «Правила на занятиях»
  4. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плох».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 6.

Собирание портфеля

  1. Развитие внимания, мышления, памяти
  2. Развитие мелкой мускулатуры рук
  3. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Ветерок»
  2. Сказка «Собирание портфеля»
  3. Игра «Доскажи словечко»
  4. Игра «Школьные принадлежности»
  5. Упражнение «Школьные предметы»
  6. Упражнение «Раскрась филина».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 7.

Белочкин сон

  1. Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «удивление» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  2. Развитие памяти, внимания, воображения.
  3. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Я рад вас видеть»
  2. Сказка «Белочкин сон»
  3. Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?»
  4. Игра «Составь картинку»
  5. Упражнение «Лабиринт»
  6. Упражнение «Закономерность»
  7. Игра «Воздушный шар».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 8.

Госпожа Аккуратность

  1. Развитие внимания, мышления, памяти
  2. Развитие мелкой мускулатуры рук
  3. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Пёрышко»
  2. Сказка «Госпожа аккуратность»
  3. Упражнение «Ежик и предметы»
  4. Упражнение «Цветочки для зайки»
  5. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 9.

Жадность

  1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
  2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления
  3. Развитие мелкой мускулатуры рук
  1. Упражнение «Я рад вас видеть»
  2. Сказка «Жадность»
  3. Упражнение «Мостик дружбы»
  4. Упражнение «Собери картинку»
  5. Упражнение «Цепочка»
  6. Упражнение «Зайцы в лабиринте»
  7. Игра «Угадай кто мой друг».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 10

Волшебное яблоко (воровство)

  1. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение
  2. Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «вина» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. Развитие внимания, мышления
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  1. Игра «Подари мне свою улыбку»
  2. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»
  3. Игра «Составь картинку»
  4. Игра «Право-лево»
  5. Упражнение «Лисёнок и фигуры»
  6. Упражнение «Мячики»
  7. Игра «Передай мяч».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 11.

Подарки в день рождения

  1. Развитие внимания, мышления, памяти
  2. Развитие мелкой мускулатуры рук
  3. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Я рад вас видеть»
  2. Сказка «Подарки в день рожденье»
  3. Упражнение «Раскрась всех птиц»
  4. Упражнение «Какой игрушки не хватает?»
  5. Игра «Запоминайка»
  6. Упражнение «Рыбка»
  7. Игра «Подарки».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 12.

Домашнее задание

  1. Развитие внимания, мышления, памяти
  2. Развитие мелкой мускулатуры рук
  3. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Колокольчик»
  2. Сказка «Домашнее задание»
  3. Игра «Картинки-загадки»
  4. Упражнение «Коврики»
  5. Упражнение «Лисёнок и листочки»
  6. Упражнение «Четвёртый лишний»
  7. Игра «Доброе животное».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 13.

Школьные оценки

  1. Развитие навыков общения детей
  2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление)
  3. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Мячик»
  2. Сказка «Школьные оценки»
  3. Игра «Парные картинки»
  4. Упражнение «Продолжи в определенной последовательности»
  5. Упражнение «Найди каждой пчёлке свой цветок».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 14

Ленивец

  1. Развитие навыков общения детей
  2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление)
  3. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)
  4. Развитие ориентировки в пространстве
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки
  6. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Ладошки»
  2. Сказка «Ленивец»
  3. Упражнение «Медвежата»
  4. Упражнение «Мишкин квадрат»
  5. Упражнение «Прятки с картинками»
  6. Игра «Право-лево»
  7. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 15

Большой друг

  1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Я рад вас видеть»
  2. Сказка «Большой друг»
  3. Упражнение «Снеговик»
  4. Упражнение «Найди белку»
  5. Упражнение «Помоги зайчику»
  6. Упражнение «Новогодние подарки»
  7. Игра «Подарки».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 16

Подсказка

  1. Развитие мышления (анализ, логическое мышление)
  2. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)
  3. Развитие ориентировки в пространстве
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Я рад вас видеть»
  2. Сказка «Подсказка»
  3. Игра «Противоположности»
  4. Упражнение «Белочка и квадрат»
  5. Упражнение «Угощение»
  6. Упражнение «Диктант».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 17

Обманный отдых

  1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
  2. Развитие зрительной памяти, внимания, мышления, памяти
  3. Развитие мелкой мускулатуры рук
  4. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Поймай взгляд»
  2. Сказка «Обманный отдых»
  3. Упражнение «Распорядок дня»
  4. Упражнение «Диктант»
  5. Игра «Найди отличия», игра «Волшебный лес».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 18

Бабушкин помощник

  1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
  2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления
  3. Развитие мелкой мускулатуры рук
  1. Приветствие
  2. Сказка «Бабушкин помощник»
  3. Оформление стенгазеты
  4. Игра «Зеваки»
  5. Упражнение «Лабиринт».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 19

Прививка

  1. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение
  2. Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «робость» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. Развитие внимания, мышления
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  1. Упражнение «Я рад вас видеть»
  2. Сказка «Прививка»
  3. Игра «Составь картинку»
  4. Игра «Замри»
  5. Упражнение «Говорящие рисунки».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 20

Списывание

  1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
  2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления развитие мелкой мускулатуры рук
  1. Игра «Колокольчик»
  2. Сказка «Списывание»
  3. Игра «Определение»
  4. Упражнение «Продолжи ряд»
  5. Упражнение «Найди силуэт бабушки»
  6. Упражнение «Ёж и фрагментны».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 21

Ябеда

  1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Доброе утро»
  2. Сказка «Ябеда»
  3. Игра «Составь картинку»
  4. Игра «Что лишнее в ряду»
  5. Упражнение «Сосчитай всех животных»
  6. Упражнение «Сделай всех рыбок одинаковыми»
  7. Упражнение «Найди картинки»
  8. Упражнение «Комплимент».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 22

Шапка-неведимка (демонстративное поведение)

  1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Ладошки»
  2. Сказка «Шапка-неведимка»
  3. Игра «Составь картинку»
  4. Игра со шляпой
  5. Упражнение «Сделай все мячики одинаковыми»
  6. Упражнение «Цветочные закономерности»
  7. Упражнение «Ягоды»
  8. Упражнения «Осенние листья».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 23

Задача для Лисёнка (ложь)

  1. Развитие мышления (анализ, логическое мышление)
  2. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки
  4. Развитие произвольности психических процессов
  1. Игра «Здравствуйте»
  2. Сказка «Задача для лисёнка (ложь)»
  3. Упражнение «Лисёнок и закономерность»
  4. Упражнение «Продолжи ряд»
  5. Упражнение «Выполни по образцу»
  6. Игра «Запрещённое движение».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 24

Спорщик

  1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Наши помощники»
  2. Сказка «Спорщик»
  3. Упражнение «Ежик и закономерность»
  4. Упражнение «Парные фигуры»
  5. Упражнение «Футбол», игра «топ-хлоп».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 25

Обида

  1. Развитие эмоциональной сферы детей
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Я рад вас видеть!»
  2. Сказка «Обида»
  3. Упражнение «настроение»
  4. Игра «На что похоже настроение»
  5. Упражнение «Лишнее животное»
  6. Упражнение «Дорисуй-ка»
  7. Игра «Слушай хлопки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 26

Хвосты (межгрупповые конфликты)

  1. Развитие эмоциональной сферы детей
  2. Развитие внимания, быстроты реакции
  3. Развитие логического мышления, восприятия.
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Наши помощники»
  2. Сказка «Хвосты»
  3. Рисование «О мальчиках и девочках»
  4. Упражнение «Что неверно?»
  5. Упражнение «Звери в домиках»
  6. Игра «Доброе животное»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 27

Драки

  1. Развитие эмоциональной сферы детей 
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Я рад вас видеть!»
  2. Сказка «Драки»
  3. Упражнение «Дотронься до…»
  4. Упражнение «Продолжи ряд»
  5. Упражнение «Найди такой же»
  6. Упражнение «Кораблики»
  7. Упражнение «Подбери инструмент»
  8. Игра «Воздушный шар».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 28

Грубые слова

  1. Развитие эмоциональной сферы детей 
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Я рад вас видеть!»
  2. Сказка «Грубые слова»
  3. Упражнение «Найди все овощи для зайчика»
  4. Упражнение «Ругаемся овощами»
  5. Упражнение «Мимика и жесты»
  6. Упражнение «Лесная почта»
  7. Упражнение «Бабочки»
  8. Упражнение «Сделай всех бабочек одинаковыми»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 29

Дружная страна

  1. Развитие эмоциональной сферы детей
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»
  2. Сказка «Дружная страна»
  3. Упражнение «Ковёр»
  4. Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»
  5. Упражнение «Найди лишнее»
  6. Игра «Дружный паровозик».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие 30

Гордость школы

  1. Развитие эмоциональной сферы детей
  2. Развитие внимания, мышления, воображения
  3. Развитие навыки вербального и невербального общения
  4. Развитие мелкой мускулатуры рук
  5. Развитие произвольности психических процессов
  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»
  2. Сказка «Гордость школы»
  3. Игра «Найди отличия»
  4. Упражнение «Дорисуй-ка»
  5. Упражнение «Фрагменты»
  6. Беседа «Наши отношения»
  7. Упражнение «Дуэт»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие № 31

«Прощание с лесной школой»

  1. Обобщение полученных в процессе освоения программы знаний.

На данном занятии психолог предлагает детям нарисовать иллюстрации для книги «Лесная школа». (дети могут нарисовать свои любимых персонажей).

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г.

Занятие № 32

«Прощание с лесной школой»

  1. Обобщение полученных в процессе освоения программы знаний.

Дети придумывают свою сказку про героев и разыгрывают её.

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г.

Занятие № 33

«Прощание с лесной школой»

  1. Обобщение полученных в процессе освоения программы знаний.

Психолог может поиграть с детьми в понравившиеся им игры. Награждение детей дипломами об окончании лесной школы.

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г.

  1. Контроль освоения детьми Программы

   Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.

   Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.

   Для проведения первичной диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:

п/п

Наименование методики или диагностического комплекта

Цель

1

Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.)

Выявление уровня готовности ребёнка к школьному обучению.

   Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.

    Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

  1. Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников

    Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:

  • готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
  • распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
  • обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.

    В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.

      Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.

Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности

   Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в МКДОУ «Новоисетский детский сад» необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы

№ п/п

Направление работы с родителями

Содержание работы

Периодичность

1

Анкетирование

Сбор информации о ребёнке

Сентябрь

(1-я и 2-я недели)

2

Индивидуальные консультации

Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы.

По запросам

3

Совместное пребывание родителей и детей на занятии

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие.

1 раз в год и по запросам

4

Открытое занятие

Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания и их реализация.

Октябрь

Информирование родителей о результатах освоения программы

Май

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Материально-техническое обеспечение программы

Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

14

Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование        технических средств

Количество

1

Ноутбук

0

2

Принтер

0

3

Музыкальный центр        

0

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

7

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

12

3

Магнитная доска

1

  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Дидактическая игра «Чувства в домиках»

1

2

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плох»

1

3

Демонстрационный материал «Эмоции»

1

4

Карточки «Эмоции»

1

5

Дидактическая игра «Театр настроений»

1

6

Дидактическая игра «Эмоциональное лото»

1

7

Вписываете свои дидактические игры

1

Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г.

1

2

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет.

1

  1. Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

33

1

30 мин.

Групповая

  1. Расписание занятий

День недели

Время

Наименование образовательной ситуации

Количество человек

Вторник

10.00-10.30

«Скоро в школу»

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога по подготовке детей к школе.

Перспективное планирование развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 6-7 лет по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обу...

Рабочая программа педагога-психолога для групп детей дошкольного возраста с ОВЗ

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога ГБДОУ №41 по направлениям: психологическая диагностика, психологическая профилактика и просвещение, психологическое ...

Рабочая программа педагога–психолога «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста» на 2018 – 2019 учебный год.

Что мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости...

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ для детей со сложным дефектом на 2020-2021 учебный год

Дети со сложным дефектом - особенные дети, которым требуется психологическая помощь в усвоении дошкольного образования.Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда...

Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

Рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...