Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)
материал (младшая группа)
Педагогическая диагностика
Первая младшая группа №1 «Рыбка»
на начало учебного года 2023 – 2024
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
В первой младше группе №1 «Рыбка»
на начало 2023-2024 учебного года
Воспитатели: Еньшина Наталья Дмитриевна
Списочный состав детей в группе -21
Один воспитанник поступил в группу в начале месяца (декабрь) на данном этапе проходит адаптацию.
Количество детей, участвовавших в мониторинге: 20 воспитанников
Девочек –12
Мальчиков – 8
Возраст детей в группе варьируется от 2, до 3 лет.
Дата проведения: Декабрь 2023 г.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023-2024 учебном году.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -0%; средний - 70% низкий – 30%).
Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 70% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области, и 30% низким. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 0%; средний - 85% низкий – 15%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (85%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем (15%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.
3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 0%; средний – 50% низкий – 50%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (50%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (50%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.
Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к речи-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 0%; средний - 95%; низкий – 5 %).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем развития (95%) с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). Умеют извлекать звуки из музыкальных инструментов (погремушки, бубен). Проявляют активность в танцевальных движениях. Дети с низким уровнем (5%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.
Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Не проявляют активность в танцевальных движениях.
5.Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 0%; средний – 95%, низкий – 5%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 95%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 5%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.
Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Октябрьская, 43
Педагогическая диагностика на
начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка»
Воспитатель: Еньшина Н.Д
с. Старая Полтавка 2023
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 2-3лет в группе детского сада по Н.В. Верещагиной
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
- Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.
- Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
- Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Колобок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?»
- Метод: наблюдение.
Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»
- Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Методы: наблюдение.
Материал: сказки для восприятия детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
- Методы: беседа.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Что/кто это?»
- Группирует однородные предметы, выделяет один и много
- Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
- Метод: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
- Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мячи.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».
Педагогическая диагностика
Первая младшая группа №1 «Рыбка»
на начало учебного года 2023 – 2024
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
В первой младше группе №1 «Рыбка»
на начало 2023-2024 учебного года
Воспитатели: Еньшина Наталья Дмитриевна
Списочный состав детей в группе -21
Один воспитанник поступил в группу в начале месяца (декабрь) на данном этапе проходит адаптацию.
Количество детей, участвовавших в мониторинге: 20 воспитанников
Девочек –12
Мальчиков – 8
Возраст детей в группе варьируется от 2, до 3 лет.
Дата проведения: Декабрь 2023 г.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023-2024 учебном году.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -0%; средний - 70% низкий – 30%).
Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 70% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области, и 30% низким. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 0%; средний - 85% низкий – 15%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (85%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем (15%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.
3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 0%; средний – 50% низкий – 50%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (50%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (50%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.
Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к речи-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 0%; средний - 95%; низкий – 5 %).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем развития (95%) с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). Умеют извлекать звуки из музыкальных инструментов (погремушки, бубен). Проявляют активность в танцевальных движениях. Дети с низким уровнем (5%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.
Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Не проявляют активность в танцевальных движениях.
5.Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 0%; средний – 95%, низкий – 5%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 95%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 5%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.
Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-975471-1609306582.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-958971-1667214964.jpg)
Родительское собрание « Начало учебного года» в первой младшей группе.
Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще пр...
Педагогическая диагностика на начало учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.
Сводные таблицы, аналитическая справка по второй младшей группе на начало учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1417797-1663082618.jpg)
Конспект собрания "Начало учебного года" в первой младшей группе
На собрании мы познакомимся, расскажем про адаптацию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1493220-1705503150.jpg)
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1515399-1710514135.jpg)
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаВажной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349214-1384874047.jpg)
SWOT - анализ воспитателя первой младшей группы за 2023-2024 учебный год
SWOT-анализ воспитателя первой младшей группы за 2023-2024 учебный год...