Родительское собрание « Начало учебного года» в первой младшей группе.
консультация (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать, познакомим Вас с некоторыми возрастными особенностями детей 2-3 лет. Но прежде чем начать наше собрание давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на нашу встречу.У вас в руках палочки Кюизенера.  Каждый из вас выбрал палочку определенного цвета, и эта палочка покажет  какое у вас настроение.

Итак:

Оранжевый- цвет позитивный.

Красный- хорошее настроение.

Желтый - цвет олицетворяет тепло.

Розовый- оптимизм и радость.

Голубой - безопасность и доверие.

Фиолетовый - вдохновляющий.

Бордовый- сострадание, чувствительность.

Черный- безразличие.

Белый цвет- не понимание.

Голубой цвет-  доверие.

Итак с хорошим настроением и позитивом мы продолжаем нашу встречу.

 Сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы.  Наша  группа раннего возраста в детском саду самая маленькая – это дети от 2 – 3 лет.

Списочный состав группы составляет 19 детей. В группе 13 девочек и 6 мальчиков .Ежедневно с детьми проводится по две сюжетно-образовательных ситуации. Они включают в себя: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное и физкультурное развитие. Количество образовательных ситуаций в неделю 10, каждая такая сюжетно-образовательная ситуация продолжительностью 10 минут ( так как в силу возраста сконцентрировать внимание ребенка очень сложно). Все ситуации проходят в игровой форме, включая в себя сюрпризные моменты( Пришла кукла Катя, прилетела бабочка ,пришел котенок который хочет поиграть с детьми и т.д.) Фрагменты таких ситуаций вы видите в группе в ватцапе. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня – послеобеденный сон, игры. В группе созданы все необходимые условия для развития детей.

Имеется уголок сенсорного развития (пирамидки, шнуровки, пазлы- вкладыши, мозаика крупная, дидактические домики, игры-ходилки ),Есть книжный и театральный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, игрушки-каталки, машинки большие и маленькие. Весь материал безопасен и  доступен детям. На сегодняшний день можно сказать, что все дети  адаптированы к условиям детского сада.( за исключением двух детей  Кох Алиса и Полуцкая  Настя).

А теперь мы расскажу Вам чему мы уже успели научиться.   Дети стали более общительными, начинают называть друг друга по именам, дети играют «рядом, но не вместе», стали делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.  Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, брать свои стульчики и ставить их на свое место.

Как видите, научились мы уже многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам, дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Проявляет ребенок желание одеваться самостоятельно, дайте ему такую возможность, примите в этом процессе непосредственную роль помощника, хотя некоторым эта процедура покажется долгой и утомительной. Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

 

В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры в которые мы с детьми играем, и которые им уже успели понравиться.                     

                                            Пальчиковая игра « Колобок»

Тесто мы месили (вращательные движения кулачками)

Пирожки лепили  (лепят пирожки)

 Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (хлопки в ладошки)

Получился колобок (соединяют подушечки пальцев, округляя ладошки).

                               

                                               Подвижная игра «Карусель»                          

Дети и взрослые берутся за руки и двигаются по кругу, а затем бегут по- кругу. 

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

 А потом, а потом все      бегом, бегом, бегом!

 Тише, тише, не бегите, карусель остановите.        

 Раз и два, раз и два вот и кончилась игра!

                                                     «Круг приветствия»

                       Здравствуйте ладошки!

                       Хлоп-хлоп-хлоп!

                       Здравствуйте ножки,

                        Топ-топ-топ!

                        Здравствуйте щечки,

                        Плюх-плюх-плюх!

                        Пухленькие  щечки,

                        Плюх-плюх-плюх!

                        Здравствуйте губки,

                        Чмок-чмок-чмок!

                        Здравствуйте зубки,

                         Щелк-щелк-щелк!

                         Здравствуй мой носик,

                          Би-би-би.

                         Здравствуйте, ребятки,

                          Всем привет!

                                       Пальчиковая игра « Мышка»

Веселая мышка перчатку нашла, (пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней свернула ( сложить ладошки ковшом)

Мышат позвала(поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба дала покусать( кончиком большого пальца поочередно стучим

По кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех ( одна ручка гладит другую и наоборот)

И отправила спать ( сложенные ладони кладем под щечку).

И самое главное, помните- ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Играйте со своими детьми!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Родительское собрание « Начало учебного года»

                               в первой младшей группе.

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать, познакомим Вас с некоторыми возрастными особенностями детей 2-3 лет. Но прежде чем начать наше собрание давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на нашу встречу.У вас в руках палочки Кюизенера.  Каждый из вас выбрал палочку определенного цвета, и эта палочка покажет  какое у вас настроение.

Итак:

Оранжевый- цвет позитивный.

Красный- хорошее настроение.

Желтый - цвет олицетворяет тепло.

Розовый- оптимизм и радость.

Голубой - безопасность и доверие.

Фиолетовый - вдохновляющий.

Бордовый- сострадание, чувствительность.

Черный- безразличие.

Белый цвет- не понимание.

Голубой цвет-  доверие.

Итак с хорошим настроением и позитивом мы продолжаем нашу встречу.

 Сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы.  Наша  группа раннего возраста в детском саду самая маленькая – это дети от 2 – 3 лет.

Списочный состав группы составляет 19 детей. В группе 13 девочек и 6 мальчиков .Ежедневно с детьми проводится по две сюжетно-образовательных ситуации. Они включают в себя: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное и физкультурное развитие. Количество образовательных ситуаций в неделю 10, каждая такая сюжетно-образовательная ситуация продолжительностью 10 минут ( так как в силу возраста сконцентрировать внимание ребенка очень сложно). Все ситуации проходят в игровой форме, включая в себя сюрпризные моменты( Пришла кукла Катя, прилетела бабочка ,пришел котенок который хочет поиграть с детьми и т.д.) Фрагменты таких ситуаций вы видите в группе в ватцапе. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня – послеобеденный сон, игры. В группе созданы все необходимые условия для развития детей.

Имеется уголок сенсорного развития (пирамидки, шнуровки, пазлы- вкладыши, мозаика крупная, дидактические домики, игры-ходилки ),Есть книжный и театральный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, игрушки-каталки, машинки большие и маленькие. Весь материал безопасен и  доступен детям. На сегодняшний день можно сказать, что все дети  адаптированы к условиям детского сада.( за исключением двух детей  Кох Алиса и Полуцкая  Настя).

А теперь мы расскажу Вам чему мы уже успели научиться.   Дети стали более общительными, начинают называть друг друга по именам, дети играют «рядом, но не вместе», стали делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.  Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, брать свои стульчики и ставить их на свое место.

Как видите, научились мы уже многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам, дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Проявляет ребенок желание одеваться самостоятельно, дайте ему такую возможность, примите в этом процессе непосредственную роль помощника, хотя некоторым эта процедура покажется долгой и утомительной. Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры в которые мы с детьми играем, и которые им уже успели понравиться.                     

                                            Пальчиковая игра « Колобок»

Тесто мы месили (вращательные движения кулачками)

Пирожки лепили  (лепят пирожки)

 Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (хлопки в ладошки)

Получился колобок (соединяют подушечки пальцев, округляя ладошки).

                               

                                               Подвижная игра «Карусель»                          

Дети и взрослые берутся за руки и двигаются по кругу, а затем бегут по- кругу.  

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

 А потом, а потом все      бегом, бегом, бегом! 

 Тише, тише, не бегите, карусель остановите.        

 Раз и два, раз и два вот и кончилась игра!

                                                     «Круг приветствия»

                       Здравствуйте ладошки!

                       Хлоп-хлоп-хлоп!

                       Здравствуйте ножки,

                        Топ-топ-топ!

                        Здравствуйте щечки,

                        Плюх-плюх-плюх!

                        Пухленькие  щечки,

                        Плюх-плюх-плюх!

                        Здравствуйте губки,

                        Чмок-чмок-чмок!

                        Здравствуйте зубки,

                         Щелк-щелк-щелк!

                         Здравствуй мой носик,

                          Би-би-би.

                         Здравствуйте, ребятки,

                          Всем привет!

                                       Пальчиковая игра « Мышка»

Веселая мышка перчатку нашла, (пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней свернула ( сложить ладошки ковшом)

Мышат позвала(поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба дала покусать( кончиком большого пальца поочередно стучим

По кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех ( одна ручка гладит другую и наоборот)

И отправила спать ( сложенные ладони кладем под щечку).

И самое главное, помните- ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Играйте со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Конспект собрания "Начало учебного года" в первой младшей группе

На собрании мы познакомимся, расскажем про адаптацию...

Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)

           Педагогическая диагностика              Первая младшая группа №1 «Рыбка»...