Фестиваль" Наставник и педагог - путь к успеху"
презентация к уроку (младшая группа)

Наталья Александровна Маркова

Ппезентация может быть полезна педагогам ДОУ при организации работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_samoobrazovanie.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕСТИВАЛЬ «Педагог и наставник – ш аги к успеху» Старший воспитатель Маркова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70№ Энгельсского муниципального района Рекомендации по обобщению и распространению передового педагогического опыта

Слайд 2

Педагогический опыт — это творческое активное освоение и реализация воспитателем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности педагога. Обобщение педагогического опыта — это вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, а также объяснение с научной точки зрения того, как достигаются педагогом положительные результаты в образовательном процессе.

Слайд 3

Главными признаками положительного педагогического опыта являются актуальность, новизна, результативность .

Слайд 4

Для чего необходимо обобщать свой педагогический опыт : Для повышения эффективности своей работы за счет отбрасывания ненужного и добавления полезного. Для саморазвития и самоутверждения. Для личного успеха в профессиональном конкурсе. Для успешной сдачи квалификационной аттестации.

Слайд 5

Этапы работы педагога над обобщением собственного опыта : Выбор темы, осуществление дифференцированного подхода педагога к своему опыту, отбор для методической обработки какой-то определённой части, представляющей наибольший интерес и актуальность. Ознакомление с литературой по избранной теме. Планирование работы по избранной теме . 4. Сбор и обработка материала . Систематизация ранее накопленных фактов из опыта, привлечение нового материала для более полного раскрытия вопроса, проверка некоторых своих положений и выводов, т.е. включение в работу элементов экспериментального характера . 5. Анализ и обобщение накопленного по теме материала . 6 . Соответствующее литературное оформление . Работа над докладом или статьёй: освещение принципиальных положений, исходя из которых, педагог пришёл к данной теме; описание, анализ и обобщение своего опыта по данному вопросу; развитие выдвигаемых методических положений, подтверждающихся данным опытом; изложение выводов по разработанной теме.

Слайд 6

При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы : 1. Что я делаю? (предмет деятельности) 2. Для чего я это делаю? (какова цель?) 3. Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы) 4. Какой это дает результат? 5. За счет чего этот результат достигнут?

Слайд 7

Наиболее высоко будет оценен педагогический опыт, в котором согласованы : тема, цель, задачи опыта, суть опыта и его результативность

Слайд 8

Формы обобщения и распространения: Практический : открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка. 2. Методический: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое . 3. Научный: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое. Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д., в том числе сети Internet .

Слайд 9

Формы распространения ПО: Семинар-практикум, Педагогическая мастерская, тематическая выставка методических материалов из опыта работы (стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия), Мастер-класс, открытые занятия, Творческий отчёт, доклад, Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, журналах, брошюры и т.п.) Общественная презентация опыта, Научно-практические конференции, Педагогический совет, наставничество Заседания методического объединения, Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Конкурс методических разработок» и др.), конференция, научно-практический семинар, авторский сайт, блог, брошюры, видеоматериалы (фильм методической направленности), круглый стол, пакет документов (методические рекомендации), портфолио с приложениями. Рабочие планы, конспекты занятий с методическими выводами, Отчёт об опытно – экспериментальной работе Персональный сайт педагога. Сетевые сообщества дают возможность для создания сайта или странички Интернет-портала, размещения разработанных материалов, где статьи и публикации проходят строгий отбор, проверку на антиплагиате .

Слайд 10

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности : Объем основного текста работы составляет 10-12 страниц, включая список литературы и титульный лист, но без приложения ; приложение к работе - до 10 страниц; страницы нумеруются внизу справа, первый лист (титульный) не нумеруется; со второй страницы идет основной текст, в котором, можно выделить структурные разделы (главы), а можно писать, как статью без выделения структурных частей; шрифт – TimesNewRoman , размер 14 пт , междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе; делать в тексте ссылки на литературу надо в конце предложений, например: [2, с.35]; литература оформляется согласно Инструкции по оформлению публикаций. В списке литературы указывать только те источники, на которые есть ссылки в основном тексте.

Слайд 11

Суть самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии. Задачи самообразования: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; владение новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий; развитие в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов; накопление опыта проведения научно-методической и опытно экспериментальной работы; организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества.

Слайд 12

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО САДА изучение нормативно - правовых документов, научно-методической и специальной литературы; изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования; посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом; разработка программ, дидактического материала, методических пособий; участие в различных формах методической работы на различных уровнях; практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания; анализ своей работы и ее результатов; обучение на курсах повышения квалификации.

Слайд 13

В план вносятся пометки о проведенных мероприятиях: с воспитанниками (например, непосредственно-образовательная деятельность); с родителями (оформление памяток, стендов, подготовка консультации); с педагогами (доклад на педсовете и т. п.); о других компонентах процесса самообразования (например, воспитатель прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие).

Слайд 14

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1. Информационно – подготовительный этап ( вводно-ознакомительный) Изучение научно-методической литературы; Изучение периодической печати; Посещение библиотек; Знакомство с работами других педагогов; Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Слайд 15

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2. Практический этап. На данном этапе педагог может: Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает; Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования; Разработка конспектов занятий; Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей; Подготовить консультации по теме; Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся; Разработать проекты; Разработать опросники для диагностирования обучающихся; Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог; Создать собственные методические пособия, атрибуты; Участвовать в работе конференций, семинаров.

Слайд 16

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 3 . Итоговый этап (отчет). : Формы отчета: Презентация проекта; Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта; Мастер – классы; Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Мой лучший урок»; Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий; Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме); Неделя педагогического мастерства; Анализ взаимопосещений , видеоматериалов; Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования .

Слайд 17

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1. Титульный лист

Слайд 18

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Слайд 19

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Слайд 20

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мотивация педагогов - путь к успеху образовательного учреждения"

Проект о мотивации педагогического коллектива ДОУ....

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в рамках реализации проекта «Путь к успеху»

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной комьпьютерной сети Интернет, для пользования современных компьютерны...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Путь к успеху".

Цель:- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;-создать благоприятные условия для проведения деловой игры;-раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной по...

Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. • Углубить знания п...

Деловая игра для педагогов "Путь к успеху"

Активизация деятельности  педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста...