Методическая разработка. Развитие педагогической технологии - образовательное событие.
методическая разработка

Образовательное событие – это специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

«Развитие педагогической технологии – образовательное событие»

Теоретическое построение сущности события мы начали с анализа трудов доктора психологических наук Бориса Данииловича Эльконина, который писал: «Событие ни в коем случае нельзя понимать лишь как особую, пусть предельно впечатляющую и удивительную, но случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание… »

Образовательное событие – это специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания.

На начальном этапе была создана творческая группа и разработано положение о подготовке и проведении образовательного события.

Этапы самого образовательного события:

1.        Определение тематики ос. Тема может возникнуть спонтанно из интересов или дефицитов детей

2.        Разработка сценария: определение целей и задач, ожидаемых результатов, формы проведения, планирование этапов.

3.        Подготовка к образовательному событию.

4.        Проведение образовательного события

5.        Рефлексия

На этапе оценки анализируются полученные результаты и вносятся коррективы в образовательный процесс.

Чем же наши образовательные события отличаются от мероприятий?

Меняется место в образовательном процессе-Повышается значимость события.

Длительностью-Расширяются временные рамки события. Событие становится процессом деятельного проживания детьми субъективно значимых происшествий.

Каждый участник образовательного события является его субъектом.

Изменяется статусно-ролевая система взаимоотношений участников образовательного процесса.

Мы всегда стремились поддерживать творческие способности, самостоятельность и детскую инициативу. В нашем детском саду проходили мероприятия, приближенные к образовательным событиям: «майская демонстрация», «рождественские колядки», «день смеха» и другие.

Но в полной мере простимулировать активность и самодеятельность детей удалось, реализуя технологию образовательного события.

В нашем детском саду уже прошли такие события как:

«Чудеса под новый год». Для ребят было полной неожиданностью когда они увидели Снегурочку на самокате под окнами своей группы. Дети расстроились, что они не в праздничных костюмах, но вместе со Снегурочкой они смогли их наколдовать. Ребята предложили отправиться встречать Новый Год в музыкальный зал, в котором самостоятельно составляли план новогоднего праздника.

Следующим событием нашего детского сада стала «Зимняя спартакиада – Российский этап». Ребята совместно с родителями готовили презентации о городах, создавали мини-музеи, исследовали карту России, совместно решали спортсмены каких городов войдут в сборную группы.

В освоении технологии приняли участие все педагоги нашего сада. Педагог-организатор провел интереснейшее событие «В тридесятом царстве в 33 государстве». Где дети самостоятельно изготавливали костюмы и инсценировали сказку «Царевна-Лягушка».

Последним образовательным событием стала «Ярмарка».

Дети совместно с родителями и воспитателями подготавливали товары, которые предлагали на ярмарке.

Подбор костюмов и атрибутов вызвал особый интерес у детей. Они самостоятельно решали в чем отправиться на ярмарку: в русском народном костюме, в костюме сказочных героев.

В ходе события дети ставили задачи, преодолевали препятствия, реализовывали свои намерения, решали проблемные ситуации, устанавливали связи там, где это не очевидно, предлагали собственные творческие решения, аргументировали свои суждения, работали в группах, сотрудничали и помогали друг другу.

Итак, в образовательном событии дети вместе с педагогами и родителями ищут, изучают, знакомятся, ошибаются, спорят, делают открытия, находят решения, достигают целей, проявляя инициативу.

Роль педагога главная! Ребенок должен знать, что взрослому важно и интересно все то, что происходит в событии.

Самостоятельность и инициативность у ребенка возможны, если есть взаимность со взрослым.

образовательное событие – это прежде всего технология для детей старшего и подготовительного возраста. Но в нашем детском саду ее начали частично реализовывать и с детьми младшего дошкольного возраста.

На что обратить внимание при организации образовательного события:

событие должно быть ярким, чтобы отразиться в деятельности ребенка, в его эмоциональном развитии;

поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной;

в рамках события осуществляется вброс образовательных задач (проблемных ситуаций);

событие содержит момент предъявления результатов деятельности групп   детей, совместное обсуждение, проговаривание достижений и трудностей, рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.

по всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников.

Событийность для детей – это

1.        Эмоциональный отклик

2.        Высокая степень включенности в деятельность

3.        Повышение уровня проявления волевых качеств, самостоятельности и инициативности, планирования и умения работать в команде;

4.        Успешная социализация

Событийность для педагогов - это мотивация к самообразованию, эмоциональный подъем, потому что самореализация педагога заключается в самореализации его учеников.

Подводя некоторый итог понимания сути события можно сказать что образовательное событие становится тем пространством возможностей в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности, которая формирует успешную социализации личности ребенка и оставляет нечто значимое в его душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."

Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...

Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...

Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной госуда...

Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.

       Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...

Методическая разработка новые педагогические технологии, направленные на развитие инициативности у детей дошкольного возраста лэпбук.

Метолическая разработка поможет воспитателю в развитие детской инициативы посредством новой педагогической технологии лепбук....