Программа корпоративного обучения работников
материал

Неверовская Татьяна Валентиновна

Реализация программы корпоративного обучения работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korporativnogo_obucheniya_sotrudnikov_dou.docx96.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» города Магнитогорска

(МДОУ «Д/с № 144» г. Магнитогорска)

455001, Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Вокзальная, д.86

Телефон 20-96-77

Е – mai detsad144@mail.ru

ПРИНЯТО

на педагогическом совете Протокол №1

от «10»  января 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом        заведующего по Муниципальному дошкольному        образовательному учреждению

«Д/с № 144» города Магнитогорска

от «10» января        2023 г. № 7-П

Заведующий        В.А.Сидашова

Программа корпоративного обучения работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №144» города Магнитогорска

 на 2023-2025 годы

Магнитогорск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы корпоративного обучения
  2. Актуальность.        Характеристика        проблем,        на        решение        которых направлена программа.
  3. Анализ кадровых условий

Информационная        справка        о        качестве        педагогического        состава ДОУ

Информация о прохождении КПК педагогами ДОУ 2020-2022г.г.

  1. Проблемный анализ
  2. Концептуальное обоснование программы
  3. Управленческие механизмы реализации программы

ФГОС ДО и ФОП ДО.

  1. Направления, поэтапный план реализации программы

Основные направления по реализации программы корпоративного обучения.

  1. Ожидаемые результаты реализации программы
  2. Критерии эффективности программы.
  3. Возможные риски процесса реализации программы и способы их минимизации.

Приложение

Информация о прохождении КПК педагогами ДОУ 2023-2025г.г. Приложение (с фамилиями педагогов)

Информация о прохождении КПК педагогами ДОУ 2023-2025г.г.

  1. Дополнительная информация по обучению сотрудников

Приложение

Информация о прохождении КПК учебно-вспомогательным персоналом ДОУ 2023-2025г.г.

  1. Паспорт программы корпоративного обучения

Наименование Программы

Программа        корпоративного        обучения        работников Муниципального

дошкольного        образовательного        учреждения        «Детский        сада        №144» города Магнитогорска на период 2023 - 2025 годов

Основание разработки Программы:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 – ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с имениями).
  2. Профессиональные стандарты.
  3. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,

зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный

№ 71847.

Руководитель программы

Заведующий ДОУ        В.А. Сидашова

Разработчики Программы

Старший воспитатель        Т.В. Неверовская

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, сотрудники Муниципального

дошкольного        образовательного        учреждения        «Детский        сад        №144» города Магнитогорска

Научно- методические основы        разработки Программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО должны быть созданы условия для:

  1. профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
  2. консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
  3. организационно-методического  сопровождения  процесса  реализации

Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

  1. профессионального развития учебно-вспомогательного и др. персонала

Основные этапы и формы обсуждения

и принятия Программы

Программа обсуждена в педагогическом коллективе (на педагогическом совете)

Дата принятия Программы

Принята педагогическим советом ДОУ от 10.01.2023 г. протокол № 1.

Дата утверждения Программы

Приказ заведующего ДОУ от 10.01.2023 г. № 7-П

Цель Программы

Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров, способных

осуществлять качественное дошкольное образование через систему корпоративного обучения, учебно-вспомогательного и др. персонала.

Задачи программы

  • освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление

о структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС, ФОП и образовательной программы ДОУ, а так же способах их реализации в образовательном процессе);

  • освоение операционального компонента (овладение практическими навыками моделирования ФОП ДО, проектирования рабочих программ с учетом требований системно-деятельностного и компетентностного подходов, применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации деятельности детей).
  • освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии)

Приоритетные направления Программы

  • обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными

кадрами;

  • создание правовых, организационно-методических условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО учебно- вспомогательного и др. персонала;
  • психологическая и методическая поддержка
  • непрерывность профессионального развития

Ожидаемые конечные

- динамика        личностного        развития,        показателем        которой        является

положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации

результаты реализации Программы

профессиональных        стандартов        и        ФГОС        ДО, ФОП (индивидуальный план профессионального развития);

- достаточно        сформированная        база        компетентных        и        грамотных

сотрудников,        соответствующих        требованиям        профессионального стандарта.

Срок действия Программы

2023-2025г.г.

Механизм реализации Программы

  • разработка индивидуального маршрута профессионального развития;
  • оформление карт профессионального роста и самообразования педагога
  • разработка рекомендаций по планированию, организации и проведению обучения;
  • разработка конспектов (технологических карт) мероприятий, проектов, методических пособий.

Структура Программы

Основные блоки содержания Программы:

  • информационная справка.
  • нормативное обоснование программы корпоративного обучения, принципы ее реализации.
  • направления, задачи, поэтапный план развития.

Источники

финансирования Программы

В рамках бюджетного финансирования

Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией и корректировка программы корпоративного обучения осуществляется заведующим и педагогическим советом ДОУ

Система организации

контроля

Текущий контроль осуществляет старший воспитатель.

Мониторинг хода и результатов реализации Программы

  1. Исследование профессиональной компетентности педагогов
  2. Изучение профессиональных затруднений педагогов.
  3. Изучение соответствия педагогического коллектива профессиональному стандарту.
  4. Изучение мотивации педагогического коллектива.
  5. Изучение профессиональной самооценки педагогов
  6. Исследование уровня отношений в системе «педагог-воспитанник».
  7. Изучение условий и способов организации учебно-воспитательного процесса (образовательно-развивающей и информационной среды).
  8. Итоговый мониторинг реализации программы корпоративного обучения.
  1. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа.

Введение ФГОС дошкольного образования, профессиональных стандартов, ФОП и ФАОП дошкольного образования предъявляет особые требования к системе развития кадрового потенциала в ДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и использования кадрового потенциала.

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.

Однако сотрудник не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности сотрудников, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.

Уровень квалификаций работников образовательного учреждения должен соответствоватьквалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом работники должны обладать основными компетенциями в:

  • организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • организации образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования;
  • осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
  • методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
  • владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития кадров.

В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов, др. сотрудников дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:

  • неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
  • недостаточная активность большинства сотрудников в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
  • снижение престижа профессий ДОУ в связи с социальной незащищенностью;
  • неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами.
  1. Анализ кадровых условий

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ДОУ

Дошкольное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Общий состав коллектива ДОУ: 25 человек.

Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 10 воспитателей, музыкальный руководитель. Педагогический коллектив последние годы обновляется, в томчисле за счет ротации кадров.

В ДОУ преобладают педагоги среднего возраста, которые имеют большой стаж педагогической работы,

Анализ данных показывает:

Распределение педагогического персонала по уровню образования и полу

Наименование показателей

Всего работни ков

из них имеют образование:

Из гр.3- женщин ы

Кроме того, численность внешних совместите- лей

высшее професси о-нальное

из них педагоги- ческое

среднее профессио- нальное

из них педагоги- ческое

Численность педагогических

работников – всего

11

9

9

2

2

11

1

в том числе:

воспитатели

9

9

9

2

2

2

-

старшие воспитатели

1

1

1

-

-

1

музыкальные руководители

1

1

1

1

Распределение        педагогического        персонала        по        стажу        и        квалификационным категориям

Педагогический стаж

до 5 лет

1

от 5 до 10

4

от 11 до 20

2

от 20 и выше

4

Квалификационные категории

Не аттестовано

1

Первая

6

Соответствие

-

Высшая

4

Информация о прохождении КПК сотрудниками ДОУ 2020 -2022г.г.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических и руководящих работников ДОУ с 01.01.2020 по 31.12.2022гг

№ п/п

ДОУ №

144

Кол- во

%

1

Общее количество руководящих работников (без зам.

дир. по безопасности, АХЧ)

1

8,3%

2

Общее количество воспитателей

10

83,3%

3

Общее количество педагогических работников (не являющиеся воспитателями)

1

8,3%

4

Общее количество руководящих работников,

воспитателей и педагогов

12

100,0%

5

Общее количество руководящих работников, воспитателей и педагогических работников (не

являющихся воспитателями), имеющих повышение квалификации (от 16 ч. до 144 ч.) и (или)

профессиональную переподготовку (от 250ч.)

ИЗ НИХ (расписать по графам 6,7,8)

12

100,0%

6

Руководящие работники, прошедшие курсы

повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку        (расписать по кол-ву

часов)

1

100,0%

от 16 до 72 часов

         1

100%

от 72 до 108 часов

0%

108ч. и более

0%

250ч. и более

7

Воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку

(расписать по кол-ву часов)

10

100,0%

от 16 до 72 часов

10

100%

72ч. и более

0%

108ч. и более

0%

250ч. и более

8

Педагогические работники (не являющиеся воспитателями), прошедшие курсы повышения

квалификации и (или) профессиональную переподготовку (расписать по кол-ву часов)

100

100,0%

от 16 до 72 часов

1

100%

от 72 до 108 часов

0%

108ч. и более

0%

250ч. и более

9

Общее количество руководящих работников, воспитателей и педагогических работников (не являющихся воспитателями), имеющих курсы

повышения квалификации по ИКТ с 01.01.2020 по

31.12.2022гг.

12

100,0%

от 16 до 72 часов

12

72ч. и более

Отчет об обучении навыкам оказания первой помощи педагогов ДОУ

2020

2021

2022

Педагоги и руководящий состав

0

0

11

Отчет об обучении младших воспитателей навыкам деятельности в соответствии с ФГОС ДО

2020

2021

2022

Младший воспитатель

-

-

5

  1. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ.

При проведении анализа были выявлены следующие проблемы:

  1. Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов и др.сотрудников:
  • к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП ДО;
  • синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при реализации ФГОС, ФОП ДО;
  • изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП

ДО;

  • выявлению        социального        заказа        с        целью        формирования        комфортной        развивающей

образовательной среды.

  1. Личностные проблемы (связанные с особенностями личности):
  • психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.;
  • дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, организации проектной деятельности в рамках занятости и т. п.;
  • организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;
  • профессиональная, определяемая неготовностью педагога к реализации в деятельности экспертно- аналитических, прогностических и организационных функций.
  1. Системные проблемы, вытекающие из неготовности сотрудников к реализации ФГОС, ФОП ДО с позиции выполнения его требований:

Проблемы в части реализации требований ФГОС, ФОП ДО к результатам освоения образовательной программы:

  • недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;
  • слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;
  • затруднения части педагогов в организации процедур ВСОКО;
  • низкий процент педагогов прошедших курсы повышения квалификации по ВСОКО. Проблемы в части реализации требований ФГОС к структуре образовательной программы:
  • неумение разрабатывать программы самостоятельной деятельности воспитанников. Проблемы неготовности к условиям реализации образовательной программы:
  • недостаточное        обеспечение        материально-технической        базы        ДОУ        в        соответствии        с требованиями ;
  • малоэффективное (неэффективное) использование средств, ресурсов.

В связи с этим особое место отведено развитию профессиональных компетентностей. Таким образом, учет данных проблем и поэтапная реализация программы корпоративного обучения позволит пошагово, в ближайшие несколько лет обновить в ДОУ образовательную среду, освоить деятельностные технологии, провести комплексную переподготовку кадров.

В качестве основной формы данной работы нами было выбрано внутрикорпоративное обучение. Именно эта форма обучения позволит создать необходимые условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия: высокого уровня познавательной среды, широких, разнообразных оснований для самосовершенствования педагогов, активизации деятельности педагогического коллектива по реализации требований ФГОС ДО, ФОП ДО а также повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.

  1. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Главная роль в реализации основных требований ФГОС ДО, ФОП ДО отведена педагогу. Педагог должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО расширяется содержание этих компетентностей:

  1. методологическая компетентность (знания в области ДО; ориентация в современных педагогических исследованиях; владение современными методиками);
  2. психолого-педагогическая компетентность (теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов воспитанника, умение использовать эти знания в конструировании реального воспитательно-образовательного процесса);
  3. компетентность в области здоровьсбережения образовательного процесса (теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду);
  4. компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать развивающее оснащение образовательного процесса (практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими воспитанников);
  5. коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие);
  6. исследовательская компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций);
  7. компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах);
  8. акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста).

В этом может  помочь  организация внутрикорпоративного  обучения  кадров,  основные

преимущества которого:

  • система обучения кадров создаётся в ДОУ вместе с самими педагогами;
  • каждый педагог участвует в методических мероприятиях не пассивно, а активно;
  • при обучении новым технологиям педагоги получают всю информацию, которая нужна для того, чтобы успешно применить технологию на практике;
  • обучение достаточно для того, чтобы все педагоги могли после его проведения применять новые методы на практике;
  • специально        организованное        обучение        не        мешает        педагогам        выполнять        свои        основные педагогические функции, так как проводится в удобное для всех время;
  • на всех этапах работы с педагогами важна обратная связь.

В процессе реализации программы идет опора на следующие принципы:

  1. Ценностно-смысловое равенство всех участников;
  2. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки путь к истине;
  3. Самооценка и самокоррекция деятельности;
  4. Предоставление свободы в рамках принятых правил;
  5. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества;

В содержании программы последовательно реализуются семь технологических этапов:

  1. Индукция (наведение) - предполагает создание мотивационной базы для активной творческой и исследовательской работы участников.
  2. Самоконструкция – этап предполагающий переход от чувств, эмоций к реальным действиям, оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта.
  3. Социализация - процесс рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах.
  4. Организуется афиширование: результаты работы предлагаются для рассмотрения всем участникам программы, проводится «презентация» различных точек зрения на проблему в форме текстов, рисунков, схем, проектов…
  5. Разрыв - каждый участник должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы, необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в суть вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе мнений, идей, точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его.
  6. Рефлексия - этап, целью которого являлось вызов у участников положительных эмоциональных переживаний, чувства удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущения совершенного открытия.

  1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО, ФОП ДО.

Содержание программы направлено на формирование следующих управленческих компетенций:

  • готовности осуществлять системный подход к управлению ДОУ в соответствии со стратегией, целями и задачами современной образовательной политики;

-готовности к реализации основных положений и содержания ФГОС ДО и ФОП ДО;

  • способности организовывать работу по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО с использованием современных технологий управленческой деятельности;
  • способности к анализу, прогнозированию, пересмотру и изменению целей и задач деятельности ДОУ для разработки концепции её развития в новых условиях;
  • способности разрабатывать и реализовывать долгосрочные стратегические планы развития ДОУ;
  • готовности и способности вовлекать своих работников в профессиональную деятельность, стимулировать их деятельность, делегировать свои полномочия, контролировать, оценивать и корректировать инновационную деятельность подчиненных;
  • готовности выполнять функции по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности организации в новых условиях;
  • способности использовать методы системного анализа показателей, характеризующих качество деятельности ДОУ по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.

  1. Направления, поэтапный план реализации программы

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Информация о прохождении КПК педагогами ДОУ 2023 -2025г.г.

План о повышении квалификации на 2023

Наименование программ

Кол-во часов

Категории кадров

Кол-во человек

Срок

Наименование

обучающей организации

«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условия реализации ФГОС ДО»

36

Воспитатели

2

В течение года

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

72

Воспитатели

3

Сентябрь 2023

ООО «АКАДЕМИЯ ГОСАТТЕСТАЦИИ

«Формирование цифровой компетентности работнико образовательного учреждения в условиях цтфровой трансформации»

36

Старший воспитатель

1

        Октябрь 2023

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

«Применение ИКТ в деятельности воспитателей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

72

Воспитатели

1

В течение года

АНО ДПО "Платформа"

"ИКТ в работе педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО"»

72

Воспитатели

1

В течение года

АНО ДПО " ОЦ Каменный город"

«Игровые технологии в воспитании и развитии дошкольников»

36

Воспитатели

1

В течение года

ООО "Высшая школа администрирования"

«Современные методы и приема проведения развивающих занятий в группе раннего возраста»

36

Воспитатели

1

В течение года

ООО "Высшая школа администрирования"

Семинары

«Изучаем ФОП ДО»

Педагогические работники

11

Январь - август 2023

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

«Реализуем ФОП ДО»

Педагогические работники

11

Сентябрь - декабрь 2023

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

План о повышении квалификации на 2024

Наименование программ

Кол-во часов

Категории кадров

Кол-во человек

Срок

Наименование обучающей

организации

«Современные педагогические технологии педагога ДОУ по реализации ФГОС дошкольного образования и ФОП

ДО»

36

Старший воспитатель

3

Май 2024

ГБУ ДПО

«ЧИРО»

«Информационно- коммуникационные технологии в педагогической

деятельности в

условиях цифровой трансформации»

72

Педагогические работники

2

В течение года

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

«Проектирование и реализация

образовательного процесса в группах детей младенческого и раннего возраста в соответствии с

требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО»

72

Воспитатель

2

2 квартал 2024

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

«Непрерывное

профессиональное развитие педагога в рамках

функционирования

72

Психолог

1

2 квартал 2024

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

ВСОКО»

Семинары

«Реализуем ФОП ДО»

Педагогические работники

11

В течение года

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

План о повышении квалификации на 2025

Наименование программ

Кол-во часов

Категории кадров

Кол-во человек

Срок

Наименование обучающей

организации

«Современные педагогические технологии педагога ДОУ по реализации ФГОС дошкольного образования и ФОП

ДО»

72

Воспитатель

4

Сентябрь 2025

ГБУ ДПО

«ЧИРО»

«Проектирование и реализация

рабочей программы

воспитания в ДОО»

36

воспитатель

2

Май 2025

ГБУ ДПО

«ЧИРО»

«Информационно- коммуникационные технологии в педагогической

деятельности в условиях цифровой

трансформации»

72

Педагогические работники

4

В течение года

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

«Непрерывное

профессиональное развитие педагога в рамках функционирования

ВСОКО»

72

Музыкальный руководитель

1

2 квартал 2024

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

Семинары

«Реализуем ФОП ДО»

Педагогические работники

11

В течение года

МУ ДПО

«ЦПКИМР» г.

Магнитогорска

План

обучения навыкам оказания первой помощи сотрудников ДОУ

Наименование

программ

Кол-во

часов

Категории

кадров

Кол-во

человек

Срок

Наименование обучающей

организации

1

2

3

4

5

6

Оказание первой

помощи

18

Педагогические

работники

11

Март 2025

МИДО г. Магнитогорск

Оказание первой

помощи

18

Младшие

воспитатели

5

Март 2025

МИДО г. Магнитогорск

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы сотрудники должны знать:

  • особенности, назначение, роль и функции ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • концептуально-методологические основы, нормативную базу и общие принципы построения ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • структуру и содержание ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • документы        и        методические        материалы,        обеспечивающие        нормативную        и        инструментальную реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • механизмы и модели реализации ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • общие методические принципы построения интерактивного образовательного процесса на основе деятельностной технологии;
  • инновационные способы организации деятельности воспитанников;
  • общие методологические и методические требования к планированию и оцениванию результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования на основе системно- деятельностного и компетентностного подходов;

уметь:

  • ориентироваться в перспективах развития Российской и региональной системы образования;
  • эффективно использовать в педагогической деятельности законодательную базу, нормативно-

правовые документы федерального, регионального уровней, регламентирующие реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО;

  • разрабатывать учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО в образовательном учреждении;
  • планировать результаты образования, диагностировать, формировать и развивать деятельностные умения

;

  • планировать        результаты        обучения        на        основе        компетентностного        подхода        и        разрабатывать        в соответствии с ними оценочные средства;
  • производить        оценивание        достижений        планируемых        результатов        на        основе        инновационных технологий.

владеть:

  • мотивационной готовностью к деятельности в ситуации изменившихся требований к системе ДО;
  • современными педагогическими технологиями, обеспечивающими построение образовательного процесса и создание здоровьесберегающей образовательной среды;
  • инновационными        воспитательными        технологиями,        способствующими        процессу        успешной социализации воспитанников;
  • основными навыками работы с детьми с ограниченными возможностями. Таким образом, к началу 2026 года ДОУ предполагает:
  1. повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала;
  2. положительное изменение качественных показателей труда работников и деятельности ДОУ;
  3. закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;

создание условий для изменения статуса педагога, перевод его на позиции педагога-наставника, педагога-методиста.

  1. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

Эффективность программы оценивается с помощью количественных и качественных показателей:

  • количество охваченных методической работой, формальная квалификация педагогов, число авторских образовательных программ и т.п.;
  • субъективная оценка педагогами качества реализации программы корпоративного обучения;
  • качество обеспечения оптимального вхождения работников образования в систему ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • качество освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;
  • качество        овладения        учебно-методическими        и        информационно-методическими        ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • повышение уровня знаний, мастерства, квалификации;
  • степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС ДО и ФОП ДО.

Возможные критерии эффективности программы корпоративного обучения можно определить по качеству полученных результатов при минимальности затраченных средств.

Условия

Стратегические результаты, которые

предполагается получить в ходе реализации программы

Проектирование и анализ педагогической деятельности осуществлялись через методические объединения педагогов, проведение совместных мероприятий, организацию проблемных групп.

Разработка проектов, дополняющих РППС, реализовывались через работу творческих проблемных групп. Разработаны и внедрены в практику схемы анализа деятельности.

Разработана концепция внутреннего повышения квалифи- кации педагогов.

Отработаны принципы проведения семинаров по вопросам совершенствования педагогического мастерства.

Отработаны принципы организации деятельности проблемных и творческих групп, педагогов, работающих в инновационном режиме.

Отработаны принципы проведения тематических педсоветов как коллективного творческого дела.

Совершенствование имеющейся системы методической работы с целью повышения ее эффективности.

Разработка форм взаимодействия педагогов, консультантов, позволяющих поддерживать внедрение образовательных технологий.

Разработка методик проведения семинаров, позволяющих анализировать, проектировать педагогическую деятельность.

Разработка схемы повышения квалификации, обеспечивающей повышение профессиональ- ного уровня, включая управленческие типы деятельности, такие как программирование и проектирование

  1. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ.

Среди факторов риска (отсутствие достаточного финансирования, снижение мотивации педагогов вследствие отсутствия стимулов, сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок и т. п.) мы особо выделяем такой риск, как неготовность педагогов к реализации ФГОС:

  1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях воспитанников и их реального психофизического состояния.
  2. Проблематичность финансирования материально-технической базы, а интенсификация воспитательно-образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их здоровьесберегающий аспект.
  3. «Старение» кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе психоэмоционального «выгорания».
  4. Изменение        потребностей        общества,        отторжение        образования        как социальной ценности.

Минимизация рисков:

  1. Обновление программы методического сопровождения педагогов.
  2. Организация эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров с ориентацией    на    проблемы    реализации    стандарта,    ФОП    ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей дошкольников

Программа деятельности  педагогического работникапо выявлению  и развитию способностей дошкольников...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей дошкольников

Программа  деятельности педагогического работникапо выявлению и развитию способностей дошкольников...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей дошкольников

Программа деятельности педагогического работника по выявлению  и развитию способностей дошкольников...

"Обучение работников организаций оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев".

13 марта прошла повышение квалификации по программе"Обучение работников организаций оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев". Было очень интересно и познавательно, уз...