Педагогический совет по теме "Промежуточные итоги реализации новых ОП и АОП: наши успехи и трудности"
учебно-методический материал

Лавреха Наталья Александровна

Во ремя проведения тематическог педагогического совета администрация и коллектив детского сада пытались проанализировать свою работу в соответствии с внедрением новых ОП и АОП в (соответствии с ФОП). 

Приняли соответствующие выводы и рекомендации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДСОВЕТ «Промежуточные итоги реализации новых ОП и АОП : наши успехи и трудности» Цель: подвести первые итоги реализации ФОП, ФАОП и обновленного ФГОС ДО на основе внедрения новой ОП и АОП, образовательных технологий; выяснить необходимость коррекции программ . познакомить педагогов с картой популярности игрушек и игрового оборудования у детей (на основе письмо Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03 )

Слайд 2

Задачи: познакомить педагогов с промежуточными итогами реализации новых ОП и АОП ДОО; - познакомить педагогов с картой анализа, которая поможет им определить индекс популярности игрушек и игрового оборудования среди детей с целью выполнения рекомендаций Минпросвещения по мониторингу РППС; содействовать развитию профессиональной направленности и творчества в выборе эффективных форм работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 3

План работы педсовета Вступительное слово председателя педсовета о актуальности темы, цели и задачах педсовета. I. Аналитическая часть. 1.1. «Промежуточные итоги реализации ОП ДОО на основе ФОП ДО: наши успехи и трудности» - методическое сообщение ст. воспитателя. 1.2. «Промежуточные итоги реализации АОП на основе ФАОП : наши успехи и трудности» - методическое сообщение учителя-логопеда. II. Практико-аналитическая часть. 2.1. Презентация сценариев развивающих занятий, разработанных воспитателями на основе структуры, предложенной в новой технологии. 2.2. Работа с оценочными листами развивающего занятия. III. Теоретико-практическая часть. Выполнение рекомендаций Минпросвещения по мониторингу РППС: «Как определить индекс популярности игрушек и игрового оборудования среди детей. Карта анализа». IV . Подведение итогов работы педсовета. Заключительное слово председателя педсовета . Принятие решений.

Слайд 4

II. Практико-аналитическая часть 2.1. Презентация сценариев развивающих занятий , разработанных воспитателями на основе структуры, предложенной в новой технологии. 2.2. Работа с оценочными листами конспекта развивающего занятия.

Слайд 5

III. Теоретико-практическая часть Выполнение рекомендаций Минпросвещения по мониторингу РППС: «Как определить индекс популярности игрушек и игрового оборудования среди детей. Карта анализа».

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды детского сада, которая включает специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей. Она должна обеспечивать возможность выстраивать образовательную деятельность на основе интересов и возможностей каждого ребенка, с учетом социальной ситуации его развития и зоны ближайшего развития. Поэтому в процессе взросления детей игрушки, оборудование, мебель и прочие компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. Разработчики рекомендаций по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов рекомендовали педколлективам изучать интересы, склонности, предпочтения, индивидуальные особенности детей в группах и проводить мониторинг индекса популярности или дефицита применения оборудования у воспитанников ( письмо Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03 ).

Слайд 7

В каждом возрасте свои игрушки: учитывайте возрастные особенности детей На основе чего у детей возникает интерес к игрушкам? Самый простой способ определить, пользуются игрушки популярностью у детей или нет, – понаблюдать, с чем они чаще играют. Тем более игра – ведущая деятельность детей, и она почти невозможна без предмета. Но к этому вопросу следует подходить внимательнее. Интерес ребенка напрямую зависит от возраста, и на каждом возрастном этапе в поле его зрения будут разные игрушки . Ранний возраст. Для детей от 1 до 3 лет игрушка – это инструмент для того, чтобы исследовать, познавать предметы вокруг. Ребенок играет с ним и узнает: вот это твердое, это хрупкое, это издает звуки, это катается. Такого рода познание происходит в ходе предметно- манипулятивной игры . Игрушка для нее должна быть простая. Известна шутка , что ребенку из всего пакета подарков больше всего понравился пакет. Это как раз про игрушки малышей. Им не нужны сложные дорогостоящие игрушки, с которыми надо обращаться аккуратно. Их заинтересует то, что можно по-всякому поворачивать, встряхивать, бросать.

Слайд 8

Дошкольный возраст. У дошкольников от 3 до 6 лет игра меняется на сюжетно-ролевую . Дети принимают на себя роли из окружающего их социума: мамы, продавца, смельчака, злодея, и разыгрывают социальные отношения: семью, помощь, преследование, обустройство мира. Для такой игры дошкольникам уже нужны игрушки, похожие на реальные предметы, и те, которые лишь символически их изображают. Например, листики в виде денег вполне дополнят игру с «настоящей» кассой. Вывод. Если в группе есть игрушки, с которыми дети совсем не играют, возможно, они не соответствуют их возрасту. В этом случае их лучше убрать, чтобы не занимать место, и вносить в РППС по мере взросления воспитанников. Если дети активно играют с конкретными игрушками, а потом переключаются на другие, важно понять причину такой смены интересов и не спешить с выводами. Интересы дошкольников неустойчивые, поверхностные и часто непроизвольные .

Слайд 9

Новое не всегда лучше старого: смотрите на запас игровых возможностей игрушек Еще один способ определить популярность игрушек среди детей – узнать у них, с чем им нравится играть больше всего. Но у такого опроса могут быть погрешности. Скорее всего, дети назовут те игрушки, с которыми играют в данный момент, или те, которые недавно появились в группе. Новая игрушка кратковременно обязательно привлечет внимание детей, но удержит его не всегда. Стихийное внимание часто заставляет детей выпрашивать новую игрушку и скоро забывать ее. Главная функция игрушки – активизировать детскую деятельность. Чтобы интерес к ней не пропадал, она должна обладать многими свойствами. Например, быть полифункциональной , открытой для разнообразных форм активности ребенка. Воспитатели знают ситуации, когда дети не задерживаются на игре с модными, дорогими, сложными или, наоборот, примитивными игрушками, а возвращаются к своим любимым машинкам, куклам или вообще веточкам .

Слайд 10

Карта анализа популярности игрушек и игрового оборудования среди детей Критерии анализа Виды игрушек, оборудования (наименование) 1. Дети сохраняют стойкий интерес к данной игрушке, игровому оборудованию в течение длительного времени: сами подходят, берут, играют 2. Дети используют игрушку, игровое оборудование в актуальных для данной возрастной группы видах игр и деятельности 3. Дети используют игрушку, игровое оборудование всеми возможными способами, которые заложил производитель 4. Дети включают игрушку, игровое оборудование в свои новые игры 5. Дети самостоятельно наделяют игрушку, игровое оборудование новыми функциями и преобразуют с учетом своего игрового замысла

Слайд 11

Карта анализа популярности игрушек и игрового оборудования среди детей Критерии анализа Виды игрушек, оборудования (наименование) 6. Интерес детей повышается, когда они сами находят или педагог подсказывает им новый способ использования игрушки, игрового оборудования 7. Дети находят применение игрушке, игровому оборудованию в разных видах активности: игровой, продуктивной, исследовательской и физической 8. Дети используют игрушку, игровое оборудование в той деятельности, которой заняты в настоящий момент 9. Дети самостоятельно обращаются к игрушке, игровому оборудованию, даже если они не находятся постоянно в поле их зрения (лежат в шкафу, контейнерах и пр.)

Слайд 12

Карта анализа популярности игрушек и игрового оборудования среди детей Критерии анализа Виды игрушек, оборудования (наименование) 10. Дети конкурируют за игрушку, игровое оборудование. В группе всегда есть несколько желающих играть с ними 11. Дети используют игрушку, игровое оборудование для самоподдержки , чтобы стабилизировать эмоциональное состояние; наделяют игрушку ролью друга, оборудование – крепости 12. Игрушку, игровое оборудование используют дети с разным уровнем развития психомоторной, познавательной, эмоционально-личностной и сенсорной сферы

Слайд 13

Домашнее задание в парах Проанализировать популярность игрушек и игрового оборудования среди детей своей возрастной группы, зафиксировать результаты с помощью карты . Выявить количество популярных/непопулярных игрушек в группе.

Слайд 14

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ 1. Продолжить работу по реализации в образовательном процессе ДОО образовательных технологий («Ситуация », «Проблемно-диалогическое обучение »): планировать один – два раза в месяц организацию развивающих занятий на их основе. 2. Использовать оценочный лист конспекта развивающего занятия в качестве самооценки и взаимооценки результатов деятельности. 3. Проанализировать состояние развивающей предметно-пространственной среды на популярность игрушек и игрового оборудования среди детей каждой возрастной группы с помощью предложенной карты анализа. 4 . Провести 01-19 февраля 2024 смотр – конкурс «РППС в группе: популярные игрушки у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: "Особенности реализации инклюзивного образования в ДОУ"

Инклюзивная модель дошкольного обучения, основанная на идее совместного пребывания здоровых воспитанников и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в современном образовательном пространс...

Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"

    Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Цель: Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению....

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Цель:Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач ...

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкол...

Педагогический совет на тему: «Итоги 2022/23 учебного года: результаты и достижения, возможности и перспективы»

Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 4.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2022/23 год.Анализ реализации новой рабочей программы воспитания.Достижения педа...