Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Выступление на тему "Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования"

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.79 КБ
Файл prezentatsiya_kovalenko_n.v.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования


          В 2021 году на основании репрезентативной выборки Национального института качества дошкольного образования г. Москвы, в соответствии с письмом управления оценки качества образования и контроля (надзора), за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации службы по контролю и надзору, в сфере образования от 18.06.2021г. №08-111 «О проведении  мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2021г.» 

В 2021 году в едином мониторинговом исследовании качества дошкольного образования в режиме опытной эксплуатации приняли участие 84 региона Российской Федерацией, в том числе и Краснодарский край, наше Учреждение было включено в процедуру мониторинга качества дошкольного образования – далее (МКДО).      

Единая система мониторинга качества дошкольного образования — прозрачная, понятная всем участникам образовательного процесса, валидная, объективная и надежная — объединяет требования разных действующих нормативных документов и задает четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования, предоставляет качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании, создает доказательную основу для развития дошкольного образования Российской Федерации.

        Представляем вам опыт участия нашего детского сада в процедуре МКДО.

        В процессе подготовки к проведению внутреннего мониторинга:

        1)  определен координатор МКДО от ДОО – старший воспитатель и утвержден состав рабочей группы

       2) организовано обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.

3) пройдено обучение координатора эффективной работе по реализации МКДО, при помощи обучающих вебинаров по следующим темам:

- Концептуальные основы МКДО детей от 0 до 7 лет в ДОО;

- Механизмы, процедуры и Инструментарий МКДО, модель оценивания качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет;

- Применение Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет при оценивании качества образовательных ориентиров, программы и содержания образовательной деятельности ДОО и другие.

           Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки.

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ и включает: самооценку педагогов ДОУ и внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОУ.

На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОУ в целом, разрабатывается программа развития ДОУ.

 Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

            Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:

  • независимую оценку качества образования родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ;
  • внешний экспертный мониторинг качества деятельности (выездной).

              По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности были составлены аналитические отчеты, сформированы рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ.

Данные мониторинга помогают педагогам и другим сотрудникам ДОУ выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.

По результатам МКДО в детском саду:

  1. была запланирована работа по усовершенствованию эффективного управления качеством образовательной деятельности в ДОУ.
  2. привлечение внимания к проблеме информационной доступности детского сада для родителей/законных представителей.

На основании данной информации родители смогут принимать решение о выборе образовательной организации для своего ребенка с учетом территориальных и социальных факторов, а также узнать есть ли условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и принимать участие в образовании своего ребенка.

  1.  Благодаря сбору, обработке, систематизации и анализу данных мониторинга сформирована надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в ДОУ. Данные мониторинга являются основой для построения планов профессионального развития педагогов.

Мы все понимаем, что даже самая прекрасная образовательная программа не гарантирует высокого качества образования, если педагог не справляется со своими задачами. Именно качество работы педагога определяет эффективность работы всей организации.

При проведении профессиональной самооценки в рамках МКДО 85,7 % педагогов детского сада по большинству показателей оценили свою профессиональную квалификацию и качество педагогической работы на три и более балла, то есть достигают и превышают требуемый базовый уровень.

Результаты внутренней и внешней экспертной оценки в целом подтверждают эти цифры. В результате анализа полученных результатов были обозначены проблемные точки.

Так в области качества «Образовательная программа» показатели ниже базового выявлены в следующих вопросах: АОП ДО в детском саду не реализуется из-за отсутствия такой категории воспитанников.

В области качества «Содержание образовательной деятельности» низкий показатель (0,95 балла) в вопросе «Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде» связан с тем, что основная часть воспитанников — это русскоязычные дети, образование в детском саду ведется на русском языке, детский сад посещают 5 детей армянской национальности, но родители заинтересованы, что бы их дети получили образование на русском языке.

В области качества «Образовательный процесс» оценка 2,9 балла в вопросе «Проектно-тематическая деятельность» обусловлена недостаточным уровнем использования педагогами индивидуальной проектно-исследовательской деятельности с детьми.

В вопросе «Использование информационных технологий» оценка 2,95 вызвана недостаточной обеспеченностью компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.

Низкие показатели в области качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами» по вопросам: организация образования детей с ОВЗ в группе, инклюзия в группе, специальная работа с детьми с ОВЗ, работа с детьми-инвалидами — обусловлены тем, что педагоги указали, что знакомы с этим направлением, но такую работу не проводят.

Благодаря участию в МКДО педагоги получили четкие и стабильные ориентиры качества образовательного процесса, что в дальнейшем позволяет правильно организовать свою работу и достигнуть хороших результатов.

Некоторые из педагогов прекрасно проводя занятия в группе, не достаточно внимания уделяют поддержке детской инициативы при освоении содержания программы, поскольку не считают это значимым фактором качества. Они недостаточно знакомы с данными современных научных исследований эффективности различных педагогических подходов.

МКДО создает основу для эффективного управления качеством образования в ДОУ. Мониторинговые данные обеспечивают доказательную базу для инициатив, направленных на непрерывное развитие ДОУ.

Внутренняя система оценки качества позволяет вовремя понять, что устарело и нуждается в модернизации в вопросах, связанных с пожарной безопасностью, питанием, соблюдением СанПиН. Важно, что появилась возможность еще до прихода контролирующих органов выявить проблемы и поработать над их решением, самостоятельно оценив каждую область и показатель качества.

Кроме того, МКДО изучает деятельность ДОО практически со всех сторон: анализируются показатели, характеризующие зоны ответственности различных участников дошкольного образования — педагога, руководителя, коллектива работников детского сада, учредителя. Такой подход позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные аспекты деятельности ДОУ.

Выявленные, благодаря инструментарию МКДО, проблемные вопросы позволили скоординировать направления саморазвития и повышения квалификации педагогов. Опираясь на полученные результаты, перед нами были поставлены следующие задачи:

- содействие повышению качества педагогической работы в области дошкольного образования, профессиональному самосовершенствованию через организацию мероприятий по подробному изучению инструментария и результатов МКДО, проведению самооценки своей деятельности с использованием данного инструментария, выявление зон рисков и возможностей образовательной деятельности.

- повышение результативности воспитательной составляющей образовательного процесса;

- освоение новых образовательных и воспитательных технологий,

- расширение спектра образовательных, развивающих услуг семьям обучающихся,

- обеспечение эффективного, результативного функционирования системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников,

-обеспечение современного качества дошкольного образования на основе эффективного управления ДОУ в соответствии с критериями МКДО.

-принятие управленческих решений по корректировке существующей Программы развития и показателей качества дошкольного образования.

Для решения поставленных задач в целях повышения качества дошкольного образования определены плановые мероприятия:

- Педагогические советы с воспитателями по вопросам изучения Концепции МКДО, умения адекватно оценить качество дошкольного образования в ДОУ с использованием предложенного инструментария;

- на основе результатов самооценки педагогов для развития и совершенствования компетенций, намечены индивидуальные необходимые для работы траектории (планы по самообразованию, использование разнообразных форм повышение квалификации педагогов (очные, дистанционные);

-повышение ИКТ компетенций педагогических кадров.

-обновление материально- технической базы и программного обеспечения для использования современных технологий.

- были разработаны планы по повышению качества внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) с учетом адресных рекомендаций муниципальных координаторов МКДО.

- разместили результаты МКДО на официальных сайтах в виде отдельных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

            Участие нашего ДОУ в процедуре МКДО в 2021 году и поставленные задачи на основе полученных результатов, легли в основу Программы развития Учреждения на 2022 – 2026 годы.

Цель Программы.

Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в МАДОУ д/с о/в №13 (далее – ДОУ) с учетом запросов личности, общества и государства.

Процедура мониторинга должна дать толчок для совершенствования качества дошкольного образования, реализующих программы дошкольного образования, полученные результаты, на основании которых можно построить направления дальнейшего своего развития как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципального образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования Проведение МКДО РФ на основе Концепции МКДО 2021, механизмов, процедур и инструментария МКДО 2021

Слайд 2

Актуальность применения МКДО

Слайд 3

84 РЕГИОНА 2021 год МКДО Краснодарский край в том числе. Наше Учреждение, так же было включено в процедуру мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации

Слайд 4

Единая система мониторинга качества дошкольного образования прозрачная понятная всем участникам образовательного процесса валидная объективная и надежная объединяет требования разных действующих нормативных документов задает четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования

Слайд 5

1) определен координатор МКДО от ДОО – старший воспитатель и утвержден состав рабочей группы 2) организовано обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО. 3) пройдено обучение координатора эффективной работе по реализации МКДО, при помощи обучающих вебинаров по следующим темам: Подготовка к проведению внутреннего мониторинга

Слайд 6

- Концептуальные основы МКДО детей от 0 до 7 лет в ДОО; - Механизмы, процедуры и Инструментарий МКДО, модель оценивания качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет; - Применение Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет при оценивании качества образовательных ориентиров, программы и содержания образовательной деятельности ДОО и другие.

Слайд 7

Внутренняя модель оценивания Внешняя модель оценивания Интегрированный анализ результатов оценки Модель внутренней оценки Самооценка педагогов Внутренняя Оценка Качества ДО Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ, Разработка программы развития ДОУ

Слайд 8

Модель внешней оценки Независимая Оценка Качества образования родителями Внешний экспертный мониторинг качества деятельности

Слайд 9

И тоги комплексного анализа качества образовательной деятельности - аналитические отчеты - рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ.

Слайд 10

З апланирована работа по усовершенствованию эффективного управления качеством образовательной деятельности в ДОУ. П ривлечение внимания к проблеме информационной доступности детского сада для родителей/законных представителей. Благодаря сбору, обработке, систематизации и анализу данных мониторинга сформирована надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в ДОУ. Данные мониторинга являются основой для построения планов профессионального развития педагогов. По результатам МКДО в детском саду :

Слайд 11

П роблемные точки. «Образовательная программа» АОП ДО в детском саду не реализуется из-за отсутствия такой категории воспитанников. «Содержание образовательной деятельности » «Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде» «Образовательный процесс» «Проектно-тематическая деятельность «Использование информационных технологий» «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами» организация образования детей с ОВЗ в группе, инклюзия в группе, специальная работа с детьми с ОВЗ, работа с детьми-инвалидами

Слайд 12

Благодаря участию в МКДО педагоги получили четкие и стабильные ориентиры качества образовательного процесса, что в дальнейшем позволяет правильно организовать свою работу и достигнуть хороших результатов.

Слайд 13

МКДО создает основу для эффективного управления качеством образования в ДОУ. Внутренняя система оценки качества позволяет вовремя понять, что устарело и нуждается в модернизации МКДО изучает деятельность ДОО практически со всех сторон

Слайд 14

З адачи по результатам МКДО - содействие повышению качества педагогической работы в области дошкольного образования, профессиональному самосовершенствованию через организацию мероприятий по подробному изучению инструментария и результатов МКДО, проведению самооценки своей деятельности с использованием данного инструментария, выявление зон рисков и возможностей образовательной деятельности. - повышение результативности воспитательной составляющей образовательного процесса; - освоение новых образовательных и воспитательных технологий, - расширение спектра образовательных, развивающих услуг семьям обучающихся, - обеспечение эффективного, результативного функционирования системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников, -обеспечение современного качества дошкольного образования на основе эффективного управления ДОУ в соответствии с критериями МКДО. -принятие управленческих решений по корректировке существующей Программы развития и показателей качества дошкольного образования.

Слайд 15

- Педагогические советы с воспитателями; - намечены индивидуальные необходимые для работы траектории (планы по самообразованию, использование разнообразных форм повышение квалификации педагогов (очные, дистанционные); -повышение ИКТ компетенций педагогических кадров. -обновление материально- технической базы и программного обеспечения для использования современных технологий. - разработаны планы по повышению качества внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) с учетом адресных рекомендаций муниципальных координаторов МКДО. - разместили результаты МКДО на официальных сайтах в виде отдельных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; П лановые мероприятия:

Слайд 16

Цель Программы- Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в МАДОУ д/с о/в №13 с учетом запросов личности, общества и государства. Участие нашего ДОУ в процедуре МКДО в 2021 году и поставленные задачи на основе полученных результатов, легли в основу Программы развития Учреждения на 2022 – 2026 годы.

Слайд 17

Процедура мониторинга должна дать толчок для совершенствования качества дошкольного образования, реализующих программы дошкольного образования, полученные результаты, на основании которых можно построить направления дальнейшего своего развития как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества дошкольного образования

Критерии и показатели удовлетворённости  РОДИТЕЛЕЙ и школой КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ...

План мониторинга качества дошкольного образования

план мониторинга на текущий учебный год...

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

Консультации по вопросам реализации МКДО на тему: «Совершенствование работы ДОО в соответствии с мониторингом качества дошкольного образования по показателям качества: «Познавательное развитие»

Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что ст...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...