Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования в старшей и подготовительной группе ДОУ.
рабочая программа

Суровцева Елена Викторовна

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_attestatsiya.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования в старшей группе №6 «Затейники» за 2022-2023 год и подготовительной группы №11 «Умники и умницы» за 2023-2024 год.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Суровцева Е.В. 

Ханты-Мансийск 2023

На основании Положения о педагогической диагностике (мониторинге) в образовательном учреждении проведена итоговая педагогическая диагностика (мониторинг) результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям по общеобразовательной программе «Детство», «От рождения до школы». Подведены итоги результатов трех этапов педагогической диагностики 2022–2023 учебного года: начальной, промежуточной, итоговой.

Цель педагогической диагностики (мониторинга) – изучить процесс индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста, оценить психолого-педагогические условия реализации основной общеобразовательной программы в ДОО, обеспечивающей развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающей определенные направления развития и образования (образовательные области) для:  

  • оптимизации образовательной работы с дошкольниками;
  • решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе.  
  • корректировки образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

  • Начальная стадия (не проявляются, не сформированы) 0 - 1,5;
  • В развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией) 1,51 - 2,5;
  • При умеренной поддержке 2,51 - 3,5; 
  • Самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает) 3,51 - 4,5;
  • Устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность) 4,51 - 5.

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение целевых ориентиров к концу дошкольного возраста является 100% показателем качества освоения программы ДО.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся в процессе отслеживания результатов освоения образовательной программы по всем образовательным областям, с ориентацией на планируемые достижения воспитанников по программе «От рождения до школы» Вераксы и парциальных программ, реализуемых в ДОУ.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на каждом возрастном этапе, соответствуют возрастным нормам. Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников:

За период с октября 2022г. по май 2023г.

В подготовительных к школе группах уровень качества освоения программы увеличился на 4% и составляет 83%.

В группах старшего дошкольного возраста уровень качества освоения программы увеличился на 5% и составляет 70%.

В старших и подготовительных к школе группах результат освоения образовательной программы соответствует возрастным показателям.

Результаты итоговой педагогической диагностики  

  1. уровень         сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике; 
  2. определяется критериями: при умеренной поддержке педагога (2,51 - 3,5); самостоятельно (3,51 - 4,5)

 

Рекомендации для педагогов:

  1. Проводить работу с родителями по посещаемости детьми образовательного учреждения в течение учебного периода.
  2. Соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
  3. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Для этого использовать разнообразные формы работы (развивающие игры, проектный метод, коллекционирование)
  4. Интересно организовывать жизнь ребенка в детском саду.  
  5. Составить карты индивидуальные маршруты для детей с особенностями в развитии, детям с признаками одаренности  
  6. Планировать работу с родителями, включать их в образовательный процесс ДОУ.  
  7. Повышать собственный уровень профессионального развития через прохождение курсов, вебинаров, онлайн – олимпиад и т.п.
  8. Пополнить игровые центры разнообразным дидактическим и игровым материалом.

Аналитическая справка на Совет педагогов

В начале (октябрь) и в конце (май) учебного года была проведена диагностика развития интегративных качеств воспитанников и освоения ими общеобразовательной программы ДО

 Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности и результатов итоговых занятий (викторин, игр). Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных, диагностику познавательных и творческих способностей, интеллектуального развития детей. Проводится с учетом требований реализуемой в ДОУ общеобразовательной программы «Детство» «От рождения до школы» и ориентацией на целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок освоения образовательных областей по дошкольному и раннему возрасту:  

  1. Образовательная область «Физическое развитие» - 76%, ранний возраст -

73%.

  1. Область «Социально – коммуникативная» -79%, ранний возраст 67%
  2. Область Речевое развитие» -76%, ранний возраст- 63%
  3. Область «Познавательное развитие» 73%, ранний возраст -71%
  4. Область «Художественно – эстетическое развитие» -72%, ранний возраст

63%

Общий результат освоения ООП

 Таблица 1

 Группа

Оценка

Образовательные области 

Итог 

С-К Р

П Р

Р Р

ХЭ Р

Ф Р

Старшая группа

средний балл по гр.

3.11

2.71

2.96

2.74

3.07

2.9

3.3

2.87

3.13

2.9

3.24

3.08

4.35

3.80

 4.1

3.75

4.1

4.2

уровень  

качества

16%

35%

47%

32%

33%

55%

84%

65%

63%

68%

67%

62%

79% 

73% 

76% 

72%

 

76%

 

77% 

Подготовительная группа

средний балл по гр.

 

 

 

 

 

 

1.97

2.16

1.78

1.89

2.33

2

3.39

3.55

3.13

3.15

3.65

3.4

уровень качества

 

 

 

 

 

 

38%

33%

56%

47%

50%

45%

62% 

67% 

44% 

53%

 

50%

 

55%

 

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками

группы № 11 «Умники и умницы» (5-7 лет) и подготовительной группы №7 «Семицветики» в МБДОУ «Детский сад №1 Колокольчик» за 2019-2020 год.

Образовательная область

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа (возраст)

Подготовительная

(6-7 лет)

Старшая

(5-6 лет)

Подготовительная

(6-7 лет)

Учебный год

2019-2020

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Познавательное развитие

высоком уровне

0

25 %

0 %

35%

10%

33%

среднем уровне

43%

75 %

43%

65%

60%

67%

низком уровне

57 %

0 %

57%

0%

30%

0

Речевое развитие

высоком уровне

0

47 %

0%

47%

11%

56%

среднем уровне

33 %

53 %

33%

63%

33%

44%

низком уровне

67 %

0 %

67%

0

56%

0

Социально-коммуникативное развитие

высоком уровне

11 %

28 %

11%

16%

13%

38%

среднем уровне

43 %

72 %

60%

84%

46%

62%

низком уровне

46 %

 %

29%

17%

46%

0

Художественно-эстетическое развитие

высоком уровне

14 %

36 %

14%

32%

19%

47%

среднем уровне

53 %

64 %

53%

68%

56%

53%

низком уровне

33 %

0 %

33%

0%

25%

0

Физическое развитие

высоком уровне

7 %

33 %

7%

33%

25%

50%

среднем уровне

50 %

67 %

50%

67%

42%

50%

низком уровне

43 %

0

43%

0

33%

0

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга

  1. Применение новых методов и приемы обучения (ИКТ, моделирование).
  2. Взаимодействие с родителями (консультации, индивидуальные беседы); помощь родителей в организации педагогического процесса (выставки, поделки и другие).
  3. Взаимодействие с социальными партнерами по программе преемственности.
  4. Кружковая деятельность педагогов групп.
  5. Дополнительные образовательные услуги кружок по обучению детей грамоте «Умники и умницы»
  6. Повышение профессиональных компетенций педагогов ОУ в ходе посещения вебинаров, курсов повышения квалификации, переквалификации.
  7. 7. Работа с молодыми педагогами по программе «Школа молодого педагога».

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022 - 2024 учебного года показывает увеличение роста усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития дошкольников по всем образовательным областям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования в средней группе 2021-2022 г.г.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования в средней  группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и д...

4.2 Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.

4.2 Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.      Положительные результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образов...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования...

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования...

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...