Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования в старшей и подготовительной группе ДОУ.
рабочая программа
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ - МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «БЕРЕЗКА»
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников:
- 2019-2020 учебный год МБДОУ «Детский сад №1 Колокольчик»;
- 2022-2023; 2023-2024 учебные годы МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»
Подготовила: Суровцева Е.В.
Ханты-Мансийск, 2024
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»
- 2019-2020 учебный год МБДОУ «Детский сад №1 Колокольчик»;
- 2022-2023; 2023-2024 учебные годы МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»
Цель педагогической диагностики (мониторинга) – определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Основные диагностические методы:
-наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно
образовательной деятельности;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- анализ продуктов детской деятельности;
- проблемные (диагностические) ситуации, игровые;
- беседа с родителями.
Характеристика описания:
Оценивается уровень по пяти областям развития, и используются общепринятые критерии развития детей на определённый возраст.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие»
Это позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОО.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определялись тремя уровнями:
1 балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);
2 балла — на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);
3 балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Общий результат освоения ООП
Таблица 1
Группа | Оценка | Образовательные области | Итог | ||||||||||
С-К Р | П Р | Р Р | ХЭ Р | Ф Р | |||||||||
Старшая группа | средний балл по гр. | 3.11 | 2.71 | 2.96 | 2.74 | 3.07 | 2.9 | ||||||
3.3 | 2.87 | 3.13 | 2.9 | 3.24 | 3.08 | ||||||||
4.35 | 3.80 | 4.1 | 3.75 | 4.1 | 4.2 | ||||||||
уровень качества | 16% | 35% | 47% | 32% | 33% | 55% | |||||||
84% | 65% | 63% | 68% | 67% | 62% | ||||||||
79% | 73% | 76% | 72% |
| 76% |
| 77% | ||||||
Подготовительная группа | средний балл по гр. |
|
|
|
|
|
| ||||||
1.97 | 2.16 | 1.78 | 1.89 | 2.33 | 2 | ||||||||
3.39 | 3.55 | 3.13 | 3.15 | 3.65 | 3.4 | ||||||||
уровень качества |
|
|
|
|
|
| |||||||
38% | 33% | 56% | 47% | 50% | 45% | ||||||||
62% | 67% | 44% | 53% |
| 50% |
| 55% |
|
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
группы № 11 «Умники и умницы» (5-7 лет) и подготовительной группы №7 «Семицветики» в МБДОУ «Детский сад №1 Колокольчик» за 2019-2020 год.
Образовательная область | % воспитанников, освоивших образовательную программу на: | Группа (возраст) | |||||
Подготовительная (6-7 лет) | Старшая (5-6 лет) | Подготовительная (6-7 лет) | |||||
Учебный год | |||||||
2019-2020 | 2022-2023 | 2023-2024 | |||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
Познавательное развитие | высоком уровне | 0 | 25 % | 0 % | 35% | 10% | 33% |
среднем уровне | 43% | 75 % | 43% | 65% | 60% | 67% | |
низком уровне | 57 % | 0 % | 57% | 0% | 30% | 0 | |
Речевое развитие | высоком уровне | 0 | 47 % | 0% | 47% | 11% | 56% |
среднем уровне | 33 % | 53 % | 33% | 63% | 33% | 44% | |
низком уровне | 67 % | 0 % | 67% | 0 | 56% | 0 | |
Социально-коммуникативное развитие | высоком уровне | 11 % | 28 % | 11% | 16% | 13% | 38% |
среднем уровне | 43 % | 72 % | 60% | 84% | 46% | 62% | |
низком уровне | 46 % | % | 29% | 17% | 46% | 0 | |
Художественно-эстетическое развитие | высоком уровне | 14 % | 36 % | 14% | 32% | 19% | 47% |
среднем уровне | 53 % | 64 % | 53% | 68% | 56% | 53% | |
низком уровне | 33 % | 0 % | 33% | 0% | 25% | 0 | |
Физическое развитие | высоком уровне | 7 % | 33 % | 7% | 33% | 25% | 50% |
среднем уровне | 50 % | 67 % | 50% | 67% | 42% | 50% | |
низком уровне | 43 % | 0 | 43% | 0 | 33% | 0 |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга
- Применение новых методов и приемы обучения (ИКТ, моделирование).
- Взаимодействие с родителями (консультации, индивидуальные беседы); помощь родителей в организации педагогического процесса (выставки, поделки и другие).
- Взаимодействие с социальными партнерами по программе преемственности.
- Кружковая деятельность педагогов групп.
- Дополнительные образовательные услуги кружок по обучению детей грамоте «Умники и умницы»
- Повышение профессиональных компетенций педагогов ОУ в ходе посещения вебинаров, курсов повышения квалификации, переквалификации.
- Работа с молодыми педагогами по программе «Школа молодого педагога».
Вывод:
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на каждом возрастном этапе, соответствуют возрастным нормам. Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022 - 2024 учебного года показывает увеличение роста усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития дошкольников по всем образовательным областям.
Уровень освоения детьми образовательных областей примерной основной образовательной программы дошкольного образования соответствует требованиям ФОП ДО.
Воспитатель: __________________/Суровцева Е.В./
И.о. заведующего МБДОУ ___________________/С.Ю. Сылко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Материалы к пункту 4.2....

4.2 Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.
4.2 Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования. Положительные результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образов...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования...
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
РДостижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Результаты мониторинга готовности детей к школьному обучению...
- Мне нравится (1)