«Анализ программ»
рабочая программа

Петрухина Анастасия Юрьевна

«Анализ программ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petruhina_a.yu_._analiz_kompleksnyh_i_partsialnyh_programm.docx339.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Институт педагогики

Кафедра теории и методики дошкольного, начального и специального образования

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Практическое занятие

«Анализ программ»

        

Выполнил студент группы:Бз-ППО-31

Петрухина А.Ю.

Проверил: к.пед.н.,доцент

Гущина Н.А.

        

2023г.

Комплексные программы

Программа "Мозаика"

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/489-mozaika

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/mozaika.jpg

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Рецензия № 227/07 от 28.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 5 от 25 июня 2019 г.

Аннотация:

Программа дошкольного образования «Мозаика»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного потенциала каждого ребёнка. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса; направлена на создание благоприятных условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и детьми. В программе предложены современные подходы к планированию и организации образовательной деятельности, к проведению педагогического мониторинга и взаимодействию с родителями воспитанников. В приложении к программе даны комплексно-тематическое планирование, список изданий, перечень оборудования для различных видов деятельности. Программа имеет полное методическое обеспечение (пособия, детские книги, игрушки и т.д.), которое представлено в ПМК «Мозаичный ПАРК».

Целью Программы «Мозаика» является:

• расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.  

Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач:

• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

• приобщение детей через соответствующие их индивидуальновозрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;

• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

 • реализация вариативных образовательных программ;

• соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательных отношений.

Область познавательного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

• овладение познавательно-исследовательской деятельностью, формирование познавательных действий, становление сознания;

 • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие воображения и творческой активности;

 • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«МОЗАИКА» В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ

ФГОС ДО (раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.6) определяет в общем виде целевые ориентиры дошкольного образования, к которым относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

• ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

+

-

  • Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
  • скомканное описание предметно-развивающей среды
  • детальное описание организации периода адаптации;

  • нет, примерного списка литературы для чтения детям        
  • наличие модели инклюзивного образования;

  • отсутствует отдельный раздел по сенсорному воспитанию
  • методическое сопровождение занятий.

  • Планируемые результаты по каждому возрасту

Программа "Развитие"

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/472-programma-razvitie

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/razvitiye.jpg

Образовательная программа дошкольного образования  «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ»,  2016 г.  220 с.

Рецензия № 125 от 31.05.2016 г. ФГАУ «ФИРО»

Аннотация:

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни, бытовые, организационные  моменты. Подготовка  педагогов для адекватной реализации программы в практической работе с детьми проводится  в специально созданном психолого-педагогическом учебном центре (ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ»),  имеющем лицензию на образовательную деятельность.

Целью программы является

-развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач:

- по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями,

- организации благоприятной развивающей предметно – пространственной среды,

- обеспечения психолого – педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации;

Планируемые результаты освоения программы

Старшая группа

( 6-й год жизни)

В игре

- В сюжетной игре свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета.

- Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замыслы других (сверстников, взрослого).

- Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по смыслу роли.

- Активно создает предметную игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры.

- В игре с правилами понимает, что выигрыш - это не успех всех, а дисбаланс конечных результатов в пользу одного; обнаруживает стремление к выигрышу

В области социально-коммуникативного развития

- Контролирует действия партнеров в соответствии с правилами; чувствителен к нарушениям, оказывает им сопротивление (порицание, апелляция к правилам, угроза выйти из игры), сам подчиняется требованиям сверстников.

- Достаточно свободно вербализует при необходимости правила игры, критерии выигрыша.

- В ситуации с незнакомым игровым материалом может предложить новые правила (по аналогии со знакомыми играми); при поддержке взрослого делает это с увлечением.

- Активно пользуется жребием-считалкой и использует результаты жребия при распределении функций в играх.

- Ребенок эмоционально отзывчив к чувствам других детей и взрослых, умеет выражать свои чувства словами при общении с другими, а также передавать свое состояние с помощью средств художественной выразительности. Умеет сопереживать, сочувствовать героям прочитанных произведений, а также другим детям в группе при возникновении конфликтных ситуаций.

- Владеет способами компромиссного взаимодействия с другими детьми и взрослыми, старается следовать правилам коммуникации, принятым в группе, знает их. Для ребенка имеет значение совместное взаимодействие с другими детьми. Ради него он готов договариваться, идти на компромисс, если нужно - уступать. Может свободно обращаться к воспитателю с вопросами или просьбами, если у него есть в этом потребность.

- Называет правила поведения, которые следует выполнять для предотвращения ситуаций, содержащих опасность, объясняют причины выбора этих правил.

- Следуют правилам безопасного поведения в повседневной жизни: в спортивных и других играх, в ходе занятий физкультурой, художественным творчеством, в транспорте, при общении с животными, при передвижении по городу, в лесу и т.д.

- Обращается к взрослому за помощью в случае возникновения опасных ситуаций, объясняют ему, что произошло.

- Понимает и различает специфику труда как деятельности, выделяет сходство и различие труда от других видов деятельности.

- Может самостоятельно поставить цель предстоящего труда знакомого ему содержания(«Полью цветы»).

- Умеет мотивировать цель своей работы («Чтобы было чисто», «Надо помогать взрослым», «Потому что все трудятся» и т.п.).

- Может самостоятельно подготовить место для своей работы, найти необходимое оборудование, предметы труда; приводить его в порядок в конце работы, владеет культурой деятельности.

- Может предварительно раскрыть логику предстоящей работы, умеет планировать свою деятельность (что сначала, что потом).

- Может объективно оценить свою работу и ее результат с позиций общественной значимости.

- Огорчается, если результат неудачен и может получить отрицательную оценку.

В области познавательного развития

- Опирается на эталонные представления в самостоятельной деятельности: самостоятельно использует представления о сенсорных эталонах формы, цвета, величины и их разновидностях в изобразительной, конструктивной, игровой деятельностях.

- Может ориентироваться в реальном пространстве (помещении, участке для прогулок), находя обозначенные на плане объекты и предметы (или находят на плане реальные объекты).

- Ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около, назад – вперед), исходя из собственной пространственной позиции.

- Производит количественное сравнение множеств предметов с помощью различных средств: моделей из фишек, на счетах, графического изображения попарно расположенных значков, пересчета.

- Владеет способами классификации предметов: может устанавливать родо-видовые отношения межу понятиями, подбирая родовое понятие к группе видовых и наоборот, может подобрать два-три видовых понятия к родовому.

- Может использовать представления о сериационных отношениях предметов для определения степени выраженности общего для всех признака.

- Имеет представления о растениях, животных и условиях обитания в различных экологических системах (лес, луг, водоем, город). Умеет устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными внутри экосистем с помощью модели. Ребенок знает по 5-6 растений и животных, обитающих в лесу, на лугу, в водоеме, в городе. Самостоятельно использует или строит модель, отражающую взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными в экосистеме; может привести несколько примеров этих взаимосвязей.

- Может самостоятельно рассказать о свойствах воздуха и магнита, использовании их людьми, значении в природе, опасностях, связанных с воздухом (бурях, ураганах и т.д.).

Экспериментируя, может самостоятельно сделать простейшие выводы о свойствах воздуха и магнита.

В области речевого развития

- Владеет звуковым анализом слов с последующим построением модели из фишекзаместителей звуков, может назвать все звуки в последовательности, различает гласные и согласнее (мягкие и твердые) звуки, выделяет ударный гласный звук в слове, может назвать слова на заданный звук.

- Владеет элементарными графическими умениями как предпосылками технической стороны письма: может обвести контура предмета, выполнить разные виды штриховки внутри контура предмета, произвольно управляет кистями и пальцами рук.

- Понимает во время чтения сказок и активно использует в речи эпитеты, антонимы, другие литературные средства для пересказа. Передает свое отношение к персонажам сказки в рисунках, аппликации с помощью цвета, размера и формы.

- Может выделить характерные для персонажа признаки (внешние и внутренние), обозначить их значками-заместителями, построить пространственную композицию (модель) в соответствии с событиями сказки, изменяя ее по ходу сюжета; может исполнить определенную роль словами, действиями в процессе чтения воспитателем сказки.

В области художественно-эстетического развития

- Может создавать выразительные живописные композиции с использованием действий преобразования при изображении пространственных взаимоотношений объектов и их движений.

- Участвует в конструировании нескольких взаимосвязанных многопредметных композиций (4-5) по сюжету знакомой сказки, используя готовую графическую модель.

- Конструирует из самостоятельно вырезанных бумажных деталей динамичные изображения животных и людей, преобразует их.

- Создает объемные поделки из бумаги

В области физического развития

-Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- Умеет выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- Умеет перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты (20-40 см); мягко приземляться, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, длину с места на расстояние не менее 80-100 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, выполнять повороты направо, налево, кругом.

- Может самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на санках.

- Умеет скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- Умеет ходить на лыжах переменным скользящим шагом, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

- Может самостоятельно сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой, отталкиваясь поочередно, тормозить.

- Умеет кататься на двухколесном велосипеде и самокате.

- Умеет плавать произвольно.

- Организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ.Старшая группа

В старшей группе ведется постоянная повседневная работа по развитию действий по использованию эталонов. В различных видах деятельности дети используют знания, полученные на предыдущих этапах обучения: располагают цвета по степени их интенсивности, комбинируют цвета, создают новые, делят цвета на теплые и холодные, способны дать цветовую характеристику предмету неоднородного цвета, сделав анализ в соответствии с эталонными представлениями. Расширяются представления о разновидностях геометрических фигур. Дошкольники могут выполнять действия, требующие различения на глаз довольно сложных разновидностей одной и той же геометрической формы, выкладывать из палочек и проволочек фигуры разной конфигурации и разных пропорций. Детей продолжают учить анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию ее из частей, обследованию предметов сложной формы, описанию и узнаванию предметов по словесному описанию Расширяются знания детей о величине предметов, дети используют знания параметров величины в деятельности (игровой, конструктивной) Существенное внимание в работе с детьми старшего возраста следует уделять творческим зданиям, пробуждающим фантазию, инициативу, воображение.

+

-

  • гармоничный подход к решению задач математического обучения — дети начинают не со счёта, а с математических отношений — больше/меньше/поровну;

  • отсутствие полноценного учебно-методического сопровождения.
  • детально прописанные рекомендации по организации предметно-окружающей

  • Отдельный раздел по сенсорному воспитанию

  • Планируемые результаты по каждому возрасту

  • Примерный список литературы для чтения детям

Парциальные программы

Программа НАУСТИМ

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/984-programma-naustim

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/oblojka_naustim.jpg

НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда: парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет / О. А. Поваляев, Г.В. Глушкова, Н.А. Иванова, Е.В. Сарфанова, С.И. Мусиенко. — М.: Де’Либри, 2020. — 68 с. : ил. — ISBN 978-5-4491-0791-6.

Экспертное заключение ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" (29 сентября 2020 г.)

Аннотация

Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа.

Инструментарий и методические комплекты могут использоваться педагогами дошкольных образовательных организаций и начальной школы, педагогами системы дополнительного образования детей, родителями (законными представителями) воспитанников в семье полностью или частично в зависимости от условий.

Программа рекомендована решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного, начального и дополнительного образования детей (протокол 4 от 17.09.2020).

Целью Программы является разработка и реализация системы интеллектуального развития и инженерно-технического творчества детей средствами цифрового и игрового оборудования Академии Наураши через применение технологий конвергентного и STEAM-образования.

При этом под интеллектом мы понимаем ,прежде всего основу целеполагания, планирования ресурсов и построения стратегии достижения цели.

Достижение цели Программы возможно при решении следующих задач.

Образовательные:

  • формирование целостной естественно-научной картины мира;
  •  создание предпосылок научно-технологического и инженерного мышления;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • формирование и развитие трёхмерного пространственного воображения;
  • освоение навыков конструирования и моделирования;
  • приобщение к азам робототехники;
  •  знакомство с основами пиктограммного программирования.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса и активности детей с учётом их возможностей, склонностей, интересов;
  •  развитие крупной и мелкой моторики, комбинаторных способностей;
  • развитие логического, алгоритмического и креативного мышления;
  •  развитие творческого воображения, технического творчества;
  • развитие предпосылок учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков, инициативности, творческого потенциала;
  •  создание условий для выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных детей.

Воспитательные:

  • формирование познавательных интересов к окружающему миру и стремление к новым знаниям через познавательно-исследовательскую деятельность;
  • поддержка познавательной активности и коммуникативной инициативы, способствующей воспитанию социально активной личности;
  • содействие сотрудничеству и сотворчеству детей и взрослых;
  •  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • создание условий для ранней профессиональной ориентации детей;
  •  воспитание навыков контроля и самоконтроля;
  •  обучение навыкам командной работы.

Программа "Цветные ладошки"

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/cvetniye_ladoshki.jpg

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

Рецензия. Протокол № 10 от 29.06.2019 г. заседания Ученого совета института педагогики и психологии ФГБОУ ФО «Орловский государственный университет  им. И.С. Тургенева»

Аннотация

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

Цель занятий изобразительным

искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:

1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой

деятельности человека.

2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как

отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.

3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный

процесс «эстетического переживания пережитого».

4. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его

уровнях: восприятие–исполнитель творчество.

5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Программа "STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/STEM_obl.jpg

Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школь­ного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стерео­тип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Рецензия № 224/07 от ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО» Протокол № 7 от 26 сентября 2017 г. заседания Ученого совета  ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО»

Аннотация

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.

Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.

Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»

Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ» (№ 172-Р от 01.10.2014 г.) определила ряд задач, ориентированных на дошкольный и начальный уровни образования. Среди них:

  • y популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся организаций дошкольного, общего и дополнительного образования;
  • y техническое оснащение организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества молодёжи;
  • y совершенствование системы самостоятельного обучения при реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • y повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения;
  • y совершенствование механизмов частно-государственного партнёрства в системе дошкольного, общего и дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающие программа «Мир Сенсорики»

https://ciur.ru/igr/igr_dszur1/DocLib2/%D0%9C%D0%B8%D1%80%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf

Актуальность: Программа реализуется в соответствии с социальным

заказом и запросами учащихся и их родителей, выявленными на основе

результатов анкетирования. В целях обеспечения познавательного развития и

формирования личности ребенка многие родители хотят направить своих

детей на занятия в творческие объединения.

 Родители отметили важность развития познавательных способностей,

что учитывается в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Мир сенсорики».

 Занятия помогают влиять на воспитание ума, характера, воли,

развивают нравственные чувства дошкольников. Позволяют не только

развивать познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный

творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со

сверстниками на основе совместной деятельности.

Цель программы: Формирование логического мышления, речи, и смекалки

у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои

высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор

математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

развитие познавательных способностей и мыслительных операций у

школьников,

формирование активного мышления,

корректировать личностное и интеллектуальное развитие учащихся;

совершенствовать учебные умения и навыки;

активизировать познавательный интерес;

воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы "Истоки"

Презентация предназначена для воспитателей раннего возраста и педагогов ДОУ. Содержит информационный и наглядный(фото) материал ,отражающий анализ программы " Истоки" по раннему возрасту....

Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....

сравнительный анализ программ

Этот анализ программ я проводила, когда проходила курсы повышения квалификации. Сравниваются  программы "Предшкольная пора", "Успех", "Диалог"...

презентация "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае"

В презентации представлены норматиные документы по организации деятельности групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей  5,5-7 лет. Федеральные и региональные документы, ре...

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности

В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....