КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности
занимательные факты

Будкова Ольга Викторовна

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ТЕМА: «Опыты с Солью» 202121.21 КБ
PDF icon Приказ об проведении288.23 КБ
PDF icon Приказ об итогах294.61 КБ
PDF icon Отзыв стр1598.88 КБ
PDF icon Отзыв стр 2396.68 КБ
Файл 2023г Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»21.84 КБ
PDF icon Приказ о проведении 292.62 КБ
PDF icon Приказ об итогах281.65 КБ
PDF icon Отзыв стр1577.54 КБ
PDF icon Отзыв стр 2346.36 КБ
Файл Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г18.72 КБ
PDF icon Приказ о проведении 493.73 КБ
PDF icon Приказ об итогах проведении 283.38 КБ
PDF icon Отзыв стр 1588 КБ
PDF icon отзыв стр 2382.02 КБ
Файл Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» 2022г200.9 КБ
PDF icon Рецензия527.34 КБ
PDF icon Приказ о проведении Мастер-класса267.24 КБ
PDF icon Приказ об итогах Мастер-класса280.93 КБ
PDF icon Сертификат714.17 КБ
Файл Мастер-класс «Использование технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста» 2023г265.45 КБ
PDF icon Приказ о проведении Мастер-класса280.98 КБ
PDF icon Сертификат698.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

ТЕМА: «Опыты с Солью»

Подготовила: воспитатель

Будкова Ольга Викторовна

2021г

Дата проведения:11.03.2021

Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;

Развивающие:

развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

развивать интерес к экспер

иментальной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

практические: опыты с солью;

наглядные: иллюстрации

с помощью

медиа проектора

, наблюдение;

словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Ход занятия:

-Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. А гостям мы всегда рады. По старинной традиции хлебом солью встречают важных гостей. Гость должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Этот старинный обряд означает, что мы желаем добра, выражаем наше радушие и гостеприимство, а гости наши вступают с нами в дружеские отношения и у всех доброе, хорошее настроение. Давайте встретим наших гостей хлебом и солью.

Приветствие.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла и передала этот мешочек. Она не знает, что в нем. И просила вас узнать, что там и снять видео и отправить ей в звездное царство. Ребята поможем звездочке? (показываю мешочек и прошу их отгадать, что в нем – на ощупь)

-Как вы думаете, что внутри? (Дети дают свои ответы)

Хорошо ребята, вот вам еще подсказка.

Слушайте загадку.

В большом количестве она

Здоровью нашему вредна,

Но без неё еда любая

Пресна, безвкусна и скучна.

Что говорить, большую роль

Играет в нашей жизни (соль).

 «Сегодня всем вам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдете, и чудо-опыт проведете, с волшебным минералом –солью».

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти и сесть на стулья и ответить на мои вопросы.

-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?

 (Ответы детей). Показываю слайд соль
(Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская, каменная (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

 Воспитатель: - Как вы думаете, где можно использовать соль? (на мольберт выставляются следующие картинки)

Ответы детей- Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом, поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

 Физкультминутка

-Ребята, я приглашаю вас на прогулку к реке. (звучит музыка)

Соли в речку брошу я (идут шеренгой)

Море выйдет у меня (показывают «круг»)

Чайки в небе закричат, («летают»)

Черепахи зашуршат («ползают»)

И веселые и дельфины

Из воды покажут спины («плавают»)

И огромный синий кит

Под фонтаном за пыхтит (руки вверх)

Соли в речку брошу я (идут шеренгой)

Море выйдет у меня (показывают «круг»)

Только где бы по пути

Столько соли мне найти? (разводят руками)

Педагог подводит детей к столам.

-Ребята, куда же мы пришли?

Мы пришли в лабораторию. А что делают в лаборатории? (ответы детей)

-Правильно, в лаборатории ученые проводит эксперименты и опыты. В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Наденьте пожалуйста фартук, шапочки и подойдите к столам.(столы стоят полукругом)

Вспомним правила друзья!

В лаборатории как ведем себя?

Говорим по одному,

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Руку нужно поднимать.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

-Итак, начнем.

Первый опыт называется «Из чего же состоит соль»

-Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег)

-Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)

-Какого цвета соль? (белого)

-Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу)

-Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов)

-А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: соль белого цвета.

Соль состоит из кристаллов разной формы.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3. «Соль растворяется в воде».  Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить. Дети наблюдают и делают вывод.

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт №4 Творческая мастерская «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка мел разного цвета.)

Воспитатель: Возьмём стакан с солью. Добавляем в соль измельченный цветной мел. Все хорошо перемешиваем. Что с ней произошло?

Дети: она окрашивается.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль можно красить.

Воспитатель: Соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи различных красителей. Пересыпаем полученную цветную соль в банку. Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Рефлексия:

Воспитатель: Сейчас мы подойдем к столу с колокольчиками.

Сейчас зазвенит колокольчик у того, кто сегодня узнал что-то новое (ответ детей), пусть зазвенит колокольчик у того, кому было интересно (ответы детей), зазвенит у того, кому было трудно (ответы детей). Ребята скажите, а кому мы сегодня помогли в самом начале нашего занятия? (Звездочке). Как вы думаете, мы помогли звездочке узнать о волшебном минерале –соли? Я потом обязательно отправлю ей это видео в её звёздное царство. А сейчас зазвенит мой колокольчик. Послушайте, пожалуйста, что я хочу вам сказать. Мне было приятно с вами трудиться. Вы сегодня прилежно и дружно трудились, и секреты соли вам открылись. Я желаю успеха вам в дальнейших открытиях. Попрощайтесь с гостями.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодёжная, д.13, телефон/факс:8(42441)94729

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Подготовила воспитатель первой категории

Будкова Ольга Викторовна

2023

Цель образовательной деятельности: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств воды, снега и льда.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Обобщать знания детей в познании окружающего мира.

2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

3. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

1. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.

2. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

1. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой.

2. Формировать нравственные качества – отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», игры со снегом и льдом на прогулке, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок через лупу, замораживание льда в формочках.

Материально- техническое обеспечение занятия: иллюстрации с изображением  зимних пейзажей, игрушка Снегурочка, таз со снегом, лед в формочках, разнос  для снега и льда для каждого ребенка, два стакана с водой, салфетки.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Ритуал приветствия «Улыбка»

Собирайтесь детки в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: – Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Снегурочка: Я люблю зиму. Ведь мне только зимой можно приходить в гости к детям. Расскажите мне, что происходит зимой, какая погода бывает зимой.

Дети называют приметы зимы.

Воспитатель (обобщает): Да, Снегурочка, зимой очень холодно. Все покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. На улице мороз. С неба летят снежинки. Снежинки — это замерзшие капельки воды, которые превратились в тонкие иголочки. Когда снежинок падает много – много, то это уже снегопад! (Повторяют) А еще зимой замерзают реки, озера. Они покрываются слоем льда.

Снегурочка: А вам, дети, не скучно зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте расскажем Снегурочке, что мы делаем зимой.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Снегурочка: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Снегурочка, ты сказала, что у тебя есть для нас сюрпризы. Покажешь?

Снегурочка: – Конечно, покажу, если вы сумеете отгадать мою загадку:

В холод белый и колючий,

в оттепель сырой, липучий.

Принесешь его домой –

Станет талою водой. (Снег)

Воспитатель: Снегурочка нам принесла немного снега. Как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате. (Ответы детей).

Воспитатель: – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока снег не растаял, давайте с ним поиграем.

Воспитатель: Вот сколько снега в тазу, давайте потрогаем снег.

Воспитатель: — Какой снег?

Дети: — Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель: — Чем пахнет снег?

Дети: — Снежинками, без запаха, ничем.

Воспитатель: — Что можно из него слепить?

Дети: — Комочки, снежки, горку.

Воспитатель: — Давайте, слепим снежные пирожки для Снегурочки. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»:

Я пеку, пеку, пеку,

Пирожочек я слеплю.

Пирожочек я слеплю.

И в тарелку положу! (Дети кладут «пирожки» на разнос )

Воспитатель: — Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Почему?

Дети: — Снег липкий, потому что подтаял.

Воспитатель: — Какой формы «пирожки»?

Дети: — Круглые.

Воспитатель: — Что стало с нашими руками?

Дети: — Замерзли, стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: — Почему руки замерзли?

Дети: — Потому что снег холодный.

Воспитатель: — Почему руки мокрые?

Дети: — Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.

Воспитатель: — Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные? (Дети трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.)

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Дети: — Погреть их.

Упражнение по самомассажу рук:

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Воспитатель: — Ну, что, согрелись?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Ребята, что происходит с нашими «пирожками»?

Дети: — «Пирожки» тают.

Воспитатель: — Во что превращается снег?

Дети: — Снег превращается в воду.

Воспитатель: — Почему «пирожки» тают?

Дети: — В группе тепло.

Воспитатель: — А где ещё быстро может растаять снег?

Дети: — На батарее, на печке, в комнате.

Воспитатель: Ребята, Снегурочка, нам еще кое-что принесла. Что это? (Лёд)

Воспитатель: Возьмите по одной льдинке, потрогайте ее, какая она? (Ответы)

Дети: — Холодная, мокрая.

Воспитатель: А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие?

Дети: — Твердые.

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему, как вы думаете?

Дети: — Они скользкие.

Воспитатель: Положите свои льдинки в тарелочки. Посмотрите на ладошки – они у вас влажные. Как вы думаете, откуда взялась вода?

Дети: — Льдинки растаяли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять?

Дети: — Трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.

Воспитатель: Ребята, а можно ли льдинки брать в рот? Почему?

Дети: — Нет. Это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как льдинки очень холодные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег и лед? (ответы)

Воспитатель: Давайте это проверим.

воспитатель опускает кусочек льда и снега в воду. Дети наблюдают за тем, как лёд и снег плавают на поверхности. Так происходит, потому что снег и лёд легче воды.

Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?

Какого цвета лёд? (Ответы)

 Делают вывод, что лед просвечивает, потому что он прозрачный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло со снегом и льдом в стаканчиках?

Дети: — Они растаяли.

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли. Давайте вернемся на свои стульчики и согреем руки.

Речедвигательная гимнастика «Погреемся»:

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем:

Выше, выше, выше.

Воспитатель: Ну, что, согрелись?

Дети: — Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Снегурочка загрустила. Что случилось с тобой?

Снегурочка: Я таю…

Воспитатель: Ребята, а почему тает Снегурочка? (ответы)

Воспитатель: Правильно, Снегурочка сделана из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снегурочкой и отпустить её домой в лес, но она к нам еще вернется на новый год.

Дети – До свидания до новых встреч.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какие сюрпризы приносила вам Снегурочка.

 - Что интересного и  нового вы узнали сегодня?

- Что больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

Конспект по познавательному развитию

 «Один, много. Круг, квадрат»

для детей 2 младшей группы

Подготовила: воспитатель

Будкова Ольга Викторовна

2022

Цель:

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один»«много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать формированию представлений о квадрате;

• Формировать умение различать геометрические фигуры кругквадрат

• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;

Развивающие:

     • Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка зайчонок, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем дружно «Здравствуйте» (хором) 

 Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам в гости придёт еще один  гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ детей.

Воспитатель вносит игрушку Зайчонка и корзинку.

Ребята давайте поздороваемся с зайчонком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайчонок, а что ты в корзинке принёс?

Воспитатель от лица зайки: Я с ребятами хотел поиграть и принёс игрушки.

Основная часть:

Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчонок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: - Сколько матрёшек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько мячей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Каких игрушек зайчонок принес много, а каких по одной?

Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А теперь  давайте за столы пройдем.

Воспитатель: зайчонок , что ты нам ещё принёс в корзине?

2 часть:

Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.( доску)

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть много  сторон и углов.

Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?

Дети: - Ответ детей.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки  круг, назовите его и обведите его рукой.

Анологичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте

прокатить квадрат и выясняет : Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Зайчонок, что-то ты загрустил?

Я хотел прокатить  ребят на  паровозике, но у меня потерялись колёса и окошки. (Паровозик с вагонами  на доске без колес и окошек)

Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?

Ответ детей : Круг.

Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?

Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.

Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?

Ответ детей : Квадрат.

Воспитатель? Ребята сколько у зайчонка паровозиков ?

Ответ детей : Один.

Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.

Ответ детей : Много.

Молодцы ребята. Теперь мы можем прокатится с зайчонком на его паровозике.  Встаем друг за другом идем по музыку.

( паровозик из ромашково)

Итог

Ребята скажите мне кто приходил к нам в гости?

Правильно зайчонок.

Что принес нам зайчонок?

Игрушки

Какие это были игрушки и сколько было их ?

Какие фигуры заменили колеса и окошки на поезде зайчонка?

Молодцы ребята, скажем нашим гостям до свидания и пойдем играть.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

Мастер-класс

«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста
посредством разных видов деятельности»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ee9/000fc658-34ef4fe8/hello_html_1d2b3923.png

Выполнила воспитатель:

Будкова Ольга Викторовна

Троицкое 2022г

«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста
посредством разных видов деятельности»

 Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Слайд №2 Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

        Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Слайд №3  Для достижения цели были обозначены задачи:

1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Слайд №4 Свою работу организовала в 3 этапа:

I Этап- изучение научной и учебно-методической литературы.

II Этап- внедрение в практику, работа с детьми, и родителями.

III Этап-Итоговый этап (отчет)

Слайд №5

   Коллеги : Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т.д. – все это относится к крупной моторике. Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Слайд №6 Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальчиковой моторики. Один из способов развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки т.д.

Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Слайд №7 Хочу попросить взять лист бумаги обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Педагоги отвечают, на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Вопросы педагогам:

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай сам – и ты научишься.

Это выражение подходит к структуре работы каждого педагога.

Молодцы вы справились с этим упражнением.

Содержание работы по данной теме отражает интеграцию всех образовательных областей

Слайд №8 1. Область «Физическое развитие» - утренняя гимнастика, физкультминутки, физические упражнения;

Слайд №9 2.Область «Художественно – эстетическое развитие» - детские поделки, рисунки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения;

Слайд №13 4.Область «Познавательное развитие» - использование счетного материала, ознакомление с окружающим, экспериментальная деятельность и т.д.;

Слайд №15 5.Область «Речевое развитие» - общение детей во время игровой деятельности, стихи, загадки, скороговорки, мирилки, дразнилки и т.д

(Остальные слайды) Пальчиковая гимнастика.

  • Массаж, самомассаж (без предметов, с предметами).
  • Упражнения для кистей рук (Семья, Пекарь, Пальчики дружат и т.д. )
  • Статические упражнения (удержание пальцами определенной позы):
  • (кольцо, коза, заяц);
  • Динамические упражнения (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую): кулак-ребро-ладонь; ножницы-собака-лошадь; и т.д.

  • Массаж, самомассаж (без предметов, с предметами).

Сейчас я предлагаю вам провести вместе со мной несколько пальчиковых гимнастик.

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой.

Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а

потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать

это сразу с двумя карандашами. Получилось?

«Быстро палочкой мы трем-

Огонек сейчас найдем»

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ ».

Карандаш положить на нескользящую поверхность, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

«Карандаш щекочет пальчики

Веселятся девочки и мальчики!

 «ЭСТАФЕТА»

Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно. Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.

Вывод: Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

  • Упражнения для кистей рук

Фонарики

Вариант 1.hello_html_m5530c875.png

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись!
(пальцы выпрямить)

Фонарики погасли!
(пальцы сжать)

Упражнение выполнять несколько раз.

Вариант 2 (усложнённый).hello_html_md3f2587.png

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт "раз-два". На "раз": пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

  • Статические упражнения (удержание пальцами определенной позы):  (кольцо, коза, заяц);

 «Кольцо».

Соединить большой и указательный пальцы вместе; остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удерживать под счет до 10.

Упражнение выполняется 3 раза.

Педагог показывает, как выполнять упражнение. При выполнении упражнения ребенком взрослый следит за положением большого и указательного пальцев.

Динамические упражнения (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую): кулак-ребро-ладонь; ножницы-собака-лошадь; и т.д.

«Прятки» 

Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. Усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.

«В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали».

А сейчас приглашаю за столы пройти 4 человека, и поиграть с предметами как наши дети.

 Игра «Дополни предмет» (игры с прищепками)

Цель игры: Развитие творческого воображения детей, памяти, мышления; развитие мелкой моторики.

Задание: Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнца, иголки для ежика, веточки для моркови и т. д.
Игра «Волшебные камешки»

Цель: развивать у детей дошкольного возраста логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

Задание: Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разные .

Слайд № 21

Рефлексия: Предлагаю участникам мастер – класса оформить дерево цветными ладошками.  красный  – было интересно, мне понравилось, желтый – не очень интересно, зеленый  – зря потрачено время.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

Мастер-класс

«Использование технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста»

https://theslide.ru/img/thumbs/a38b3a06e925ddd124d4bb6a42554724-800x.jpg

Выполнила воспитатель:

Будкова Ольга Викторовна

Троицкое 2023г

Дата проведения: 04.12.2023г

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

2. Сформировать знания у участников мастер-класса о методах и приемах обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;

3. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Ход мероприятия.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет или да»

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всём помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

И вспомним мы время студенческих лет,

Хотите вы скучные лекции? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всём помогать,

Приветствие кончилось,

Можно начать!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть сегодня вас здесь. Позвольте мне представить вам тему моего мастер-класса «Использование технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании.

Конечно, в своей работе я стараюсь использовать самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Но всё же приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому они затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.)

Я думаю, что каждый педагог замечал, что дети внимательно  слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге, их больше привлекают импровизированные истории, которые начинаются с таких фраз: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….» и др.

Совсем недавно в соц.сетях я обратила своё внимание на одну из инновационных технологий развития речи детей как «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

Так что же такое  «сторителлинг»? Это модное слово в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.

Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг.

Давайте разберём, какие преимущества использования техники сторителлингс детьми дошкольного возраста:

Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

Дошкольникам сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.

Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.

• договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает

• первый игрок берёт кубик, бросает его, выбирая главного героя

• в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

• последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

• начать можно со слов «Однажды.»«Когда-то давным-давно…»«В некотором царстве, в некотором государстве.»

У сторителлинга есть своя структура, в которую входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается во вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Выделяют три вида педагогического сторителлинга:

- классический;

- активный;

- цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика). Например, озвучка мультфильма.

Активный сторителлинг применим для детей старшего возраста, в котором  педагог задает основу события, где формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Наибольший интерес для развития речи, на мой взгляд, вызывает активный сторителлинг.

В своей работе я применяю эту технологию с младшего возраста возраста. Понятно, что начинаю с классического сторителлинга, где рассказываю сама детям истории, а дети слушают и воспринимают.

На первом этапе я начинаю историю, а они продолжают. А затем, когда дети уже осваивают технологию, даю им возможность самим сочинять истории. То есть, задаю детям тему  рассказа (сказки), либо его начало, и предлагаю составить историю.  

Работу с кубиками истории провожу как индивидуально, так и в подгруппах, конечно же учитывая особенности детей. Также кубики историй используются в самостоятельной деятельности детей. Понятно, что в зависимости от возраста детей количество кубиков меняется, то есть я добавляю или убираю кубики. Также меняю картинки по лексическим темам.

Чтобы заинтересовать детей, можно кубики сложить в красивый мешочек  или сундучок и предложить вытаскивать по одному кубику. Дети могут сами выбирать картинку, а могут бросить кубик и какая картинка выпадет, с той и начинают.

Для того, чтобы дети лучше вживались в роль рассказчика, я придумала следующий момент: перед тем, как бросить или достать кубик, ребёнок надевает «Волшебную» шляпу . Если это история для группы детей, то шляпу надевают все по очереди по ходу составления истории.

Вот пример простой истории, сочиненной детьми.                                 «Жил- был ежик. Однажды он пошел гулять и увидел на яблоне красное  яблоко. Он сорвал яблоко и съел его. Потом ёжик сел в автобус и поехал домой. Дома он поиграл с пирамидкой. Ёжик устал, снял ботиночки  и лег в свою кроватку».

Здесь использовались картинки по темам: животные, фрукты, транспорт,  игрушки, одежда и мебель.                                                                                   Не стоит забывать, что главную роль в повествовании занимает педагог, который  подталкивает и наводит  детей на ответы.

Предлагаю вам, сейчас поиграть в активный сторителлинг и составить  историю, при помощи кубиков. Хочу предложить вам два варианта составления историй. Первый вариант: кубики на столе, вы берёте по одному и составляете историю. А второй вариант: вы будете доставать кубики из коробки и сочинять сказку, используя фразеологизмы из русских народных сказок. Памятки с фразеологизмами у вас на столах.

Итак начнём.

Перед вами 6 кубиков с картинками по разным лексическим темам: животные, транспорт, одежда, мебель, фрукты, игрушки.

Итак, вспомним правила игры:

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает

2. Первый игрок достаёт кубик, бросает его

3. В зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

4. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

5. Начать можно со слов «Однажды.»«Когда-то давным-давно…»«В некотором царстве, в некотором государстве.»

Таким образом, используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, можно услышать каждого ребёнка в группе и помочь ему развить грамотную связную речь.

И так! «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Итог мастер-класса.

  Спасибо вам большое за активное участие в моём мастер-классе!

Ну а в заключении предлагаю вам ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам инновационная технология «Сторителлинг»?

- Считаете ли вы, что технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста?

Список используемой литературы:

1.Никашин А.И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей – Ростов-на-Дону, 1991.

2.        Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. – М.:Обруч, 2015.

3.        Симонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. – М., 2013.

4.        Фёдорова С.В., Барчева А.А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста//Молодой учёный. – 2017. - №16. С.515-518.

5.Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, 2015. -192 с.

6.Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности.

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....

Личный вклад в повышении качества образования совершенствования методов обучения и воспитание транслирования в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности

Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта, проведения открытых занятий, мероприятий, мастерклассов....

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....