КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
занимательные факты

Будкова Ольга Викторовна

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания; распространение педагогического опыта (выступления с представлением собственного опыта работы на педагогических советах, на заседаниях городских объединений, на курсах ИРОСО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

Мастер-класс на тему:

Технология Сторителлинг как способ развития речи  у детей

дошкольного возраста, с использованием логоритмических упражнений.

                                                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                                                                       Будкова Ольга Викторовна

                                                               

2023 г

                   

«В одной истории больше мудрости, чем во всей философии»

Филипп Пуллман

 Слайд №1 Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

по развитию  речи у детей  дошкольного возраста посредством использования техники «Сторителлинг»

Слайд №2 Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии  речи дошкольников.
  • Обучить педагогов практическим приёмам использования техники   «сторителлинг» в работе с детьми по развитию  речи.
  • Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Ход выступления:

Здравствуйте уважаемые, коллеги!  Я хочу познакомить  Вас  с  «Технологией Сторителлинг - как способом  развития речи у  детей  дошкольного возраста»

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы думаете, что привлекает их в первом случае?

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

Слайд №3 Это  слово   в   переводе  с   английского   означает «рассказывание историй» Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена   она была для взрослых, на кубиках были изображены лишь символы и знаки. А  для наших детей конечно нужны яркие, понятные картинки.

Слайд №4Эта технология  интересна и увлекательна,  позволяет :

  • Разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;
  • Обогатить устную речь дошкольников;
  • Облегчить процесс запоминания сюжета.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает   выражение «одна картинка говорит больше чем тысячи слов»? Кубики историй - яркий тому пример. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои  «Кубики историй». (Сопровождается показом).

Слайд №5  Цель  сторителлинга, которая лежит в основе игры «Кубики историй»:

Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  • Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Наглядно мотивировать поступки героев.

Слайд №6 Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились: кубики, ножницы, скотч , красочные предметные и сюжетные картинки . Наклеиваются они на девяти кубиках, получается игра.

Слайд №7 Мною были изготовлены наборы кубиков трёх категорий:

Первый тип , это кубики которые содержат картинки одной категории.

Второй тип , это картинки разной категории .

Третий тип, это тематические кубики, кубики по лексическим темам.

Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей, которую можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

На первом этапе, с  детьми младшего дошкольного возраста мы используем  кубики историй от двух до трех штук, и дети  составляют фразы  из двух, трех слов. С возрастом картинки  увеличивается до девяти, как в оригинальной версии.

Слайд №8 Коллеги по первой фотографии составьте, пожалуйста,  предложение .

Добавляем еще один кубик и дополняем свой рассказ.

А теперь добавим еще кубики и посмотрим,  какая же у нас получится история.

На этом примере я  показала вам, как дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют                                               необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Слайд №9 В игре «Кубики историй»  есть  правила :

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Слайд №10 Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала педагог и дети по очереди достают  кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении;

На следующем  этапе работы дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка , и по очереди составляют свой рассказ;

И  уже после  , использую  вариант игры,   когда один рассказчик полностью рассказывает всю историю. Это может быть ребёнок или педагог.

Рассказывание  историй  позволяет   застенчивым  детям  быть  более раскрепощенными, робких делает смелее,  молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

Слайд №11 В каждой истории есть своя структура:

Вступление.

Как правило, должно быть коротким,  его цель, заинтересовать, увлечь ребенка, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с  героем.

Варианты вступления:

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Жили-были….
  • Когда-то давным-давно….
  • Это произошло темной и дождливой ночью…

Основная часть истории:

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы
  • Короткий вывод (итог рассказа)

Слайд №12Артикуляционная гимнастика с зеркалом

Теперь, коллеги,   хочу  предложить  вам рассказать историю  по  лексической  теме «Осень».

Слайд №13-14  Заключительная часть.

Спасибо, у вас получилась замечательная история! Я уверена, если вы попробуете с  детьми сделать подобную игру и поиграть в нее, то вы получите массу положительных эмоций.

Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.2.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.2.3 Участие в профессиональных конкурсах (очных, официально заочных): педагогического мастерства, методических разработок, сценариев образовательно - воспитательных мероприятий...