«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО» на период с 2023 по 2024 гг.
методическая разработка

Кобзарь Ольга Владимировна

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации  образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО»

на период с 2023 по 2024 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации  образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО»

на период с 2023 по 2024 гг.

Введение

Основой работы старшего воспитателя является взаимодействие с кадрами. Умение работать с людьми – задача не столь простая. В чем же она заключается?

Педагоги, работающие в нашем учреждении, хорошие специалисты, имеющие свой собственный опыт работы в, свою позицию и творческий почерк. Поэтому не так просто навязать им свои методики или педагогические приемы. Необходимо найти к каждому индивидуальный подход.

Это нужно для того, чтобы создать коллектив, имеющий единое педагогическое кредо, позицию и традиции. Именно для создания одной единой команды и требуется наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом.

Главными методами для создания такой команды являются: умение убеждать и доказывать, умение слушать и слышать своего коллегу.

Актуальность

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на повышение  качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с большим стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, направленная на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению  качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП До

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации: 2023 - 2025 гг.

Основные этапы работы:

1. Прогностический - 2023-2024 уч. год. Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

2. Практический - 2023 – 2024уч. год. Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т. д.)

3. Обобщающий - 2023 – 2025 учебный год. Подведение итогов, оформление результатов работы, дальнейшая педагогическая деятельность.

Предполагаемый результат.

Для старшего воспитателя:

1. Расширение знания по данной теме.

2. Совершенствование форм организации методической работы в ДОУ.

3. Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Для педагогов:

1. Формирование  интереса к современным технологиям, повышающим уровень качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2. Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Направления самообразования

Профессиональное:

1. Знакомство с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Посещение  семинаров разного уровня, КМО, участие в обмене опытом.

4. Проведение  открытых занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).

5. Внедрение в организационно-методический процесс современных образовательных технологий.

6. Создание банка презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

1. Совершенствование своих знаний в области психологии и педагогики.

2. Изучение современных педагогических технологий и методик взаимодействия с педагогами.

Методическое:

1. Совершенствование знаний современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

3. Изучение опыта коллег по организации методического сопровождения.

4. Проведение открытых мероприятий на районном и муниципальном уровнях.

5. Активное участие в работе КМО заведующих и старших воспитателей ДОУ.

6. Разработка методических мероприятий с применением информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

1. Проведение открытых мероприятий.

2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.

3. Выпуск буклетов, памяток.

4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ.

План работы по самообразованию

Содержание  работы

Сроки

Результат

Определение темы самообразования.

Определение целей и задач работы по выбранной теме.

Определение этапов  работы, направленной на решение проблемы.

Планирование и прогнозирование результатов.

2023-2024

Разработка плана работы по самообразованию

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме.

Изучение нормативно-правовых документов,  психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Весь период

Обобщение и систематизация знаний.

Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа).

Анализ уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в ДОУ.

Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Разработка модели  методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Ежегодно

Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ».

Планирование и организация методических мероприятий (педагогические советы, консультации, рекомендации и т.д.).

Использование  в работе с педагогами современных образовательных технологий (мастер-классы, практикумы, тренинги).

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

2025

Планирование воспитательно-образовательной работы ДОО

Повышение качества образования в ДОО:

Методическое сопровождение педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Разработка методических мероприятий с применением ИКТ.

Весь период

Участие педагогов в методических мероприятиях ДОО, муниципальной методической сети.

Систематизация используемых материалов (создание банка образовательных интернет-ресурсов).

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

Весь период

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов.

Участие в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (ДОУ, муниципальный, региональный, всероссийский), в сети Интернет.

Повышение профессиональной компетентности:

-  Курсы повышения квалификации

- Участие в работе методических мероприятий профессиональной направленности различного уровня

- Обобщение и трансляция опыта

- Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня

- Создание личного мини-сайта, электронного портфолио

2023-2025

Весь период

Весь период

Весь период

2023-2024

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации (удостоверение о повышении квалификации)

Обмен опытом работы

Мастер-классы, семинары, семинары-практикумы, мероприятия муниципальной методической сети, публикации в сети Интернет

Дипломы, грамоты

Оценка эффективности плана работы по самообразованию

Ежегодно

Достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса.

Результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Эффективность методического сопровождения педагогов ДОО.

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров и их профессионально-педагогической компетентности. Можно отметить, что на сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию своих умений и творческого потенциала.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной компетентности, мы получим стабильные, положительные результаты:

1. Внедрение в организационно-методический процесс современных образовательных технологий.

2. . Посещение  семинаров разного уровня, методических объединений, участие в обмене опытом.

3. Проведение  открытых занятия для различных категорий участников.

4. Совершенствование знаний современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

В целом методическое сопровождение должно оказать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов

Таким образом, методическое сопровождение должно обеспечить рост педагогического мастерства, развитие творческого потенциала каждого педагога. В свою очередь педагог, обладающий большим опытом и использующий в своей работе инновационные технологии, поможет добиться учреждению повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО и ФОП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ старшего воспитателя Чернухиной Светланы Викторовны на 2019-2020 годы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения ка

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции...