Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
занимательные факты (средняя группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет на

основе литературных произведений»

 

Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «МАМОНТЁНОК»

(МБДОУ «Детский сад  «Мамонтёнок»)

629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:  mdou1@edu.shd.ru

ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

Отчет по самообразованию

за 2023-2024 учебный год

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет на

основе литературных произведений»

Педагог: Дернова Т.О.

Отчет работы педагога по самообразованию

на 2023-24 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности

Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет на

основе литературных произведений»

Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.  Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического
  • мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической
  • литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное
  • образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного
  • педагогического опыта в работу с дошкольниками;

Опираясь на свою методическую тему, активно принимала участие в публикациях, олимпиадах и конкурсах в Интернет ресурсах, а также:

Тема самообразования, мероприятие

Сроки

Форма представления результат (где можно посмотреть)

Работа с детьми

1

Проведение викторины по сказкам К.И. Чуковского

февраль

Статья в группе МБДОУ Детский сад «Мамонтёнок» в сети «В контакте»

2

Чтение сказок

В течении учебного года

3

Пополнение предметно-развивающей среды (центр чтения).

В течении учебного года

4

Составление картотеки дидактических игр по литературным

произведениям для дошкольников.

В течении учебного года

5

Составление картотеки методического демонстрационного материала

В течении учебного года

6

Проведение открытого занятия «Цветик-семицветик» с родителями и воспитанниками

25.04.2024 г.

7

Разработка конспекта занятия на основе литературных

произведений

17.04.2024

Работа с родителями

1

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»

январь

Консультация в папке-передвижке группы

2

Участие в акции «Принеси и обменяй книгу»

февраль

3

Участие в акции «Книга Донбасу»

март

4

Проведение открытого занятия «Цветик-семицветик» с родителями и воспитанниками

апрель

Работа с педагогами

1

Изготовление лейпбука по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план работыпедагога-психолога с родителямина 2023 - 2024 учебный год...

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Ручеёк» на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Ручеёк»на 2023 – 2024 учебный годТема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...

Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада в 2023-2024 учебном году»

№Вопросы:ДаНетНе знаю1.Считаете ли вы полезными для себя мероприятия, проводимые педагогом-психологом?   2.Считаете ли вы полезными для ребенка занятия, проводимые педагогом-психологом?...

Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественн...

План работы по самообразованию воспитателя ( группа раннего возраста ) на 2023-2024 учебный год

План по самообразованию на тему «Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»...

Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...

отчёт по кружку "Творческая мастерская" за 2023-2024 учебный год педагога Дерновой Татьяны Олеговны 17.04.2024 г.

Цель программы: создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации.Образовательные задачи:&bull...