Протокол педагогического совета по физическому воспитанию
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Материал будет полезен старшим воспитателями методиста дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания установочного Педагогического совета №2

г.

Всего членов ПС – 15 человек

Присутствуют – 15 человек

Тема «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей».

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни;

- поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

План проведения:

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета – методист.

2. Вступительное слово по теме педсовета – методист.

3. «Заморочки из бочки»- методист .

4. Итоги тематической проверки- методист.

5. «Оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ»- медсестра МБДОУ

6. Блиц- опрос

5. «Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей 5-7 лет» - тренер – преподаватель .

6. Психологический практикум «Играя , укрепляем психическое здоровье» - педагог- психолог .

#1040;нализ анкетирования родителей.

8. Проект решения педагогического совета.

9. Организационные вопросы.

Ход педсовета:

  1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета - методист МБОУ

2. Вступительное слово по теме педсовета – методист МБДОУ СЛАЙД 1, 2, 3, 4.

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д. (в зависимости от выбора необходимо своими словами подвести к значимости здоровья в жизни людей).

- Расскажу я вам сказку «Счастье или Здоровье?»(Видео)

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее: Счастье говорит:

- Я важнее!

- Почему?

- Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

- Каждый также хочет быть здоровым.

- Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

- Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

- Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

- Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье?

- Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

- Ты счастливый?

- О! Да, я счастливый!

- Вот видишь! -захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. - Я же говорю, что счастье главнее.

- А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье.

- Да, я здоров!

- Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Самая актуальная на сегодняшний день задача-это укрепление и сохранение здоровья детей, так как здоровый ребенок легче усваивает полученные знания, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые к нему требования. Поэтому для решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых и детей, как в саду, так и в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка с рождения. Только совместное взаимодействие семьи и детского сада и их содействие друг другу даст результат.

СЛАЙД 5 «Заморочки из бочки»

СЛАЙД 6 «Итоги тематической проверки» «с #1075;. по #1075;.в ДОУ проводился тематический контроль по теме «Выполнение задач по физкультурно оздоровительной работе в группах»

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2023 - 2024 учебный год

Цель контроля: анализ работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья

Задачи:

1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, использованию педагогами оздоровительных технологий и приемов, формам работы с родителями воспитанников по данному вопросу

2. Выработать рекомендации, управленческие решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Объект исследования: система воспитательно – образовательной работы в ДОУ (справка прилагается)

В ходе проверки установлено следующее:

  1. Анализ диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. По результатам анализа диагностических карт с детьми были сделаны следующие выводы: дети владеют данными навыками на средней и высоком уровнях. Воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют интерес к правилам ЗОЖ, имеют первоначальные представления о здоровье, с удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
  2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям программы. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Еженедельно в вечернее время педагоги планируют «динамический час», проводят досуги и развлечения.
  3. Анализ предметно - развивающей среды.

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Так же в группах оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток.

  1. Содержание работы по укреплению здоровья детей

Анализ проведения утренней гимнастики во второй младшей группе.

Детей присутствовало 8 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводиться в группе. Перед утренней гимнастикой группа не проветривается и ни делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за тренером - преподавателем закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Анализ проведения утренней гимнастики в средней группе. Детей присутствовало 7человек, их возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика проводилась в физкультурном зале.. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной. У детей было хорошее самочувствие, бодрое настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.

Анализ проведения утренней гимнастики в подготовительной и старшей группе. Детей присутствовало в старшей группе 10 человек, в подготовительной 19 человек их возраст 5 -6 и 6-7 лет, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Перед утренней гимнастикой музыкальный зал проветривается и делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду.. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Педагог дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Проведение утренней гимнастики педагогом соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

  1. Анализ проведения режима дня. Во всех возрастных группах выход и возвращение с прогулки соответствует режиму дня. В группе раннего возраста прогулка состоит из свободной деятельности детей, подвижной игры, наблюдение и развитие основных видов движений. В дошкольных группах к этим структурным единицам добавляется труд, дидактические игры, исследовательская деятельность и экспериментирование.
  2. Анализ проведения физкультурных занятий. Была просмотрена образовательная деятельность в средней группе. Продолжительность ОД соответствовала санитарным нормам, были соблюдены основные части занятия, продолжительность каждой части. Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Образовательная деятельность проводилась в спортивном зале, до начала занятия проводилась влажная уборка и проветривание Дети были одеты в спортивную одежду. Оборудование, используемое на образовательной деятельности было безопасным и размещено в удобном месте.
  1. Оценка профессионального мастерства воспитателей
  1. Педагоги в своей деятельности используют комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.
  2. Осуществился просмотр спортивных досугов и развлечений во всех возрастных группах. Образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программой, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
  3. Анализ исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДО

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно -оздоровительной работы с детьми

Выводы:

  1. Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению

здоровьесберегающих технологий (срок - постоянно)

  1. Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО

нестандартным оборудованием (срок - постоянно)

  1. Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми

нетрадиционные методы оздоровления (срок - постоянно)

  1. При проведении гимнастик учитывать

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- использовать музыкальное сопровождение;

- разнообразить формы организации гимнастики. (Ответственный: тренер - преподаватель) Срок – постоянно

«Оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ»- медсестра

СЛАЙД 8 «Блиц-опрос»

Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Как называется наука о здоровье? (Валеология)

Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)

«Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей 5-7 лет» - тренер - преподаватель

Психологический практикум «Играя , укрепляем психическое здоровье» - педагог- психолог

СЛАЙД 10

Игра с педагогами «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

СЛАЙД 11 Подведение итогов анкетирования родителей

«В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

В анкетировании приняли участие 50родителя.

На первый вопрос 68% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 32% - часто. Причинами заболевания родители считают: 68% - недостаточное физическое воспитание в семье, 22,7% -предрасположенностью и наследственность, 9% - недостаточное физическое развитие в детском саду.

Физические показатели развития ребёнка родители знают: 68%- частично,

32% - отлично.

На четвёртый вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).

Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.

На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 45,5% ответили утвердительно, 54,5% - частично.

В помощи детского сада по укреплению здоровья детей нуждаются - 18%, частично - 58%, 24% - не нуждаются.

Выводы: таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относиться к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.

СЛАЙД 12

Проект решения педсовета:

1. Регулярно применять в своей работе технологии ЗОЖ: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе (ответственные- воспитатели)

  1. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.

Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки-раскладушки

Председатель_________________________

Секретарь______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как писать протокол педагогического совета"

Рекомендации по написанию протоколов педагогических советов...

Протокол педагогического совета ДОУ

Протокол педагогического совета ДОУ...

Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"

Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"...

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Педагогический совет по физическому воспитанию.

Тема  « Физическое развитие и здоровье дошкольника»Форма проведения : деловая играВступительное слово старшего воспитателя по  Проблема сохранение и укрепления здоровья детей дош...

Протокол педагогического совета на тему: «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников»

Протокол педагогического совета в ДОУ "Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников"...