Отзыв - экспертное заключение по конспекту рассказа Н. Носова
методическая разработка

Образец отзыва - экспертное заключение

 Заключение по конспекту рассказа Николая Носова, в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей средней группы в дошкольном отделении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_eksperta_po_zanyatiyu_n_nosov._vlasova_i.t_2.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение на занятие.

Проводила воспитатель: Власова Ирина Тимофеевна, открытое итоговое интегрированное занятие на тему: «Литературная викторина с элементами ТРИЗ по творчеству писателя Николая Носова (23 ноября 1908 – 26 июля 1976)»

1. Актуальность темы:

Основным направлением выбранным педагогом – это, знакомство с различными жанрами художественных произведений, развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия художественной литературы. Включение ребенка, в познавательный процесс, развитие у воспитанников мотивации и желания вовлеченности в познавательный процесс. Воспитатель в обучающий процесс интегрировала методику ТРИЗ и актуально использовала творческие задания и игровые упражнения, содержащие проблемные ситуации, что в свою очередь повлияло на развитие поисковых умений, познания окружающего мира.

2. Практическая значимость проекта.

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, познавательная деятельность.

В процессе проведения занятия, воспитатель определила цели: обучающие, развивающие, воспитательную. Подготовила детей к сотрудничеству (положительный настрой, доброжелательный тон), обеспечила необходимое пространство для совместной деятельности (удобное расположение предметно-развивающей среды, подготовленное к данному занятию).

3. Новизна.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста (наглядно-действенное и наглядно-образное мышление воспитанников дошкольной группы), педагог адаптировала методы ТРИЗ, обеспечив их большую наглядность, вариативность. Так в средней группе появилось пособие - «Коробка Вопросов». Инновационность этого пособия заключается в объединении принципа системного оператора (системный лифт) и вопросов. Что в свою очередь стало новизной для работы с воспитанниками.

4. Возраст детей: воспитанники средней группы – 4-5 лет;

5. Краткое содержание и разделы проекта.

Педагог провела предварительную работу:

  • чтение произведений Н. Н. Носова, беседы и игры с творческими упражнениями по технологии ТРИЗ, рисование педагогом иллюстраций и демонстрационных плакатов (портреты персонажей малышей из сказочной повести «Приключения Незнайки и его друзей», фрагменты рассказов и т.д.), оформление «Коробки Вопросов», изготовление вязаной куклы своими руками - мягкой игрушки Незнайки.
  • Составила перспективный план работы с детьми.
  • Подготовила методические материалы и пособия (таблицы, схемы, модели, карточки игр и упражнений).
  • Разработала консультации и рекомендации для родителей, подготовила задания для совместного выполнения в семье в выходные дни;

В своей работе с детьми дошкольного возраста по развитию у них интереса к произведениям художественной литературы воспитатель использовала следующие технологии ТРИЗ:

  • Игры «Узнай меня?», «Чем мы похожи?», «Хорошо-плохо», «Мозговой

штурм», «Складные картинки», «Доскажи словечко», «Придумай рифму»

  • «Кто на что (на кого) похож?»
  • Составление лимериков
  • Внесение новой ситуации из другой сказки
  • Мнемотаблицы
  • Модели человечков
  • Инновационность. Учитывая

Игровые моменты, использованные во время проведения образовательной деятельности, способствовали заинтересованности детей, делали образовательную деятельность более выразительной и эмоциональной.

Образовательная деятельность проведена с учётом возрастных особенностей, с чередованием нагрузки. Поставленные задачи были полностью реализованы.

Ответственный за дошкольное образование в Дошкольном корпусе ГБОУ Школы № 37, по адресу:

ул. Столетова, дом 13

Старший воспитатель

__________/Калинина В.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...

Экспертное заключение для воспитателей.

Данные сведения помогут  воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....

Перечень основных изменений и дополнений к экспертным заключениям.

Внесенны изменения в экспертные заключения на различные категории педагогических работников от  16 января 2012 года....

экспертные заключения с приложением

экспертные заключения с приложением для педагогов ДОУ...

Отзыв - экспертное заключение

Отзыв - экспертное заключение в соответствии с ФГОС ДО на конспект занятия по сказам Павла Бажова по открытому занятию в средней группе....