Программа дополнительной образовательной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для детей подготовительной группы за 2023 - 2024 учебный год
материал (подготовительная группа)
Программа дополнительной образовательной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для детей подготовительной группы за 2023 - 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_stupenka_dva_stupenka_peredelyvayu.docx | 85.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 49 «РОДНИЧОК»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
г. Нижневартовск, 2023-2024 г.
График проведения занятий по подготовке
детей к обучению в школе у детей 6-7 лет (на платной основе)
№ | День недели | Время | Кол-во воспитанников | Форма проведения |
1 | Вторник Четверг | 16.20 - 16:45 | 16 воспитанников | индивидуальна |
Руководитель: Трошина Н.А. |
Оглавление
Паспорт программы | ||
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
1.5. Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе
| 6 6 7 7 7 7 | |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | ||
2.1 Календарно-тематическое планирование 2.2. Механизм реализации программы 2.3. Работа с родителями 2.4. Контроль за реализацией программы 2.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов усвоения программы | 9 9 10 10 10 | |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
3.1. Объем образовательной нагрузки, учебный план 3.2. Годовой календарный учебный график 3.3. Материально техническое обеспечение 3.4. Обеспеченность методическими материалами 3.5. Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ 3.6.Учебно тематический план | 18 19 20 20 20 21 | |
Приложение |
- Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Программа по дополнительной платной образовательной услуге по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» |
Основание для разработки программы |
|
Организация исполнитель программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС № 49 «Родничок», родители (законные представители) воспитанников |
Целевая группа | Группа воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет) |
Составители программы | Педагог высшей категории Курарару Людмила Анатольевна |
Цель программы | Цель программы–формирование компетентности ребенка, готовности его к успешному обучению в начальной школе через развитие элементарных математических представлений. |
Задачи программы | Задачи программы: 1. Формирование мотивации учения, ориентированной на развитие познавательных процессов. 2.Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификация, аналогии). 3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. 4. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. |
Ожидаемы результаты | Ожидаемые результаты: ребенок научится мыслить ясно и четко, сформируются познавательные интересы, психические функции, коммуникативные умения и творческие способности. |
Срок реализации программы | 1 год |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа составлена на основе программы математического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической системы «Школа 2000» (под руководством проф. Г.В. Дорофеева) и представляет собой первую ступень непрерывного курса математики, обеспечивающую содержательную преемственность в обучении на всех этапах.
Пособие "Раз - ступенька, два - ступенька.." (Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина) может использоваться в подготовительных группах детских садов. Кроме того, по нему могут заниматься и дети, не посещающие детские дошкольные учреждения.
Программа построена с учётом возрастных возможностей детей и направлена на реализацию заказа родителей по подготовке ребенка к школе.
В соответствии с ведущим видом деятельности дошкольников – игрой, занятия представлены системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются. В ходе игр осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах.
Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.
Дидактической основой организации работы является следующая система принципов:
- психологической комфортности,
- деятельности,
- минимакса (возможность продвижения каждого ребенка своим темпом),
- целостного представления о мире,
- вариативности,
- творчества,
- непрерывности.
Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей и проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.
В ходе занятий происходит развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия, логического мышления, воображения. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий воспитанники получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументированно отстаивая своё мнение.
Интересные сюжеты превращают занятие по математике в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: задача — это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи, ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел.
Дети учатся выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными, организованными и ответственными, активными и самостоятельными.
В занятия включен материал разной степени сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют применения той или иной известной детям операции, и нестандартные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме.
Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.
1.2 Цели и задачи
Цель программы: формирование компетентности ребенка, готовности его к успешному обучению в начальной школе.
Задачи программы:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на развитие познавательных процессов.
2.Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификация, аналогии).
3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
4. Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
1.3. Методы и приемы реализации Программы
В образовательном процессе используются различные формы деятельности (традиционные, комбинированные и практические; игры, конкурсы, соревнования), а также различные методы: словесный; наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ педагогом, самостоятельный анализ, сравнение, выявление существенных признаков и др.); практический (выполнение работыв тетради и др.); исследовательский (самостоятельная творческая работа воспитанников); фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
1.4. Возрастные особенности детей
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители, педагоги.
Ограничения и противопоказания на участие в освоении программы не выявлены.
1.5. Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе
Принцип комплектования: в группу включаются дети с высоким уровнем интеллектуального развития и заниженной мотивацией к обучению по желанию родителей, на основе договора.
Технология проведения занятия:
- Задания на развитие восприятия;
- Задания на развитие памяти и мышления;
- Работа с символами;
- Игры на закрепление материала
1.6. Планируемые результаты
В ходе реализации Программы ребенок научится:
-ребенок научится мыслить ясно и четко,
- сформируются познавательные интересы, психические функции, коммуникативные умения и творческие способности.
Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме открытых занятий «Умники и умницы», КВН.
Сроки реализации Программы – 1 год.
Стоимость занятий утверждена Постановлением администрации города приказ от 11.12.2015 № 284 «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 49 «Родничок»» и составляет 80 рублей за одно занятия, в месяц 640 рубля.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно-тематическое планирование
Тема | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Количество и счет | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Величина | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Форма | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Ориентировка в пространстве | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Ориентировка во времени | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Итого: | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
2.2.Механизм реализации программы
Координатором Программы по дополнительной платной образовательной услуге является администрация МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок». Исполнителем Программы воспитатель.
Координатор:
- разрабатывает перечень показателей для контроля над ходом реализации Программы;
- анализирует ход выполнения плана мероприятий по реализации Программы;
- подготавливает и вносит предложения по совершенствованию и корректировке механизмов реализации Программы.
Исполнитель:
- участвует в реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает календарно-тематический план, необходимый для реализации Программы;
- подготавливает ежеквартально выставки детских работ, фотовыставки, оформляет альбомы;
- несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы;
- обеспечивает методическое и организационно – техническое сопровождение реализации Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы
2.3. Работа с родителями
Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи для полноценного развития личности каждого ребенка. Именно такой подход обозначен в Федеральном Законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Формы и методы работы с родителями:
- Беседа с родителями и консультации (памятки, рекомендации);
- Оформление папки-передвижки «Готовность ребенка к обучению в школе», «Что должен знать ребенок при поступлении в школу», «Интеллектуальная готовность к школе»;
- Изготовление картотеки дидактических игр «Чем занять ребенка дома»;
- Изготовление памяток «Увлекательный мир математики», «Рисуем по клеточкам», «Решаем задачи, головоломки»;
- КВН для родителей и детей «Путешествие в математику», «Скоро в школу»
- Проведение открытого занятия.
2.4. Контроль за реализацией программы
Осуществляется администрацией МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок» и родительской общественностью.
Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:
- открытые занятия «Умники и умницы»;
- КВН;
- ежегодный мониторинг в соответствии с мониторингом МАДОУ ДС №49 «Родничок»;
аналитическая справка.
2.5.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов усвоения прграммы
Диагностика сформированности элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возраста
Методика М.П. Злобенко
Количество
Цели: обследовать умение детей считать в пределах 10 вобратном порядке, знать состав числа первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших;
выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметическую задачу в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками ( +, -, =).
Задание 1. Количественный счет. Обратный счет
Упражнение проводится без наглядной опоры. Посчитай от 10 до 1, а теперь от 8 до 3. и т. д.
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет предложенное задание, не допуская ошибок.
2 балла - ребёнок правильно считает в обратном порядке от10 до 1, но затрудняется в счете от заданного числа, справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные
ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл - ребёнок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Задание 2. Состав числа в пределах 10
Материал: геометрические фигуры (круги разного цвета). Педагог предъявляет ребёнку набор кругов разного цвета и предлагает составить из них число 8.
- Как ты составил число 8? (Я взял один красный, один синий кружок и т. л.)
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задание по составу числа, не допуская ошибок.
2 балла - ребёнок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл - ребёнок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Задание 3. Состав числа из двух меньших
Игровое упражнение «Математический домик».
Материал: карточка в виде домика с парными окошками, набор карточек с цифрами.
В верхнем окошке (на крыше) педагог выставляет заданное число (например, число 5): «Разбей число «пять» на части разными способами. Из каких двух меньших чисел можно составить число «пять»? - Поставь цифры парами в окошки домика».
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок.
2 балла - ребёнок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, при составе числа не использует все возможные варианты, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл - ребёнок допускает множество ошибок, постоянно
требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Задание 4. Решение задач
Материал: карточки с готовым нарисованным условием задачи, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками.
Педагог предлагает ребёнку составить по карточке задачу, решить её и «записать», то есть выложить из карточек действия с цифрами и арифметическими знаками.
• Вначале педагог предлагает карточку, по которой составляется задача на сложение, а затем - на вычитание.
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно справился со всеми предложенными заданиями, правильно ставит вопрос в задаче и объясняет решение.
2 балла - ребёнок при решении задачи затрудняется в правильной постановке вопроса и словесном объяснении решения.
1 балл - ребёнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов - выполнение заданий недоступно ребёнку,
Величина
Цель: выявить умение детей делить предмет на 2, 4 равные части, сравнивать целый предмет с его частями; сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной меры.
Задание 1. Деление предметов на части
Материал: квадрат и круг.
Ребёнку предлагается выполнить задание:
- Раздели круг на 2 равные части.
- Что ты сделал? Как ты разделил круг на две равные части? (Я сложил круг пополам.)
- Как называется каждая часть? (Половина.)
- Сколько половинок в целом круге? (В круге две половины.)
- Что больше: целое или половина? (Целое больше, чем половина.)
- Раздели квадрат на 4 равные части.
- Как ты это сделал? (Я сложил квадрат пополам и ещё раз пополам.)
- Как называется каждая часть (четвертина).
- Сколько четвертин в целом квадрате? (Четыре.)
- Что больше: целое или четвертина? (Целое больше, чем четвертина.)
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задания по делению предметов на части.
2 балла - ребёнок делит предметы на части, но затрудняется в назывании частей.
1 балл - ребёнок затрудняется; требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Задание 2. Сравнение и измерение длины предметов с помощью условной мерки
Материал: сюжетная картинка (две дорожки разной длины и сказочные персонажи).
Ребёнку предлагается карточка и условная мерка.
- Измерь дорожки, и ты узнаешь, кто быстрее придет к домику бабушки: Волк или Красная Шапочка.
- Сколько условных мерок уместилось на дорожке Волка?
- А сколько условных мерок уместилось на дорожке Красной Шапочки?
- Кто из них придет быстрее? (Волк.)
- Почему ты так решил? (Потому, что дорожка Волка короче, чем дорожка Красной Шапочки.)
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задание по измерению и сравнению предметов по длине с помощью условной меры.
2 балла - ребёнок проводит сравнение длины предметов (с помощью условной мерки) с помощью педагога.
1 балл - ребёнок затрудняется; требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Геометрические фигуры
Цель: выявить умение детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
Задание 1. Видоизменение многоугольников
Материал: набор геометрических фигур (части круга, квадраты, треугольники разной величины).
- Сложи из частей круга целый круг.
- Составь из двух треугольников один многоугольник.
- Составь из маленьких квадратов большой прямоугольник. И т. д.
- Какая фигура у тебя получилась, из каких частей (фигур) ты её сложил?
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно называет формы, составляет из малых форм большие, владеет понятием «многоугольник».
2 балла - ребёнок называет основные геометрические фигуры, затрудняется в моделировании геометрических форм; после показа педагогом образца выполнения задания ребёнок справляется сам.
1 балл - ребёнок затрудняется. Выполняет задание только с помощью педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги
Цель: выявить навыки детей передвигаться в пространстве, используя схему маршрута, и умения детей располагать предметы или их изображение на листе бумаги (левее, правее, левый верхний угол, в центре и т. д.).
Задание 1. Ориентировка на листе бумаги
Упражнение «Расставь мебель в комнате».
Материал: лист картона (комната), мелкие предметные картинки с изображением мебели.
Педагог дает ребёнку карточку и набор картинок. Обставим комнату мебелью.
- В центр комнаты поставь стол.
- В правый верхний угол поставь диван. И т. д.
- Что находится в левом верхнем углу?
- Что находится в левом нижнем углу?
- Что находится в правом верхнем углу?
- Что находится в правом нижнем углу?
- Что находится в центре комнаты?
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно ориентируется на листе бумаги и обозначает словами пространственное местоположение предметов.
2 балла - ребёнок ориентируется в пространстве, но путает местоположение геометрических фигур на листе бумаги; после словесного уточнения правильно выполняет задание.
1 балл - ребёнок затрудняется; требуется помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Задание 2. Движение в заданном направлении по схеме
Педагог предлагает ребёнку план групповой комнаты. Давай поиграем в игру «Секрет». Посмотри, крестиком обозначено место, где спрятан секрет. Ты должен, пользуясь схемой нашей комнаты, найти его. Ребёнок выполняет задание.
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно ориентируется с помощью схемы в пространстве.
2 балла - ребёнок ориентируется в пространстве, но требуется стимулирующая помощь педагога («Посмотри, это на схеме - вот этот шкаф...»); после словесного уточнения правильно выполняет задание.
1 балл - ребёнок затрудняется; требуется помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Ориентировка во времени
Цель: выявить знания детей о последовательности месяцев года, умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Задание 1. Месяцы
- Сколько месяцев в году? (12 месяцев.)
- Назови первый месяц. (Январь.)
- Назови последний месяц. (Декабрь.)
- Вспомни и назови все месяцы года, начиная с первого месяца.
- Назови все месяцы года, начиная с первого весеннего (осеннего) месяца и т. д.
Задание 2. Часы
Материал: макет часов.
Игровое упражнение «Поставь правильно часы».
- Медвежонок ест мед в 2 часа. Поставь на часах это время.
- Заяц поливает огород в 10 часов и т. д.
Оценка:
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно называет месяцы года, начиная с первого месяца, называет все месяцы, начиная с первого весеннего или осеннего месяца; определяет время по часам с точностью до часа.
2 балла - ребёнок называет все месяцы года, начиная с первого месяца, но затрудняется в названии месяцев, начиная с весеннего (осеннего или летнего) месяца.
1 балл - ребёнок затрудняется; требуется помощь педагога.
0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.
Протокол обследования уровня сформированности элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | количество | величина | Геом. фигуры | Ориентировка в пространстве и на листе бумаги | Ориентировка во времени | Всего баллов | Суммарный уровень | ||||||
Зад. 1 | Зад. 2 | Зад. 3 | Зад. 4 | Зад. 1 | Зад. 2 | Зад. 1 | Зад. 2 | Зад. 1 | Зад. 2 | |||||
Высокий уровень развития: 23 - 27 баллов
Средний уровень развития: 14 - 22 баллов
Низкий уровень развития: ниже 14 баллов
3.3. Требования к уровню подготовки воспитанников
Количественные и качественные показатели уровня сформированности элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Высокий уровень (23 - 27 баллов): Ребенок систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, определяет и сопоставляет свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества; применяет обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов; использует движения рук по предмету для его обследования, а также глазомер. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытается самостоятельно их разрешить: классифицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению, сравнивает объекты по нескольким критериям: по функции, свойствам, качествам, происхождению; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений; самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и объясняет их, более сложные - с помощью взрослого. Самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу; сравнивает группы предметов, устанавливает связи между числом и количеством. Определяет место числа среди других чисел ряда. Решает и составляет арифметические задачи. Самостоятельно измеряет с помощью условной меры. Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение «четырёхугольник». Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Легко и свободно ориентируется в пространстве и во времени. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. При необходимости преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации, рассматривая это как своеобразное экспериментирование; использует новые способы работы со знакомым материалом. Замысел развернуто формулирует до начала деятельности, совершенствует его в процессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его соответствие с содержанием запланированного.
Средний уровень (14 - 22 баллов): Ребенок с помощью взрослогоприменяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, устанавливает причинно-следственные связи; использует знакомые перцептивные действия.
С небольшой помощью воспитателя определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. С помощью воспитателя определяет состав числа. Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мер, но с помощью воспитателя справляется с заданием. Имеет представления о геометрических фигурах, с помощью воспитателя делает обобщение «четырёхугольник». Ориентируется в пространстве и во времени. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.
При необходимости преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации, ориентируясь на помощь взрослого. Замысел кратко формирует до начала деятельности, отбирает некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.
Низкий уровень (ниже 14 баллов): Ребенок не применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Не принимает помощи взрослого в разрешении противоречий; затрудняется в выделении существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений, в установлении причинно-следственных связей; перцептивные действия не сформированы. Ребенок выполняет задание неправильно или отказывается его выполнять, помощь не принимает. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации. Замысел кратко формулирует или не формулирует до начала деятельности, но чаще – в процессе ее выполнения, отбирает средства безотносительно замыслу, при затруднениях меняет замысел, результат не соответствует замыслу.
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Объем образовательной нагрузки, учебный план
Программа рассчитана на 1 год обучения (с сентября по май месяц) детей старшего дошкольного возраста (6-7).
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.
Количество детей в группе – 8 человек.
Учебный план.
Временной период | Кол – во занятий | Длительность занятия – 30 минут Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул |
В неделю | 2 | |
В месяц | 8 | |
В год | 72 |
3.3. Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в логопедическом кабинете дошкольного учреждения, расположенном на третьем этаже зданияв соответствии с СанПиН, ФГОС ДО, воспитателем высшей квалификационной категории, имеющим специальную подготовку и соответствующее образование.
Кабинет оснащен современным оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер и др.), индивидуальными партами, библиотекой детской и познавательной литературы; коллекцией детских мультимедийных презентаций; Интернет-ресурсами.
- . Обеспечение методическими материалами
№ | Наименование услуги | Название программы | На основании какой программы разработана |
Проведение занятий по подготовке детей к обучению в школе. | «Раз ступенька, два ступенька» | Разработана на основе программы математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000…», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Методический комплект – учебно-игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счетные палочки» Кюизенера, пеналы с цифрами и счетным материалом, счетные палочки и т.д.
Электронно-образовательные ресурсы: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Подготовительная к школе группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Картотека дидактических, развивающих игр и материалов, способствующих подготовки воспитанников к обучению в школе.
3.5. Обеспечение безопасности воспитанников в ДОУ
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:
- данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ДОУ;
- динамики чрезвычайных ситуаций; количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
- доступности медицинской помощи;
- уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
- развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
- уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях;
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
- установлена система оповещения людей о пожаре;
- установлена кнопка экстренного реагирования;
- установлена система доступа контроля;
- приобретены маски «Феникс»;
- приобретены респираторы «Алина».
3.6. Учебно - тематический план
Неделя | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
1-2 неделя мониторинг | ||||
3 | 5 | «Свойства предметов» | Формировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. | Игровая мотивация Свойство предметов – цвет Физминутка Сравнение предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.) Д/и «На что похоже» |
3 | 6 | «Свойства предметов» | Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение). Уточнить представление о свойствах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | Игра – путешествие в Царство геометрических фигур Физминутка Закрепление представлений о свойствах предметов Мозаика из геометрических фигур. Логические задачи |
4 | 7 | «Свойства предметов» | Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединить предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. | Игровая мотивация Игра «Соберем урожай» Игра «Волшебный мешочек» Физминутка Игра «Объедини предметы» Игра «Магазин» Логические задачи |
4 | 8 | «Свойства предметов» | Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить их признаки сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества. | Игровая мотивация Игра «День рождения Кота Леопольда» Физминутка Игра «Кто быстрее?» Логические задачи |
5 | 9 | «Свойства предметов» | Закрепить представления о свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Игровая мотивация Игра «Помоги зайчикам спрятаться от волка» Игра «Загони мяч в ворота» Игра «Помоги малышам найти свою маму» Игра «В гостях у Кота Леопольда» |
5 | 10 | «Сравнение групп предметов» | Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закреплять представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | Игровая мотивация Игра «Построй игрушки парами» Игра «Веселая почта» Физминутка Знакомство со знаками Загадки Логические задачи Повторение изученного |
6 | 11 | «Сравнение групп предметов» | Закрепить понятие «равенство», «неравенство» и умение использовать знаки. Закрепить знания свойств предметов. Повторить знакомые геометрические формы. | Игровая мотивация Игра «Динамические картинки» Игра «Сравни предметы» Физминутка Логические упражнения |
6 | 12 | «Сравнение групп предметов» | Закрепить понятие «равенство», «неравенство» и умение использовать знаки. Закрепить знания свойств предметов. | Игровая мотивация Игра «День – ночь» Сравнение групп предметов Выполни правильно Физминутка Игра «Заполни пустые клетки» Игра «Все-все-все» Логические задачи |
7 | 13 | «Сложение» | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». Закрепление знаний свойств предметов. | Игровая мотивация Игра «В овощном магазине» (сложение) Работа с раздаточным материалом. Физминутка Закрепление смысла сложения Закрепление представлений о свойствах предметов. |
7 | 14 | «Пространственные отношения: на, над, под». | Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении, как объединении предметов. | Игровая мотивация Игра «Что где находится» Игра «Вспомни и назови» Физминутка Игра «Сложи предметы» Логические задачи |
8 | 15 | «Пространственные отношения: слева, справа» | Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, Закрепить понимание смысла действия сложения. | Игровая мотивация Игра «В лево в право посмотри, что увидишь назови» Игра «Динамические картинки» Игра «Муха» Физминутка Игра «Геометрическое лото» Выполни задание Поможем Буратино сложить предметы |
8 | 16 | «Пространственные отношения: слева, справа» | Закрепить пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, Закрепить понимание смысла действия сложения, взаимосвязь целого и частей. | Игровая мотивация Математическая разминка «Веселый счет» Игра «Пляшущие человечки» Игра «Четвертый лишний» Физминутка Игра «Слева, справа» Игра «Не ошибись» Выполни задание |
9 | 17 | «Вычитание» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком -. Закреплять знания свойств предметов, пространственные отношения. | Игровая мотивация Знакомство со знаком - Игра «В магазине игрушек» Физминутка Выполни задание Логические задачи |
9 | 18 | «Пространственные отношения: между, посередине.» | Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | Игровая мотивация Игра «Яблоки» Игра «Качели» Физминутка Выполни задание Логические задачи |
10 | 19 | «Один – много» | Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения. Представления о сложении и вычитании. | Игровая мотивация Игра с предметами Работа с картинками Физминутка Выполни задание Логические задачи |
10 | 20 | «Число 1. Цифра 1.» | Познакомить детей с числом 1 и графическим изображением цифры 1. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания. | Игровая мотивация Игра «Картинная галерея» Моделирование цифры 1 Физминутка Игра «Конкурс красавиц» Выполни задание Логические задачи |
11 | 21 | «Внутри, снаружи» | Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить представления о сложении и вычитании, взаимосвязь целого и частей.. | Игровая мотивация Игра «Кот у гнезда» Игра с обручами Физминутка Выполни задание Игра «Строим гнездо» Логические задачи |
11 | 22 | «Число 2. Цифра 2. Пара» | Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить представления о сложении и вычитании, взаимосвязь целого и частей.. | Игровая мотивация Образование числа 2 Игра «Динамические картинки» Понятие «пара» Физминутка Знакомство с цифрой 2 Выполни задание |
12 | 23 | «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» | Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа, слева. | Игровая мотивация Беседа о точке, линии, прямой Выполни задание Физминутка Выполни задание Логические задачи |
12 | 24 | «Отрезок. Луч» | Сформировать представление об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа, слева. | Игровая мотивация Игра «Путешествие точки» Сравнение отрезков по длине Физминутка Работа с картинкой Выполни задание Логические задачи |
13 | 25 | «Число и цифра 3» | Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умении сравнивать предметы по свойствам. | Игровая мотивация Образование числа 3 Реши пример Знакомство с цифрой 3 Физминутка Выполни задание Логические задачи |
13 | 26 | «Замкнутые и незамкнутые линии» | Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, взаимосвязь целого и частей. | Игровая мотивация Игра «Путешествие точки» Работа с раздаточным материалом Физминутка Выполни задание Логические задачи |
14 | 27 | «Ломаная линия, многоугольник» | Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. | Игровая мотивация Знакомство с понятием ломаная линия Сравнение линий Игра «Найди многоугольник» Физминутка Выполни задание Игра «Строители» Логические задачи |
14 | 28 | «Число 4. Цифра 4» | Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначить число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. | Игровая мотивация Образование числа 4 Состав числа 4 Знакомство с цифрой 4 Физминутка Игра «Школа» Выполни задание Логические задачи |
15 | 29 | «Угол» | Сформировать представления о различных видах углов: прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1 – 4, счет, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | Игровая мотивация Игра «Путешествие по железной дороге» Знакомство с различными видами углов Физминутка Выполни задание Логические задачи |
15 | 30 | «Числовой отрезок» | Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, состав числа 4, пространственные отношения. | Игровая мотивация Знакомство с числовым отрезком Работа с моделью числового отрезка Физминутка Выполни практическое задание Логические задачи |
16 | 31 | «Число 5. Цифра 5.» | Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1-4, понятие многоугольника, числового отрезка. | Игровая мотивация Игра «В гостях у зайки» Знакомство с цифрой 5 Игра «Путешествие по числовому отрезку» Физминутка Состав числа 5 Выполни задание Логические задачи |
16 | 32 | «Впереди – сзади» | Уточнить пространственные отношения :впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей , присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет, сформировать представление о составе числа 5. | Игровая мотивация Динамические картинки Игра «Геометрическое лото» Физминутка Игра «Впереди, сзади» Выполнение практического задания Логические задачи |
17 | 33 | «Столько же» | Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представление о числах и цифрах 1-5. | Игровая мотивация Игра «В гостях» Игра «Мы танцуем» Физминутка Работа с раздаточным материалом Выполнение практического задания Логические задачи |
17 | 34 | «Больше. Меньше. Знаки <и >» | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше, меньше. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. | Игровая мотивация Игра «На лесной полянке» Игра «Поставь знак» Физминутка Сравни группы предметов Логические задачи Выполнение практического задания |
18 | 35 | «Раньше, позже» | Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов | Игровая мотивация Игра «Когда это бывает? Игра «Перепутаница» Работа с раздаточным материалом Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
18 | 36 | «Больше. Меньше. Знаки <и >» | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше, меньше. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. | Игровая мотивация Игра «На лесной полянке» Игра «Поставь знак» Физминутка Сравни группы предметов Логические задачи Выполнение практического задания |
19 | 37 | «Числа 1-5. Повторение» | Повторить числа от 1 до 5, состав, написание. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. | Игровая мотивация Игра «День – ночь» Игра «Волшебный мешочек» Состав числа от 1 до 5. Физминутка Игра «Волшебные домики» Логические задачи Выполнение практического задания |
19 | 38 | «Числа 1-5. Повторение» | Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Ввести в речевую практику термин – задача. | Игровая мотивация Который по счету?, Сколько всего? Сравнение чисел с помощью составления пар Физминутка «Веселые задачи» Работа с числовым отрезком Взаимосвязь целого и частей Выполнение практического задания |
20 | 39 | «Число 6. Цифра 6.» | Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. | Игровая мотивация Цифра 6. Число 6 Игра «Поезд» Физминутка Выполнение практического задания Игра «Собери фигуру» |
20 | 40 | «Число 6. Цифра 6.» | Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольника – шестиугольником. Закрепить счет, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязь целого и частей, числовом отрезке. | Игровая мотивация «В гостях у веселого карандаша» «Геометрическое лото» Знакомство с шестиугольником Физминутка Реши пример Логические задачи Выполнение практического задания |
21 | 41 | «Длиннее, короче» | Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», с помощью наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава числа 1-6. | Игровая мотивация Сравни по длине Физминутка Выполнение практического задания Логические задачи Работа с числовым отрезком |
21 | 42 | «Измерение длины» | Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения как шаг, локоть. | Игровая мотивация Игра «Забавные человечки» Физминутка Измерение длины с помощью мерки Выполнение практического задания |
22 | 43 | «Измерение длины» | Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку. Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей. | Игровая мотивация Знакомство с метром и сантиметром Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
22 | 44 | «Измерение длины» | Закрепить умение практически измерять длину отрезка с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос в задаче. | Игровая мотивация Игра «Путешествие сороконожки» Физминутка Выполнение практического задания Логические задачи Составление и решение задач |
23 | 45 | «Число 7. Цифра 7» | Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. | Игровая мотивация «Веселые задачи» Образование числа 7 Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
23 | 46 | «Число 7. Цифра 7» | Закрепить количественный и порядковый счет, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке | Игровая мотивация «Который по счету», «Сколько всего» Физминутка Игра «Строители Логические задачи Выполнение практического задания |
24 | 47 | «Число 7. Цифра 7» | Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезка с помощью линейки, пиемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | Игровая мотивация Состав числа 7 Физминутка Выполнение практического задания Работа с планом и картой Логические задачи Выполнение практического задания |
24 | 48 | «Тяжелее, легче. Сравните по массе» | Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7. | Игровая мотивация Игра «Воздухоплпватель» Игра «Поварята» Физминутка Игра «Кто тяжелее» Логические задачи Выполнение практического задания |
25 | 49 | «Измерение массы» | Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. | Игровая мотивация Измерение массы Выполнение практического задания Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
25 | 50 | «Измерение массы» | Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их по схемам. | Игровая мотивация Игра «В магазине» Сложение и вычитание масс предметов Физминутка Составь задачу Логические задачи Выполнение практического задания |
26 | 51 | «Число 8. Цифра 8.» | Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представление о составе числа 7, навыки счета , взаимосвязь целого и частей. | Игровая мотивация Состав числа 7 Реши пример Игра «День – ночь» Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
26 | 52 | «Число 8. Цифра 8.» | Формировать счетные умения. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. | Игровая мотивация Веселые загадки Составь и реши задачу Физминутка Игра «Путешествие лягушонка» Логические задачи Выполнение практического задания |
27 | 53 | «Число 8. Цифра 8.» | Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. | Игровая мотивация Игра «На сколько больше, меньше?» Игра «Геометрическое лото» Физминутка Работа с карточками Логические задачи Выполнение практического задания |
27 | 54 | «Объем. Сравнение по объему» | Сформировать представление об объеме, сравнении сосудов по объекту с помощью переливания. Закрепить счетные умения, взаимосвязь целого и частей. | Игровая мотивация Игра «Праздник в Простоквашино» Практическая работа Физминутка Реши пример Логические задачи |
28 | 55 | «Измерение объема» | Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимость результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, счетные умения. | Игровая мотивация Измерение объема с помощью мерки Физминутка Игра «Кубики» Логические задачи Выполнение практического задания |
28 | 56 | «Число 9. Цифра 9» | Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | Игровая мотивация «Веселые задачи» Состав числа 9 Физминутка Выполнение практического задания Игра «Путешествие в Сообразилию» |
29 | 57 | «Число 9. Цифра 9» | Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | Игровая мотивация Игра «Определи время» Физминутка Реши пример Логические задачи Игра «Торопись, да не ошибись» Выполнение практического задания |
29 | 58 | «Число 9. Цифра 9» | Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Игровая мотивация Игра «Что изменилось?» Рассели жильцов в домике Физминутка Реши задачу Выполнение практического задания |
30 | 59 | «Площадь. Измерение площади» апрель | Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счет, умении решать простые задачи. | Игровая мотивация Игра «Сравни фигуры» Практическая работа Физминутка Реши задачу Выполнение практического задания |
30 | 60 | «Измерение площади» апрель | Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки. Закрепить порядковый и количественный счет, смысл сложения и вычитания. | Игровая мотивация «Путешествие в цирк» «Измерение площади» Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
31 | 61 | «Число 0. Цифра 0.» апрель | Сформировать представление о числе 0 и его свойствах. Закрепить счетные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. | Игровая мотивация Игра «В лесной школе» Знакомство с числом 0 Физминутка Реши пример Логические задачи Выполнение практического задания |
31 | 62 | «Число 0. Цифра 0.» апрель | Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. | Игровая мотивация «Путешествие в сказку» Логические задачи Физминутка Реши пример Выполнение практического задания |
32 | 63 | «Число 10» апрель | Сформировать представления о числе 10, его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать геометрические фигуры. | Игровая мотивация Состав числа 10 Реши задачу Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
32 | 64 | «Шар. Куб. Параллелепипед» апрель | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Игровая мотивация Игра «Волшебный мешочек» Игра «Фотографы» Физминутка Игра «Найди похожие предметы» Логические задачи Выполнение практического задания |
33 | 65 | «Пирамида. Конус. Цилиндр.» Апрель | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Игровая мотивация Игра «Угадай-ка» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Фотографы» Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
33 | 66 | «Символы» апрель | Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представления о составе чисел 8. 9 и 10, умении ориентироваться по плану. | Игровая мотивация Игра «Путешествие зайчишки Пушишки» Знакомство с символами Игра «Угадай-ка» Физминутка Выполнение практического задания |
34 | 67 | «Повторение» Игра-путешествие в страну Математику» | Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании свойств предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9, состав чисел в пределах 10. | Игровая мотивация Игра «Выбираем транспорт» Игра «Волшебная лужайка» Игра «Салки-догонялки» Физминутка Выполнение практического задания |
34 | 68 | «Повторение» Игра-путешествие в страну Математику» | Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании свойств предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9, состав чисел в пределах 10. | Игровая мотивация Игра «Художники» Игра «Числоград» Физминутка Логические задачи Выполнение практического задания |
35 | 69 | «Повторение» Игра: «Скоро в школу» | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Игровая мотивация Работа с числовым отрезком Веселые задачки Физминутка Реши пример Логические задачи Выполнение практического задания |
35 | 70 | «Повторение» Игра: «Скоро в школу» | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Игровая мотивация Работа с числовым отрезком Веселые задачки Физминутка Реши пример Логические задачи |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный годАннотация к прогр...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023 – 2024 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023 – 2024 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный годАннотация к програ...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа 2023-2024у.г....
Рабочая программа кружка дополнительного образования в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
На занятиях танцевального кружка дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, уме...
Рабочая программа для подготовительной группы на 2023-2024 учебный год
рабочая программа...