Аналитическая справка старшая группа 2023-2024 г.
рабочая программа (старшая группа)

Гундарова Марина Юрьевна

Аналитическая справка старшая группа 2023-2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_starshaya_gruppa.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «БУСИНКА»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 9 «ВЕСНУШКИ» за 2023– 2024 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Веснушки» выстроен на основе Инновационной образовательной программы «От рождениея до школы».

Воспитатели: Гундарова Марина Юрьевна, Карпенко Ирина Богдановна.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в октябре и в апреле 2023-2024 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми.          

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты.

Субъект мониторинга: обучающиеся группы № 9 «Веснушки».

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

детьми 5-6 лет группы «Веснушки» в 2023 – 2024 учебном году

В мониторинге участвовало 26 (начало года)-25 детей (конец года) (83%)

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

4

15%

14

54%

8

31%

Конец года

0

0%

4

16%

21

84%

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

11,5%

13

50%

9

34,5%

Конец года

0

0%

4

16%

21

84%


3. Образовательная область «Речевое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

11,5%

10

38,5%

13

50%

Конец года

1

4%

4

16%

20

80 %

4. Образовательная область «Физическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

11%

20

78%

3

11%

Конец года

0

0%

6

24%

19

76%

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

11%

16

62%

7

27%

Конец года

0

                0%

1

4%

24

96%

Сравнительный анализ

освоения детьми старшей группы  образовательной программы по всем образовательным областям

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей  группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

п/п

Образовательные области ФГОС

Начало года

Конец года

Динамика

1

Социально-коммуникативное развитие

31%

84%

53%

2

Познавательное развитие

34,5%

84%

49,5%

3

Речевое развитие

50%

80%

30%

4

Физическое развитие

11%

76%

65%

5

Художественно-эстетическое развитие

27%

96%

69%

Средний показатель

30,7%

84%

53,3%

Средний показатель на начало года – 30,7%

Средний показатель на конец года – 84%

Динамика роста на конец учебного года составила – 53,3%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находится в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Средний показатель уровня развития за 2023-2024 учебный год – 53,3%

Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе № 9 «Веснушки» реализуется на высоком уровне.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планы взаимодействия с другими специалистами старшая группа 2023-2024 год

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...

Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год.

Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год....

Образовательная программа ДО МАДОУ ЦРР - детский сад "Теремок" старшая группа 2023-2024 уч.г.

Программа работы по ФОП на 2023- 2024 уч.г.Возрастные особенности развития детей 5-6 лет...

Аналитическая справка мониторинга за 2023-2024 уч.год

Аналитическая справка мониторинга за 2023-2024 уч.год...