Семинар "Создание полноценной развивающей предметно –пространственной среды по ФОП ДО"
методическая разработка

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ход педсовета:

1. Старший воспитатель. Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам расслабиться.

Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались».

Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.

Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на педсовет, потому что….» и зачитывается с листочка.

- дома делать нечего

- мне обещали незабываемую шоу-программу

-здесь столько интересных людей

-хочу занять у кого-нибудь денег

- я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби

-у меня просто не было другого выбора

- это моя тайна, я не могу вам раскрыть её

-без меня этот педсовет просто не состоялся бы

- мне не хотелось готовить обед

- у меня спецзадание- собрать компромат на всех присутствующих

-хочу спеть любимую песню

-дома меня все достали

- ...во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!

- А где ещё пообщаться с умными людьми

- денег занять

- посмотреть, во что теперь одеваются

- посплетничать безобидно

- навести полезные контакты

- Да люблю я вас!

- без меня вам будет скучно

- я тут живу

- ошиблась дверью

- мне пообещали немалое денежное вознаграждение.

2. Старший воспитатель. Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.

Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»

Ведущий: А теперь давайте посмотри, что готов каждый из вас взять в новый учебный год. Перед вами лежат карточки. Какие 3 первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.

у

с

п

е

х

р

к

о

л

л

е

г

и

м

а

и

р

а

д

о

с

т

ь

к

р

е

а

т

и

в

с

п

о

р

т

а

т

т

е

с

т

а

ц

и

я

к

у

р

с

ы

ц

у

д

а

ч

а

и

с

о

н

в

ы

с

о

к

а

я

з

а

р

п

л

а

т

а

а

д

е

т

и

л

з

д

о

р

о

в

ь

е

д

л

ё

г

к

о

с

т

ь

б

с

м

е

х

о

в

ж

у

и

т

в

о

р

ч

е

с

т

в

о

ы

ю

а

в

д

о

х

н

о

в

е

н

и

е

л

и

с

л

ю

б

о

в

ь

у

т

е

р

п

е

н

и

е

о

п

о

н

и

м

а

н

и

е

у

д

а

ч

а

д

с

и

о

б

н

о

в

л

е

н

и

е

у

ч

т

а

н

ц

ы

п

о

л

ё

т

д

о

х

о

д

в

н

и

м

а

н

и

е

с

в

о

б

о

д

а

у

д

о

в

о

л

ь

с

т

в

и

е

ч

з

а

Реализация новой ОП ДО по ФОП.

- Ключевой приоритет работы в 2023-2024 учебном году — внедрение ФОП ДО в работу детского сада (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).

- Определим наиболее значимые мероприятий и формы работы по реализации новой ОП ДО и кратко обозначим векторы работы на год.

- Представить педагогам чек-листы с разделами ОП

- Утвердить новую ОП ДО, обновленные локальные акты и документы по организации работы детского сада.

 

3. Новый порядок аттестации педагогических работников.

Минпросвещения утвердило новый Порядок аттестации педработников (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196). Он вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года.

Изменения в аттестации на СЗД

В аттестационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников (п.6 Порядка). По-прежнему среди них надо определить председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Но руководитель детского сада в состав комиссии входить не должен (п.7 Порядка).

Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она есть. Если профсоюза нет – другого представительного органа работников (п.7 Порядка).

Уточнили, что в представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности (п.11 Порядка).

Изменения в аттестации на 1 и высшую категории

Теперь квалификационные категории будут бессрочными. А те категории, которые педагог получил до 1 сентября 2023 года, будут действовать в течение своего первоначального срока – пять лет.

Заявление на аттестацию педагог теперь сможет направить через федеральный или региональный портал госуслуг (п.27 Порядка). Работник также вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют его профессиональную деятельность. Сделать это можно не позднее чем за пять рабочих дней до аттестации (п.31 Порядка).

Из нового порядка убрали условие о том, что педагог может подать заявление на аттестацию на высшую категорию только спустя два года после установления по этой должности первой категории.

Новые квалификационные категории

Теперь педагоги могут пройти аттестацию на новые квалификационные категории – «педагог-методист» или «педагог-наставник».

4. Мониторинг инфраструктуры РППС детского сада.

- части инфраструктуры

- требования к РППС

Минпросвещения рекомендовало организовать мониторинг инфраструктуры РППС детского сада (письмо Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03). Теперь такой мониторинг — обязательная ежегодная процедура в каждом детском саду.

5. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на 2023-2024 учебный год.

- Цели и задачи на 2023-2024 учебный год

- Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников

6. Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.

Президент утвердил Стратегию комплексной безопасности детей в России (Стратегия) до 2030 года (Указ Президента от 17.05.2023 № 358), файл 8. Документ содержит пять основных угроз безопасности:

 снижение уровня благополучия детей и семей, имеющих детей;

 высокий уровень травматизма среди детей, приводящий к их смертности или инвалидности;

 вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение преступлений в отношении детей;

 распространение информации, представляющей опасность для детей, в том числе в Интернете;

 изменение представлений о традиционных духовно-нравственных, в том числе и семейных, ценностях.

Решение педсовета:

 Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 4 за 2022/23 учебный год, выполненными в полном объеме;

 признать работу педагогического коллектива ДОО за 2022/23 учебный год удовлетворительной;

 принять  образовательную  программу  дошкольного  образования в соответствии с ФОП ДО и приступить к реализации с 1 сентября 2023 года;

 принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;

 принять и использовать систему работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами;

 принять проект годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год;

 принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса.

Рефлексия

Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения: педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд. Приклеить пожелания на контур портфеля и зачитать их.

Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:

• Позитивное начало каждого рабочего дня

• Успешно взаимодействовать с родителями

• Получать удовольствие от работы с детьми

• Находить время для отдыха и здоровья

• Поощрять себя за выполнение большой и важной работы

• С воодушевлением планировать свой рабочий день

. Притча «Рай и ад»

Однажды мудрец попросил Господа показать ему рай и ад. Господь подвел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посреди комнаты стоял большой котел с вкусной едой. У людей были ложки, но с длинными ручками, поэтому было невозможно попасть ею в рот.

«Да, – это настоящий ад!» – говорил мудрец. Далее они зашли в следующее помещение. Все люди там были сыты и веселы. Мудрец присмотрелся к ним и увидел такой же котел и точно такие ложки. Что же сделало их жизнь райской?

– Они научились кормить друг друга, умело взаимодействовать между собой.

Вот и мы, чтобы выполнить поставленные на новый учебный год задачи, должны умело взаимодействовать друг с другом, с родителями наших воспитанников и ,конечно же, с детьми.

Упражнение. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Время 15 минут.

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Рефлексия

Аттестация – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников.

Суть игры: Игровые пары создают два круга: внешний и внутренний. Участники кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за руководителем фразы, сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)

- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)

- Ты пришёл! (широко разводят руками)

После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.

Участники стоят в кругу и держатся за руки.

Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на вашей шее, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (взрослые ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя...

«Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как условие для полноценного речевого развития дошкольников».

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенк...

Семинар для педагогов «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка»

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам р...

Консультация «Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»

   В связи с изменениями в современном обществе, экономическими и социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. В связи с этим, основная ...

Районный круглый стол по теме: "Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития ребёнка"

Тема: "Предметно - развивающая среда с использованием нетрадиционных техник рисования".Цель: развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуаль...