Положение о смотре-конкурсе дидактических игр для интерактивной доски
учебно-методический материал

Межова Светлана Леонидовна

Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию для дошкольников дидактических игр для интерактивной доски (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ по использованию  интерактивного оборудования в воспитании и образовании дошкольников, оптимизации процесса создания интерактивного дидактического оснащения для развивающей предметно-пространственной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе дидактических игр  для интерактивной доски 

в МБДОУ _________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию для дошкольников дидактических игр для интерактивной доски (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ _________________________ (далее – МБДОУ) по использованию  интерактивного оборудования в воспитании и образовании дошкольников, оптимизации процесса создания интерактивного дидактического оснащения для развивающей предметно-пространственной среды.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса дидактических игр для интерактивной доски в МБДОУ (далее – смотр-конкурс).

1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в МБДОУ.

2. Задачи смотра-конкурса

2.1. Основные задачи смотра-конкурса:

  • повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах создания и использования  дидактических игр с применением интерактивной доски в рамках образовательной деятельности среди дошкольников;
  • выявление и поддержка педагогических инициатив;
  • стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по речевому и познавательному развитию с применением интерактивной доски;
  • содействие распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится  с 15 февраля по 22 февраля 2021 года.

3.2. Участники смотра-конкурса создают  дидактические игры для интерактивной доски, с пояснительной запиской в форме технологической карты и представляют их членам жюри не позднее 15 февраля 2021 года.

3.3. Старший воспитатель организует онлайн-просмотр дидактической игры для  интерактивной доски с презентацией самого педагога-автора.

3.4. Подведение итогов состоится на заседании Педагогического совета (февраль 2021 года).

4. Участники смотра-конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты МБДОУ.

4.2. Допускается индивидуальное и объединенное участие (не более 2-х педагогов).

5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

5.1. В рамках подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит консультации для педагогов по вопросам создания  дидактических игр для интерактивной доски.

5.2. Для участия в смотре-конкурсе педагоги создают дидактическую игру для дошкольников 5 - 7 лет на  интерактивной доске Smart, Panasonic, интерактивной панели (по выбору) в программах, предусмотренных разработчиками выбранного интерактивного оборудования по созданию интерактивной игры: Panasonic Panaboard, SMART Notebook.

5.3. Конкурс проводиться по трем номинациям:

  • «Лучшая интерактивная дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет по речевому развитию»;
  • «Лучшая интерактивная дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет по формированию математических представлений»;
  • «Лучшая интерактивная дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет по окружающему миру».

5.3.1 Дидактическая  игра для интерактивной доски должна иметь название и соответствовать направлению развития дошкольников 5-7 лет, указанным в п. 5.3.

5.3.2. Дидактические игры, созданные педагогами, должны содержать технологическую карту с описанием изготовленной игры: название, автор, цель, задачи, возрастной период использования, правила, вариативность использования. Объем технологической карты – не более трех страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, поля 2 см.

5.3.3. Педагог (или коллектив педагогов, но не более 2-х) презентуют свою интерактивную дидактическую игру перед жюри и коллегами. Для наглядной презентации созданной игры могут быть привлечены дошкольники (2-3 человека) или другие педагоги в качестве волонтеров.

5.3.4. После демонстрации представленной интерактивной дидактической игры члены жюри могут задать интересующие их вопросы к конкурсантам.

6. Критерии оценки

6.1. Оформление.

6.1.1. Требования к оформлению  дидактической игры для интерактивной доски для дошкольников:

  • методическое оформление дидактической игры: название, автор, цель, задачи, возрастной период использования, вариативность использования;
  • соответствие содержания тематике;
  • соответствие возрастным особенностям детей;
  • оригинальность идеи (авторство) и техники ее выполнения;
  • развивающее и познавательное значение игры, и вариативность ее применения;
  • соответствие санитарно–гигиеническим требованиям и технике безопасности.

6.2. Все критерии оцениваются по пятибалльной шкале:

  • 1 балл – наличие отдельных черт критерия.
  • 3 балла – удовлетворительная выраженность критерия.
  • 5 баллов – максимальная выраженность критерия.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. По итогам конкурса определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место в каждой номинации. Победители награждаются грамотами и призами.

7.2. По решению жюри конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

7.3. По итогам проведения смотра-конкурса оформляется фотоотчет и размещается на сайте МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Положение о смотре-конкурсе по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста на уровне ДОУ

Положение о смотре-конкурсе по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста на уровне ДОУ...

Положение о смотре - конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру.

Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность ...

Положение о смотре - конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»

Смотры-конкурсы среди педагогов в ДОУ  способствуют  становлению и дальнейшему развитию педагогического мастерства....

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...

Положение о смотре- конкурсе «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»

Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия организации смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»...